Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Maleficium Arungquilta
Транс для сестры

Описание альбома

Год: 2013
Тип: CD Album
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Gravitator

Список треков

01. Intro
02. Лицемер
03. Нибиру
04. Снег
05. Не Любовь
06. Тьма
07. Пьеро
08. Транс Для Сестры
09. Хрусталь
10. Осень
11. Шторм
12. Верните Мне Жизнь

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
25.07.2021, Roman P-V
Я очень редко хвалю российских музыкантов за смелость. За профессионализм хвалю достаточно часто, талант тоже отметить случается, а вот экспериментаторов, бросающих вызов общепринятым представлениям о том, какие стили можно смешивать между собой и как должна звучать и строиться композиция, на российских просторов можно сыскать только в виде редчайшего исключения. И тем не менее, ижевский коллектив с чрезвычайно заковыристым названием Maleficium Arungquilta в первую очередь заслуживает похвалы именно за смелость. Их стиль в целом можно описать как симфо-метал, но под этим описанием скрывается огромное количество влияний самых разных исполнителей – как «профильных», так и совсем не «профильных», которые, казалось бы, ужиться на одном альбоме не могут, а у ижевской группы уживаются даже в одной песне. Даже из «профильных» влияний невозможно выбрать какое-то главенствующее – композиция с клавишными а ля Lacrimosa и вокалом а ля Cradle Of Filth («Лицемер») сменяется треком «Нибиру» с симфонической полифонией а ля Nightwish времен “Dark Passion Play”, а следующая за ней «Снег» прерывается фрагментом чистейшего дрим-техно, после чего снова возвращается в симфо-металлическое русло. Дальше – хлеще: номер «Не любовь» можно хоть сейчас отдавать на попсовое радио, где его не отличили бы от работ Гостей из Будущего, а «Хрусталь» отправляет уже и так растерянного слушателя в нокдаун куском натурального русского рэпа. Не могу сказать, что группе удается совместить все эти стили гармонично и без «спаек» (например, вышеупомянутый рэп ухо режет катастрофически), но, по крайней мере, скучно при прослушивании не будет никому. А если учесть, что ребята еще и прекрасно справляются с весьма непростыми симфоническими аранжировками, и дара писать хитовые мелодии не лишены, то можно сказать больше: будет интересно.
Вышесказанное не означает, что на «Трансе для сестры» все замечательно, и что все эксперименты Maleficium Argunquilta можно признать удачными. Одна из главных претензий касается женского вокала – Олеся Гурина поет правильно и красиво, но уж слишком явно подстраивается под Еву Польну. Мало того, что звучит это вторично и попсово, так еще и не раскрывает в полной мере талантов исполнительницы. А ведь Олеся может куда больше, что демонстрирует нам трек «Шторм», в котором она внезапно переходит на оперную технику – и как же здорово это ей удается! Другая и самая серьезная проблема – что, собственно говоря, Олесей и другими вокалистами (всего их четверо) поется. Тексты Maleficium Argunquilta едва-едва дотягивают до оценки удовлетворительно – группу кидает от клишированной любовной лирики уровня совковой попсы («Не любовь») к подростковой суицидальной готике («Пьеро») и откровенно поверхностным страшилкам («Нибиру», «Тьма»). И все это с «кривыми» образами («Звезды, сгоревшие в хлам» - в хлам, вообще-то, напиваются) и грамматическими ошибками в буклете. Если в музыкальном плане ижевский коллектив выгодно выделяется на фоне отечественной сцены, то в текстовом он, увы, абсолютно типичный ее представитель.
И тем не менее, в данном случае я готов перетерпеть даже такие тексты – во-первых, благодаря упомянутой в начале рецензии смелости, с которой коллектив подходит к созданию своих композиций, а во-вторых, есть у ребят и пара вполне интересных – если не по форме, то хотя бы по тематике - литературных опытов. В первую очередь, это финальный трек «Верните мне жизнь…», в котором группа представила неортодоксальный взгляд на Вторую мировую войну: она здесь подается не как подвиг и не как борьба «хороших» с «плохими», а как колоссальная трагедия двух народов, вынужденных без сожаления убивать друг друга по приказу откуда-то сверху.
Конечно, «Транс для сестры» еще очень далек от идеала, и наряду с выдающимися для нашей сцены достижениями имеет и почти непростительные недостатки. Тем не менее, он показывает, что и у нас в стране есть команды, способные доказать, что «разрыв шаблона» - это не просто фигура речи. И не знаю, как вас, а меня это очень радует.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker