Описание альбомаГод: 1995
Тип: CD Album
Стиль: gothic doom metal
Лейбл иностранный: Music For Nations
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Enchantment2. Hallowed Land 3. The Last Time 4. Forever Failure 5. Once Solemn 6. Shadowkings 7. Elusive Cure 8. Yearn For Change 9. Shades Of God 10. Hands Of Reason 11. I See Your Face 12. Jaded МузыкантыNick Holmes - VocalsLee Morris - Drums Stephen Edmondson - Bass Aaron Aedy - Guitars Gregor Mackintosh - Guitars ИнформацияRecorded at Great Linford Manor and Ridge Farm Studios, England January-March 1995.Mastered at Townhouse Studios, London. Arranged by (choral) Guildford Dead Boys Choir. Design and layout by Styleorouge. All illustrations, photography: Holly Warburton. Engineered by Pete Coleman. Assistant: Andy Griffin, Phil Luff and Phil Wood. Mastered by Kevin Metcalfe. Mixed by Pete Coleman and Simon Efemey. Producer: Simon Efemey. Tracks 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9. 10 and 12 by Holmes & Mackintosh. Track 8 by Holmes, Mackintosh, Edmondson & Morris Track 11 by Holmes, Mackintosh & Aedy. |
Рецензии сайтаОценка: 10
26.07.2021, Richter
Очень приятно послушать на новый год классический альбом “Draconian Times” от великого английского ансамбля Paradise Lost. Эта пластинка в сто раз круче прошлой. И это парадокс – ведь формально мы слышим здесь ту же музыку, сыгранную по тем же нотам… Но вкус совершено другой. Это как есть кашу: «Овсянка, сэр» – это про “Icon”. А “Draconian Times” – это овсянка с фруктами.
Может быть, дело в перемене барабанщика. Руководители ансамбля говорят, что Мэтт Арчер, первый драммер коллектива, не поспевал за стремительным музыкальным ростом коллег по группе и с трудом играл живьём; а после успеха “Icon” живьём приходилось играть очень много. Арчера попросили из коллектива, а на его место в лагерь хитростью проник прикинувшийся крутым металлистом Ли Моррис, показавшийся предпочтительной кандидатурой на фоне будущего драммера середины первого десятилетия нового века Джеффа Сингера, которому не повезло быть владельцем розового барабана. Так вот, Ли Моррис, хоть и не друг ребятам из Napalm Death, как он ловко наврал на прослушивании, играет бодро. Здесь все играют бодрее и поют веселее. Кажется, это не главное в музыке для тоски и меланхолии, которую, по делам, следовало бы играть тоскливее и меланхоличнее. Но Paradise Lost известны тем, что не играют, как следует. Из стоической апатии они куют закалённые хиты и шлягеры, устойчивые к коррозии и прочему износу, так что и сегодня, спустя почти миллион лет, ты готов орать куплеты “Forever Failure” и прыгать под энергичный рифф “Once Solemn”. Если бы это была генераторная установка, она пользовалась бы невероятным успехом на электростанциях: кому не понравится машина, не теряющая со временем ни процента, ни полпроцента эффективности, но постоянно приносящая деньги? Неспроста в начале второго десятилетия Paradise Lost переиграли альбом целиком на концертах и выпустили записи на богато оформленных дисках. С другой стороны, известно, что при записи “Draconian Times” группа не гналась за длинным фунтом и спокойно работала под руководством своего любимого в то время продюсера Саймона Эфеми (он также руководил записью двух предыдущих альбомов команды) на расположенной в сельской местности графства Йоркшир студии Ridge Farm. Неторопливый режим записи стал плодом коммерческого успеха “Icon”. Настриженные с его помощью купоны позволили спокойно, но методично проработать заложенные на той пластинке идеи, отточить реализацию и сделать идеальный продукт. Кстати, его интересно взять в новом переиздании 2011 года, где, вроде бы, сделан ремастеринг и есть приятные бонусы в виде пары демок и нескольких вещей в живом исполнении. Демо-версия песни “Enchantment” с гипертрофированной басовой партией в начале – это угар! Что касается текстов… Мне видится разумным перестать обращать на них внимание. Они круто звучат, но извлечь из них наррацию не удаётся. Для иллюстрации можно вспомнить замечание о том, что лирика композиции “Enchantment” повествует о мастурбации: “Stand fast, faithful one” («Стой крепко, мой надёжный»), “Observe the formation fight until the battle's won” («Наблюдай за формированием, борись до победы»), “When alone you cannot resist the urge” («Когда ты один, ты не можешь устоять перед желанием»). Но это ведь песня о сопротивлении невзгодам жизни, насколько можно догадаться из традиционно туманного текста. Или вот ещё такая цитата из интервью Холмса: «Мне всё равно, если текст песни не имеет смысла, главное, чтобы слова были красивые». Всё ясно. Конечно, иногда хочется, чтобы мистер Холмс включал в буклеты всех альбомов подробные комментарии ко всем песням, вроде тех, на которые не скупится Карл Сандерс из Nile. Но вспомним, например, комментарии англичан к концертному альбому “The Anatomy of Melancholy” или к сборнику демок “Drown in Darkness” – музыканты, в основном, вспоминают, куда они ходили пить пиво, на каком они сидели диване, и как они менялись кассетами. Отсутствие смысла (избыточная свобода интерпретации) лирики Холмса в этот раз не мешает мне получать от пластинки удовольствие. Всё дело в музыке: динамичной и разнообразной, мощной, но красивой. Это просто очень сильный альбом. Один из лучших у Paradise Lost. Вернее, это не просто очень сильный альбом. Он стал краеугольным камнем современного готического дума и задал ориентир многим ансамблям. И он не надоедает, принося радость и эстетическое удовлетворение вновь и вновь, в то время как многие «просто очень сильные альбомы» могут пылиться на полке. “Draconian Times” такая участь не грозит. Простите за чрезмерно громкие слова, но это произведение – бессмертно. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |