Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: thrash metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Metalism
|
|
Список треков1. Мы победим!2. Железный кулак 3. Готовность №1 4. Мрачные стены 5. Колыбельная 6. Ультиматум 7. Решётка 8. Металлизация МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
26.07.2021, Александр 'Alexx-Off' Молодяков
В последнее время западные рок-ветераны взяли моду перезаписывать свои ранние произведения. Одни группы к очередному юбилею представляют собственную классику, исполненную актуальным составом, существующим, зачастую, уже не одно десятилетие. Другие переигрывают хиты в нестандартных аранжировках. Третьи идут на перезапись из-за конфликтов с обладателями прав на мастер-тэйпы. Как правило, трек-листы подобных альбомов являют собой стандартные "The very best of greatest hits". Пафосные обладатели кожаных трусов перезаписывают альбомы целиком, но, будем честны, делают это явно не от большого ума. И за всеми подобными историями стоят деньги – худо-бедно, музыка на Западе ещё способна приносить доход своим авторам. А вот что толкает на перезапись альбомов отечественные группы, да ещё не топовые, а обитающие в глубинах андеграунда?
В конце прошлого года питерский Фронт выдал на гора новую версию своего дебютного альбома, получившего название "Металлизация XXV". Зачем, почему? Чтобы понять это, надо мысленно вернуться на четверть века назад и вспомнить историю команды. В конце зимы 1987 года группа ЭДС утяжелилась до трэша и, написав совершенно новую программу "Металлизация", приняла решение переименоваться во Фронт. К сожалению, выступить под новым названием оригинальному составу так и не довелось - власти решили, что фронтмену Александру Ионову стоит повторить судьбу Иосифа Бродского, и изъяли его из творческого процесса. А вскоре потерялся и ещё один отец-основатель - гитарист Вадим "Смит" Кузнецов. Группа попыталась найти им адекватную замену и летом представила "Металлизацию" на V рок-фестивале Ленинградского рок-клуба с новыми вокалистом и гитаристом, но те в команде не прижились. Таким образом Фронт превратился из квинтета в трио: гитарист Борис Вильчик, барабанщик Владимир Костылев и вставший к микрофону басист Сергей "Пушкин" Станков. Эта лихая троица поздней осенью всё того же 1987 года под руководством звукорежиссёра Александра Казбекова и записала свой первый альбом "Металлизация". За два года откатала эту программу от Курил и до Карпат и двинулась дальше. В 1990 году Ионов вернулся во Фронт уже в качестве бас-гитариста, записал с группой альбом "Der Wasser der Koln" и сингл "Воины смерти", а потом на долгие годы завязал с музыкой. И так получилось, что для него – идеолога и генератора идей группы – страница "Металлизации" осталась не перевёрнутой. Аккурат после празднования двадцатилетия группы, "фронтовики" с подачи Ионова задумали переписать "Металлизацию" оригинальным составом. Было записано несколько треков, но в итоге группа отправила весь наработанный материал в корзину. Лишь в прошлом году со второй попытки перезапись альбома была закончена силами Вильчика и Ионова. И вот перед нами новый-старый альбом, слушая который задаёшь себе вопросы: надо ли было затевать эпопею с перезаписью "Металлизации"? Пережили ли песни свою эпоху? Стоила ли овчинка выделки? И понимаешь, что да. Несомненно, да. Песни альбома, за четверть века не потерявшие своей мощи, заиграли новыми красками. Борис Вильчик привнёс в изначально трэшевый материал отголоски индустриального звучания, характерного для позднего творчества Фронта, чем отбил любые намёки на возможную "нафталиновость" саунда. Да, отдельные элементы аранжировок, восходящие к концертному исполнению четвертьвековой давности, кажутся не совсем уместными на студийном альбоме, и никакая драм-машина не сравнится с мощным битом Костылева, который в последнее время отошёл от музыки, но ведь альбом и не претендует на звание идеально записанного. Молодое бунтарство Александра Ионова осталось в прошлом, но мысли, которые он вкладывал в песни, актуальны и в наши дни. Разве только текст у заглавной вещи, построенной на том же самом "металликовском" риффе, что и "августовский" "Демон", кажется в наши дни довольно наивным, и "Колыбельная" воспринимается сегодня как обращение к дочери, а не к подруге. В общем и целом мы получили достойную версию достойного альбома, где Александр Ионов, пусть и с опозданием на четверть века, озвучил собственные мысли и взгляды. Нынешняя "Металлизация XXV" не отрицает старинную "Металлизацию", но показывает иной авторский взгляд на материал. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |