Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Azazello
MegaDream

Описание альбома

Год: 2013
Тип: CD Album
Стиль: progressive metal
Лейбл иностранный: Melodic Revolution
Лейбл роcсийский: Metalism

Список треков

01. Zero Hour 01:03
02. A Losing Game 09:18
03. MegaDream 03:28
04. Across the Frontier 07:38
05. Between Two Worlds 01:50
06. Nothing but a Shade 09:02
07. Live to See Tomorrow 05:16
08. Carnal Caravan 07:40
09. On the Other Side 05:18
10. Run in Parallel (Leo) 04:33
11. Guardians in the Garden (bonus track) 07:25

Музыканты

Александр Кулак - вокал, электро и акустические гитары, бас, клавиши, флейта, перкуссия.
Владимир Кулак - клавиши
Владимир Демаков - барабаны, перкуссия
Ян Женчак - вокал, скрипка

Информация

Special guests:
Bill Berends – solo guitar (2, 9)
Kerry 'Kompost' Chicoine - bass (2, 3, 10)
Misha Ogorodov – moog solo (8)
Alexey Telelyuev – key solo (2), keys (4, 7)
Oleg Panchenko – electric guitar solo (2)
Vlad Chala – rhythm guitar (6)
Dmitry Bakay – bass (7)
Eugeny Berlizev – drums (3)
Arina Kiryushina – vocals (2, 3, 5)
Alena Kulak – vocals (10)
Leo Kulak – vocals (10)

Рецензии сайта

Оценка: 8
26.07.2021, Roman P-V
Лидер Azazello Александр Кулак относится к той категории музыкантов, которые трактуют понятие «прогрессив» в его изначальном смысле – как постоянное развитие, стремление вперед и способность выходить за все известные стилистические рамки. Поэтому каждый альбом этой тындинской группы отличается от предыдущих, причем почти всегда достаточно радикально. Вспомните хотя бы предыдущую работу Александра, «Преображение» (2011), на которой музыка Azazellо стала, с одной стороны, жестче и тяжелее, а с другой, немного проще и значительно – не побоюсь этого слова - хитовее. В этот же раз все строго наоборот – человеку, который не «ест» Dream Theater вперемешку со Sieges Even на завтрак, обед и ужин, ‘MegaDream” при первом знакомстве может показаться чистейшей музыкальной алгеброй. Однако не стоит думать, что Александр сделал шаг назад, к своим монументальным альбомам начала нулевых – от «Седьмого неба» (2004), например, его новый диск столь же далек, как и от «Преображения».
Начнем все же с того, что “MegaDream” унаследовал от своего предшественника. Здесь, в первую очередь, стоит отметить стилистическую разнородность материала – поп-рок-баллады отлично уживаются в нем со сложнейшими эпиками, в которых музыканты лихо жонглируют сложными размерами. Однако характерных для «Преображения» металлических хуков и хоровых припевов, как, например, в песне «Побеждать», вы у Azazello больше не найдете, и хотя их эпики по-прежнему имеют четкую структуру, напеть мелодии в нужном размере будет уже не так просто (не верите – спойте без музыки припев “Carnal Caravan”). Изменились и инструментальные акценты – электрогитара, игравшая доминирующую роль на «Преображении», в этот раз стала куда менее заметной, степень тяжести снизилась, а большинство гитарных соло и вовсе сыграно на непримоченном звуке. Пожалуй, это самый необычный момент альбома – такое активное использование «чистой» гитары не только у самих Azazellо раньше не встречалось, но и для мировой прог-металлической сцены в диковинку.
В плане вокала на “MegaDream” тоже, с одной стороны, все по-старому, а с другой, не так, как было. Ян Женчак из белорусской группы In Search For сохранил свое положение у микрофона, но если на «Преображении» он преимущественно пел в манере самого Александра Кулака, только с профессиональной постановкой голоса и более широким диапазоном, то сейчас он позволяет себе серьезные отступления от генеральной линии, вплоть до «потусторонних» хоров и гроулинга. А самое главное – альбом впервые в истории Azazello спет на английском языке! Израильский журналист Дмитрий Эпштейн прекрасно справился с переводом и сделал абсолютно безукоризненные с точки зрения грамматики тексты, а к их интерпретации Яном нельзя придраться ни в плане произношения, ни в плане эмоциональности. Но в то же время, связывающая треки единым сюжетом концепция получилась крайне запутанной, и мои попытки в ней разобраться пока не увенчались успехом. Хотя если судить по количеству рецензий на “MegaDream” на зарубежных сайтах (причем подавляющее большинство их авторов явно столкнулось с группой в первый раз), удар не прошел мимо цели.
Как видите, практически все, что можно сказать о новом альбоме Azazello, может восприниматься как со знаком плюс, так и со знаком минус, в зависимости от вкусов слушателя. Или, скорее, от постоянства его вкусов. Если вам кажется, что группа в обязательном порядке должна развивать идеи понравившегося вам альбома в своих следующих релизах, то с Александром Кулаком вам явно не по пути. А если вам хочется чего-то авантюрного, не такого, как то, что вы слышали раньше, если вам нравится, когда группа удивляет вас новыми находками, пусть и совершенно не такими, какие полюбились вам в прошлый раз, тогда “MegaDream”, как и любой «номерной» альбом Azazello, крайне рекомендуется вам для ознакомления.
И напоследок – пара моментов диска, которые все-таки можно оценить объективно и однозначно. Момент положительный – красочное и небанальное оформление кисти Эда Юницкого, известного по сотрудничеству с The Flower Kings и другими знаковыми фигурами современной прог-сцены. При этом Эд вовсе не придерживается здесь своей коронной «хипповской» эстетики – для тындинцев он нарисовал изумительные фэнтезийные пейзажи в совершенно неземной цветовой гамме. А момент отрицательный – качество записи, по которому “MegaDream” явно проигрывает своему предшественнику. Возможно, это связано с тем, что барабанщик Владимир Демаков погиб в автокатастрофе задолго до окончания работы над альбомом, и Александр решил продолжать работу на основе его демо-записей, но главная проблема здесь не в барабанах, а в каком-то «несфокусированном» звуке гитар, который особенно бросается в уши в финальном треке “Guardians In The Garden” (видимо, бонусом он идет не только потому, что выпадает из концепции). Впрочем, ничего критичного в этом нет, и по достоинству оценить новые композиции Azazello такое звучание вовсе не мешает. Можно даже считать его еще одной «фишкой» альбома – столь своеобразной музыке (а придуманное для нее лет 15 назад определение «таежный прог» вполне применимо и к “MegaDream”) вряд ли подошел бы абсолютно стерильный саунд.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker