Описание альбомаГод: 2013
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный: InsideOut
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. Tower One 13:392. Sleeping Bones 4:16 3. Desolation Road 4:00 4. White Tuxedos 6:30 5. The Resurrected Judas 8:24 6. Silent Masses 6:17 7. Last Carnivore 4:22 8. Dark Fascist Skies 6:05 9. Blood Of Eden 3:12 10. Silent Graveyards 2:52 МузыкантыRoine Stolt - vocals, guitarsHasse Fröberg - vocals, guitars Jonas Reingold - bass guitar Tomas Bodin - keyboards Felix Lehrmann - drums Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
26.07.2021, Roman P-V
Мне и в голову не приходило, что когда-нибудь до этого дойдет. Что «солнечные» The Flower Kings, которых принято упрекать в чрезмерной позитивности и даже слащавости, зазвучат тревожно и даже угрожающе, запоют о «сжимающейся веревке на твоей шее», «рядах белых макинтошей» и «дороге к опустошению» и будут в лучших традициях Ministry сэмплировать агрессивную риторику президента Никсона. Впрочем, это нам в России, где полиция задерживает девушек за то, что они держались за руки в метро, а прокуратура начинает проверку СМИ за неудачно сформулированный опрос общественного мнения, кажется, что в индивидуалистической Швеции все счастливы и свободны. Местные же творческие люди и там ощущают угрозу надвигающегося тотального контроля со стороны государства. «Когда человек – не человек, а заложник механизмов / Выпустят ли тебя когда-то из этого заключения без снов?» - поет Хассе Фроберг в “Last Carnivore”, и это ощущение по ходу альбома все нарастает, достигая кульминации в трехминутном финальном треке, в котором сводный хор прогрессивщиков делает неутешительный вывод о том, что «земля обетованная, где никто тебя не огорчит» - это ни что иное как «тихое кладбище» (“Silent Graveyards”).
Удивительно, но совершенно другую тематику и песен и полярное по сравнению с The Flower Kings 90-х и нулевых настроение музыканты выражают практически теми же музыкальными средствами. Если отвлечься от текстов, то “Desolation Rose” – это все тот же шведский ретро-прогрессив-рок, инспирированный классикой Yes и Genesis, с абсолютно характерными для «Цветочных королей» мелодическими ходами, вокальными раскладками и всепроникающей эпичностью. Да, в этот раз треки в целом покороче (самый длинный из них идет всего 13 минут), а альбом в целом звучит смешной для группы час с хвостиком, но поскольку песни регулярно «заимствуют» друг у друга фрагменты (так, финальная тема из “Silent Graveyards” до этого встречается в “Silent Masses”, а еще раньше в “Desolation Road”), то “Desolation Rose” вполне можно считать единым 62-минутным произведением. Конечно, тематика и настроение пластинки обусловили появление в определенных местах и минорных аккордов, и хард-роковых риффов, а о «металлической» манере игры барабанщика Феликса Лермана говорили и после выхода предыдущего альбома “Banks Of Eden” (2012). И да, это делает “Desolation Rose” несколько более свежим и разнообразным, чем пара-тройка дисков группы, предшествовавших ее уходу в спячку в конце нулевых. В то же время, никаких потрясений старых фэнов группы на альбоме не ждет – апокалиптические настроения Ройне Столта вовсе не заставили The Flower Kings играть дум или грандж. Даже выпустив самый тяжелый и мрачный альбом в своей истории, «Цветочные короли» остались верны своим идеалам. “Desolation Rose” – это не саундтрек к неминуемому концу света, это, скорее, предупреждение о том, чем может стать даже самое демократичное общество, и чем нельзя позволить ему стать. На мой взгляд, с новым альбомом Ройне, Хассе и их коллегам удалось нащупать для группы оптимальный путь развития. С одной стороны, к “Desolation Rose” практически не применимы обвинения во вторичности и самоповторах, а с другой, сказать, что «Короли уже не те», тоже язык не повернется. По идее, именно так и должна прогрессировать команда с большим стажем и солидной армией поклонников – не отрекаясь от сделанного ранее, а обогащая его, не руша заботливо построенное здание, а стремясь ввысь или хотя бы в сторону на его фундаменте. Конечно, революции в прогрессиве The Flower Kings уже не сделают; впрочем, на их счету одна уже есть, и этого, положа руку на сердце, вполне достаточно. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |