Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Arida Vortex
Evil Sorcery

Описание альбома

Год: 2003
Тип: CD Album
Стиль: power metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: CD-Maximum / SoundAge

Список треков

1. Invasion
2. Vortex
3. Break The Fetters
4. Revolution Time
5. Prison For My Soul
6. Autumn
7. Facing The Elements
8. Imagination
9. When Tomorrow Comes
10. Evil Sorcery
11. Abyss Of Emptiness
12. Улетай (Russian Bonus)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
26.07.2021, Roman P-V
Веское и сказанное вовремя слово – достойный повод для гордости, но порой более ценным бывает в нужный момент промолчать. Вот и в данном случае - если бы я сел писать рецензию на этот альбом сразу после его выхода, то она была бы куда менее позитивной и куда менее отражающей истинное положение вещей. Зато по прошествии 10 лет дебютник Arida Vortex вполне можно оценить трезвым взглядов, а сделав это, приходишь к выводу, что альбом с честью выдержал проверку времени.
Впрочем, в 2003 году негатив в адрес “Evil Sorcery” возникал отнюдь не на пустом месте. Первое, что резало уши – это звук. Сейчас его с гордостью назвали бы «олдскульным», и масса хэви-ревайвалистов добивается его специально, используя аналоговое оборудование и пускаясь на другие ухищрения. А тогда суровые резкие гитары, гулкие «р-клубовские» барабаны и полное отсутствие клавишных казались неуместным в новом веке анахронизмом, особенно на фоне сверкающих яркими красками Catharsis и юношеского мелодизма Эпидемии, которые в те годы правили бал на московской пауэр-металлической сцене.
Второй момент – сама стилистика Arida Vortex, совершенно не вписывающаяся во вторую волну пауэра. В то время как все вокруг сходили с ума по Stratovarius и Rhapsody, вокалист Андрей Лобашев, гитарист Роман Гурьев и остальные участники квинтета «зрили в корень» и выводили свою музыку из ранних работ Helloween и ряда менее известных немецких металлистов 80-х (мне в первую очередь приходят на ум Scanner по гитарной мелодике и Gravestone по вокалу). Тогда такую музыку свысока называли «ретро» - кто же знал, что многочисленные последователи финно и итало-пауэра вскоре уйдут в историю, а трушный вариант хэви-пауэра со временем будут лишь набирать популярность?
В то же время, никакая олдскульность не спасла бы альбом, если бы он не содержал достойного материала. И если все сказанное выше можно списать на особенности коллективного и индивидуального восприятия, то наличие на “Evil Sorcery” двух самых известных песен «Ариды», которые и сейчас звучат на каждом их концерте – факт неоспоримый. Речь, конечно же, идет о “Vortex” и “Imagination”, но в один ряд с ними вполне достойны встать и “Break The Fetters”, и “Revolution Time”, и первый русскоязычный эксперимент группы – превосходная баллада «Улетай». Несколько нелепо звучат попытки поэкспериментировать с гроулингом в заглавном треке, да и вообще эта претендующая на эпичность композиция как-то совсем не логично заканчивается «фэйдом»; кроме того, некоторые вопросы вызывает инструментал “Facing The Elements”, забирающийся на территорию Мальмстина/Толкки и из «олдскульного» контекста заметно выпадающий. Но в целом, перед нами весьма энергичный и хитовый материал, с ходу застолбивший «Ариде» место на столичной пауэр-метал сцене и обеспечивший Андрею Лобашеву одну из главных ролей в «Эльфийской рукописи», значение которой для популяризации тяжелой музыки в России трудно переоценить.
Отдельные кайфы металлистам со стажем доставит чтение списка благодарностей, в котором перечислены чуть ли не все сколько-нибудь значимые персонажи и места тяжелой тусовки Москвы первой половины нулевых. Правда, из четырех упомянутых в нем клубов ни один не дожил даже до конца десятилетия, но музыка, звучавшая в их стенах, до сих пор с нами, равно как и воспоминания, на роль саундтрека к которым “Evil Sorcery” подходит просто превосходно.
P.S. Переиздание альбома на лейбле Sound Age, вышедшее в 2013 году, является по сути лишь допечаткой тиража под новым «значком» и никаких отличий от оригинала не имеет. А жаль, ведь по случаю десятилетия релиз вполне можно было бы дополнить парочкой треков из первого демо или кавер-версией «Не хочешь, не верь мне» из давно забытого «арийского» трибьюта. Тем не менее, уже ставший почти что классикой отечественного пауэра альбом снова в продаже, и это не может не радовать.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker