Описание альбомаГод: 2013
Тип: CD Album
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный: earMusic / Edel
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. Victim of Ritual 5:542. 500 Letters 4:22 3. Lucid Dreamer 7:28 4. Never Enough 5:20 5. Mystique Voyage 7:14 6. Darkness 5:38 7. Deliverance 7:27 8. Neverlight 4:33 9. Until Silence 5:03 10. Medusa (feat. Justin Furstenfeld) 8:12 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 4
26.07.2021, Ксения Артамонова
О, Тарья, печаль моя! Каждый раз, когда я имею несчастье послушать плоды ее сольного «металлического» творчества, меня начинает снедать тоска. Природа и – не сомневаюсь – собственное трудолюбие сделали Тарью обладательницей замечательного певческого голоса, но то, как она им распоряжается, заставляет меня ужасаться такому вопиющему расточительству.
Казалось бы, владея столь роскошным инструментом, можно было бы создавать нечто волшебное. Но вот уже третий по счету альбом Тарьи – это альбом ни о чем. Это собрание невыразительных песен, исполненных с какой-то скучающей отстраненностью, но при этом будто бы претендующих на эмоциональную глубину и наличие тайного смысла, который не всем дано постичь. Открывает альбом претенциозная “Victim of Ritual”. В ее начале звучит некое подобие «Болеро» Мориса Равеля, что, на мой взгляд, является слишком громким заявлением, которое потом надо очень убедительно оправдать – иначе получится такой мультяшный эффект: на стене появляется тень гигантского чудовища, а потом перед глазами изумленной публики предстает какой-нибудь крохотный мышонок. К сожалению, у Тарьи все именно к этому и сводится, потому что в дальнейшем композиция оказывается, скажем прямо, серенькой. За исключением неожиданно раскатистого «р» в слове “ritual” и забавной кукушечьей переклички там нет ничего запоминающегося. В остальном это посредственный металлический опус с банальным текстом, напрочь лишенный мистической атмосферы, которую – вероятно – предполагает название. И это песня, выбранная первым синглом… Далее следует второй сингл, “500 Letters”, – что-то типа музыкального триллера о назойливом поклоннике, который забрасывает свою жертву любовными посланиями, а потом совершает самоубийство, но напоследок успевает окончательно запугать несчастную обещанием являться ей во снах. Все было бы неплохо, если бы эта простая, но драматичная история была «рассказана» Тарьей с большей выразительностью. В исполнении Тарьи сюжет абсолютно не читается – уверена, что человек, не понимающий по-английски, вряд ли уловил бы в этой песне хоть какое-то эмоциональное напряжение, я уж не говорю о страхе. Так и тянет попросить Тарью пропеть этот текст «с чувством, с толком, с расстановкой» – там явно не хватает интонаций и акцентов. За исключением произнесенной театральным шепотом фразы «увидимся в твоих снах» ничто не выдает в этой песне трагическую зарисовку. За «Письмами» звучит крайне невразумительная композиция под названием “Lucid Dreamer” с ухабистым припевом, слабо уловимым смыслом и непонятной, раздражающе долгой вставкой младенческих всхлипов и какого-то позвякивания. Бодрая, хотя и мало примечательная мелодия трека “Never Enough” поначалу вносит некоторое оживление в атмосферу уныния, навеянного предыдущей композицией, но потом случается страшное: на фоне однообразного проигрыша Тарья начинает упражняться в пении. В итоге вся последняя треть песни превращается в нагромождение скучных вокализов. В середину альбома каким-то непонятным образом вклинивается композиция, словно бы задуманная для его начала. Во всяком случае, приглашение Тарьи отправиться в «мистическое путешествие», которым открывается “Mystique Voyage”, прозвучало бы уместнее не на середине пути и не после всех тех злоключений, которые слушателю уже пришлось преодолеть. Да и сама композиция с ее загадочным и многообещающим звучанием вполне сошла бы за «увертюру» – правда, в идеале, не для этого альбома, а для чего-то более атмосферного и напевного, – если бы была короче раза в два. Но в виду неуемной эпичности, которой вообще грешит весь этот альбом, песня во второй своей половине начинает буксовать. Без криков чаек и шума прибоя уж точно можно было обойтись. Выйдя из транса, Тарья предлагает слушателю кавер на “Darkness” Питера Гэбриэла. Песня в разы сильнее оригинального материала финской вокалистки, поэтому на общем фоне она звучит довольно выигрышно. Однако в сравнении с прототипом версия Тарьи кажется слишком уж мелодраматичной. Но, в целом, эта композиция и следующая за ней “Deliverance” – это, пожалуй, самая удачная и эмоционально яркая часть альбома. Даже несмотря на то, что “Deliverance” страдает все той же непомерностью, песня радует красивой мелодией, позволяющей Тарье продемонстрировать всю прелесть своего академического вокала, и ладной аранжировкой. Но после недолгого подъема следует провал: примитивный боевик “Neverlight” с ужасно надоедливым припевом и занудная, подростково-страдальческая “Until Silence”. Замыкает этот парад пафосная, затянутая, перегруженная повторами без приращения смысла, громогласная “Medusa”, от которой еще несколько минут стоит утомительный звон в ушах. В общем, при всем уважении к Тарье, этот альбом сложно назвать достойной работой. Уж тем более достойной ее способностей и статуса «королевы симфонического металла», за непоколебимость которого до сих пор воюют ее поклонники. Остается надеяться, что это не тот предел, которого она в состоянии достичь как сольная исполнительница. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |