Описание альбомаГод: 2013
Тип: CD Album
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Gravitator
|
|
Список треков01. Intro02. Лицемер 03. Нибиру 04. Снег 05. Не Любовь 06. Тьма 07. Пьеро 08. Транс Для Сестры 09. Хрусталь 10. Осень 11. Шторм 12. Верните Мне Жизнь МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
25.07.2021, Roman P-V
Я очень редко хвалю российских музыкантов за смелость. За профессионализм хвалю достаточно часто, талант тоже отметить случается, а вот экспериментаторов, бросающих вызов общепринятым представлениям о том, какие стили можно смешивать между собой и как должна звучать и строиться композиция, на российских просторов можно сыскать только в виде редчайшего исключения. И тем не менее, ижевский коллектив с чрезвычайно заковыристым названием Maleficium Arungquilta в первую очередь заслуживает похвалы именно за смелость. Их стиль в целом можно описать как симфо-метал, но под этим описанием скрывается огромное количество влияний самых разных исполнителей – как «профильных», так и совсем не «профильных», которые, казалось бы, ужиться на одном альбоме не могут, а у ижевской группы уживаются даже в одной песне. Даже из «профильных» влияний невозможно выбрать какое-то главенствующее – композиция с клавишными а ля Lacrimosa и вокалом а ля Cradle Of Filth («Лицемер») сменяется треком «Нибиру» с симфонической полифонией а ля Nightwish времен “Dark Passion Play”, а следующая за ней «Снег» прерывается фрагментом чистейшего дрим-техно, после чего снова возвращается в симфо-металлическое русло. Дальше – хлеще: номер «Не любовь» можно хоть сейчас отдавать на попсовое радио, где его не отличили бы от работ Гостей из Будущего, а «Хрусталь» отправляет уже и так растерянного слушателя в нокдаун куском натурального русского рэпа. Не могу сказать, что группе удается совместить все эти стили гармонично и без «спаек» (например, вышеупомянутый рэп ухо режет катастрофически), но, по крайней мере, скучно при прослушивании не будет никому. А если учесть, что ребята еще и прекрасно справляются с весьма непростыми симфоническими аранжировками, и дара писать хитовые мелодии не лишены, то можно сказать больше: будет интересно.
Вышесказанное не означает, что на «Трансе для сестры» все замечательно, и что все эксперименты Maleficium Argunquilta можно признать удачными. Одна из главных претензий касается женского вокала – Олеся Гурина поет правильно и красиво, но уж слишком явно подстраивается под Еву Польну. Мало того, что звучит это вторично и попсово, так еще и не раскрывает в полной мере талантов исполнительницы. А ведь Олеся может куда больше, что демонстрирует нам трек «Шторм», в котором она внезапно переходит на оперную технику – и как же здорово это ей удается! Другая и самая серьезная проблема – что, собственно говоря, Олесей и другими вокалистами (всего их четверо) поется. Тексты Maleficium Argunquilta едва-едва дотягивают до оценки удовлетворительно – группу кидает от клишированной любовной лирики уровня совковой попсы («Не любовь») к подростковой суицидальной готике («Пьеро») и откровенно поверхностным страшилкам («Нибиру», «Тьма»). И все это с «кривыми» образами («Звезды, сгоревшие в хлам» - в хлам, вообще-то, напиваются) и грамматическими ошибками в буклете. Если в музыкальном плане ижевский коллектив выгодно выделяется на фоне отечественной сцены, то в текстовом он, увы, абсолютно типичный ее представитель. И тем не менее, в данном случае я готов перетерпеть даже такие тексты – во-первых, благодаря упомянутой в начале рецензии смелости, с которой коллектив подходит к созданию своих композиций, а во-вторых, есть у ребят и пара вполне интересных – если не по форме, то хотя бы по тематике - литературных опытов. В первую очередь, это финальный трек «Верните мне жизнь…», в котором группа представила неортодоксальный взгляд на Вторую мировую войну: она здесь подается не как подвиг и не как борьба «хороших» с «плохими», а как колоссальная трагедия двух народов, вынужденных без сожаления убивать друг друга по приказу откуда-то сверху. Конечно, «Транс для сестры» еще очень далек от идеала, и наряду с выдающимися для нашей сцены достижениями имеет и почти непростительные недостатки. Тем не менее, он показывает, что и у нас в стране есть команды, способные доказать, что «разрыв шаблона» - это не просто фигура речи. И не знаю, как вас, а меня это очень радует. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |