Описание альбомаГод: 2013
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный: AMS
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков01. Ritorno dal Nulla02. La Guerra dei Mille Anni 03. Ritratto di Lui 04. L’Enorme Abisso 05. Ritratto di Lei 06. Viaggio Metafisico 07. Alba nel Tempio 08. Luce sui Due Mondi 09. Alle Porte del Domani МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
25.07.2021, felonafan
La Maschera Di Cera – наряду с Finisterre, Hostsonaten и т. д. – один из многочисленных проектов итальянского басиста и композитора Фабио Зуффанти, который для современной итальянской прог-роковой сцены играет примерно такую же роль, какую Ройне Столт играет для сцены шведской. Эта группа исполняет довольно типичный итало-прог, то есть семидесятнически звучащий арт-рок с довольно характерными мелодиями и с особым романтическо-меланхоличным настроением, спетый высоким голосом (но в нашем случае, скорее, баритоном) на итальянском языке, причем часто – хотя далеко не всегда – ведущую роль в саунде играют клавишные и флейта (а не, скажем, гитара или саксофон). “Le Porte Del Domani” – пятый студийный полноформатный альбом La Maschera Di Cera, чей дебютный диск, названный так же, как и сама группа, вышел в 2002 году. И наряду с этим дебютником, рецензируемый альбом – возможно, лучшее произведение La Maschera Di Cera, это релиз, стоящий особняком в дискографии проекта.
Дело в том, что 40 лет назад знаменитая итальянская команда Le Orme выпустила, возможно, свой самый лучший диск – концептуальный альбом “Felona E Sorona”, посвященный истории двух мифических планет. Именно этим альбомом заинтересовался Питер Хэммилл, написавший тексты для англоязычной версии альбома, названной “Felona And Sorona” и изданной в Великобритании. И вот, ровно 40 лет спустя, их соотечественники – La Maschera Di Cera – решили записать сиквел к этому альбому (причем также с англоязычным вариантом – “The Gates of Tomorrow”, правда, к нему Хэммилл уже никакого отношения не имеет). Как и “Felona E Sorona”, рецензируемый диск содержит 9 треков, плавно переходящих друг в друга и объединенных единой музыкальной и текстовой концепцией, причем дополнительного шарма музыке придают цитаты из творения Le Orme 40-летней давности, наряду с «вкусной» игрой всех музыкантов, особенно флейтиста Андреа Монетти и клавишника Агостино Макора. На альбоме трудно выделить лучшую вещь, он, как и подобает концептуальному произведению, монолитен, и для наилучшего восприятия его полезнее слушать от начала до конца, не нажимая ни на какие «лишние» кнопки или опции. И тогда, особенно, если прослушать альбом несколько раз, есть шанс ощутить всю красоту и мощь этого творения итальянцев. Слабых треков нет, диск по современным меркам лаконичен, длится всего 45 минут, так что наиграть скучных кусков, характерных для современного неопрога, музыкантам не удалось. Придирчивого фаната прогрессивного рока могут оттолкнуть лишь некоторые фрагменты с вокалом (кое-где, может быть и ненужные), вызывающие ассоциации с итальянской эстрадой. Правда, той магии, которая есть в альбоме Le Orme 40-летней давности, нет: разница между “Felona E Sorona” и “La Porte Del Domani” подобна разнице между гениальным и выдающимся произведением. Последнюю фразу стоит воспринимать скорее как комплимент, а не критику: рецензируемый альбом стоит рекомендовать всем любителям прога, за исключением тех, у кого имеется аллергия на итальянский язык или вообще на любую музыку с вокалом. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |