Описание альбомаГод: 2013
Тип: CD Album
Стиль: indie rock / post rock / chamber pop / electronic
Лейбл иностранный: XL Recordings
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Brennisteinn02. Hrafntinna 03. Isjaki 04. Yfirbord 05. Stormur 06. Kveikur 07. Rafstraumur 08. Bláprádur 09. Var МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
26.07.2021, Леонид Кравченко
Последние студийные работы Sigur Ros были встречены поклонниками довольно прохладно: смена курса в сторону фолкового звучания на “Með suð í eyrum við spilum endalaust” (2008) пришлась по душе далеко не всем, а монотонный эмбиент “Valtari” (2012) многим показался попросту скучным. После этого от следующего альбома, вышедшего всего через год после предыдущего (таких коротких студийных пауз у исландцев еще не было), ждать многого не приходилось – тем более, за этот год группу успел покинуть клавишник Кьяртан Свейнссон, и команда впервые превратилась из квартета в трио. Однако в действительности все оказалось вовсе не так грустно – скорее, даже наоборот. Сами музыканты перед выходом диска утверждали, что на “Kveikur” они перешли к более тяжелому звучанию. Поначалу так и кажется: открывающая альбом “Brennisteinn” сразу же обрушивает на слушателя стену практически индустриальной электроники и довольно увесистый рифф, и если бы гитарное звучание было немного потяжелее, эту композицию вполне можно было бы отнести к пост-металу. Однако первое впечатление оказывается обманчивым: следующие композиции оказываются вовсе не такими агрессивными, а, напротив, настолько легкими, что даже вопрос об их принадлежности к рок-музыке кажется спорным. От классического пост-рока Sigur Ros (как и многие их коллеги по жанру) начали отходить еще во второй половине нулевых, и сейчас от этого жанра в их музыке осталось не так уж и много – в основном, настроение. Сегодня в музыке исландцев гитары издают совсем не гитарные звуки, количество электроники резко возросло, а структуры композиций приближаются к песенным. Большая часть композиций на “Kveikur” по продолжительности не превышает пяти минут (а самая длинная вещь длится чуть меньше восьми, что по меркам Sigur Ros совсем не много), и многие из них положены на бодрый прямой, местами чуть ли не танцевальный, ритм (хотя иногда музыканты все же утяжеляются – например, заглавная композиция звучит в духе той же “Brennisteinn”; а закрывающая альбом “Var” тяготеет к неоклассическому эмбиенту). Даже Йон «Йонси» Биргиссон запел более «земным» голосом, хотя его фирменный фальцет тоже никуда не делся. Впрочем, не стоит пугаться всего этого: Sigur Ros не пытаются подстроиться под поп-стандарты, а, наоборот, подстраивают их под свою музыку, и такие перемены не должны разочаровать старых поклонников – ведь группа звучит по-прежнему самобытно и узнаваемо, зато материал на альбоме гораздо сильнее, чем на двух его предшественниках. Тем более, фирменные элементы остались на месте: тут и хрупкая эмбиентная электроника, и неоклассические струнные, и звенящая перкуссия, и, в конце концов, та самая сказочная северная атмосфера, которую так любят поклонники исландцев, а новые веяния в виде элементов индастриала пошли музыке только на пользу. Словом, “Kveikur” вполне можно считать лучшей работой Sigur Ros как минимум со времен “Takk…”. Быть может, именно таким должен быть пост-рок в нынешнее время? Не зря ведь эти музыканты считаются новаторами.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |