Описание альбомаГод: 2013
Тип: CD Album
Стиль: pagan black metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Смерти лютой свистопляс2. Последняя стезя 3. Око за око 4. Водоворотом талых вод 5. Жатва 6. Небо заревом зардевается 7. Тени ушедших 8. Ветрам не слышать стона земли МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
26.07.2021, Roman P-V
Любителям индастриал-метала просьба не беспокоиться – к рыбинскому музыканту Илье Мороку (Bog-Morok, Shexna, Morguenstern) данный Morok не имеет никакого отношения. «Смерти Лютой Свистопляс» родился в стенах немецкой студии Microcosmos, а его русскоязычность – результат славянского происхождения лидеров коллектива, Берштука (вокал) и Тура (гитара). Исходя из «анамнеза» коллектива, логично предположить, что музыка Morok имеет непосредственное отношение к пэган- или фолк-металу, и при знакомстве с диском предположение полностью подтверждается. Хотя никаких народных инструментов или хотя бы клавишных на «Смерти Лютой Свистолпясе» не используется, релиз представляет собой весьма тяжелый и скоростной пэган-метал с блэковой основой и ярко выраженной славянской мелодикой. Опять-таки, можно предположить параллели с наиболее забойными вещами ранних Butterfly Temple – и опять-таки, вы не ошибетесь. Особенно заметно это сходство в вокальной части, но если Лесьяр ограничивается харш-вокалом, то Берштук столь же много и успешно поет чистым, пусть и достаточно суровым голосом. В то же время, в отличие от классики «Баттерфляев», «Смерти Лютой Свистоплясе» просто прекрасно сыгран и записан – немецкое качество, как ни крути. Такое сочетание русских и немецких традиций дало на выходе отличный результат – альбом слушается на ура и должен порадовать как любителей славянской мелодики в гитарных партиях, так и тех, кто любит потяжелее, позабористее и «чтобы без баб и дудок». Немного расстраивает лишь некоторая предсказуемость материала – хотя диск совсем не длинный (всего 40 минут), весь свой арсенал Morok показывают уже к его середине и больше никаких сюрпризов слушателю не преподносят. И очень уж двойственные чувства вызывает затесавшаяся среди грамотных, толковых и весьма атмосферных стихов песня «Жатва», в которую музыканты, словно соскучившись по российским реалиям, вворачивают такие словечки как «жопа» и «до усрачки». Может, я чего-то не знаю, и лексика подобного рода составляла неотъемлемую часть общения наших предков, но на фоне проникнутых неподдельным чувством стихов типа «Око за око» или «Последняя стезя» она выглядит совершенно чужеродно. Впрочем, это не столь уж существенные мелочи – для дебютника «Смерти лютой свистопляс» получился очень внушительным, и предшествовавшие его выпуску девять лет существования группы явно не были потрачены впустую.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |