Описание альбомаГод: 2013
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный: InsideOut
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Hiding Out 7:132. I Know Your Secret 7:40 3. A Treasure Abandoned 8:53 4. Submerged 4:57 5. Afterthoughts 6:08 6. Something Very Strange 8:23 7. Waiting for Me 12:36 МузыкантыTed Leonard — lead and backing vocals, guitarAlan Morse — electric and acoustic guitars, backing vocals, pedal & lap steel guitar, mandolin, autoharp Ryo Okumoto — organ, mellotron, piano, synths, clavinet, vocoder Dave Meros — bass guitar, backing vocals Jimmy Keegan — drums and percussion, timpani, backing vocals ИнформацияProduced by Rich Mouser, Alan Morse and John BoegeholdEngineered, mixed and mastered by Rich Mouser at The Mouse House, Altadena, CA Additional personnel: Stan Ausmus — co-writer, additional guitar ("The Man You’re Afraid You Are") John Boegehold — co-writer, vocoder ("Something Very Strange") Craig Eastman — violin, viola, hurdy gurdy ("Waiting for Me", "Down a Burning Road") Neal Morse — co-writer, additional guitar ("Waiting for Me") |
Рецензии сайтаОценка: 7
25.07.2021, felonafan
10 лет назад, в 2003 году, выход альбома “Feel Euphoria” ознаменовал новый, второй период истории американской группы Spock’s Beard. Ведь это был первый диск, записанный без Нила Морса, автора подавляющего большинства композиций группы, а также основного вокалиста и клавишника. В 2013 году выход уже одиннадцатого по счету студийного альбома “Brief Nocturnes And Dreamless Sleep” ознаменовал новейший, третий период истории коллектива. Это первый диск, записанный без перешедшего на работу в Cirque du Soleil Ника де Вирджилио, который, оставшись штатным ударником коллектива, стал ведущим вокалистом и основным композитором группы после ухода Нила Морса. Роль ведущего вокалиста впервые взял на себя Тед Леонард (ранее известный по работе в Enchant), за барабанную установку сел Джимми Кигэн, уже игравший на ударных во время живых выступлений «бородатых споков» во время «второго периода» истории группы. Вместе с Леонардом и Кигэном над материалом рецензируемого альбома работали также, не считая нескольких гостевых музыкантов, старожилы группы – гитарист Алан Морс, басист Дейв Мерос (оба – в группе с момента ее основания) и клавишник Рио Окумото (работающий в коллективе начиная со второго альбома).
Что ж, надо отметить, что в целом «свежая кровь» «втекла» в организм коллектива успешно, и потеря Ника почти не ощущается. Это всё тот же Spock’s Beard – позитивное настроение, некая американизированность музыки, событийность развертывания музыкальной ткани, сбивки, симфонизм в сочетании с запоминающимися, нередко чуть ли не попсовыми мелодиями, жирно звучащий бас, техничные соло на гитаре и особенно на клавишах, ну и немалое количество материала, который никак нельзя назвать плохим, но при этом тем более нельзя счесть шедевральным. Лучшая вещь на диске – “A Treasure Abandoned”, особенно удалась её середина, кульминация всего диска – вальс в исполнении «меллотроновой флейты» под аккомпанемент акустической гитары и интеллигентный шелест ударных. К сожалению, эта красивейшая часть довольно быстро заканчивается. Но всё равно, это композиция - прекрасна! Также весьма заметны две вещи, соавтором которых стал Нил Морс. Да-да, можно утверждать, что он теперь присутствует в коллективе – как бы «за кадром», «частично». Трек “Afterthoughts” своим названием и вокальным многоголосием в стиле Gentle Giant прямо отсылает к классике «бородатых споков» - песням “Thoughts” с альбома “Beware of Darkness” и “Thoughts (Part II)” с альбома “V”. А завершающий трек “Waiting for Me” немного напоминает стилистику среднетемповых эпиков раннего Spock’s Beard – вроде “Flow” или “The Great Nothing”. Таким образом, в значительной степени новейший альбом группы ближе к классическому стилю коллектива, чем предыдущие четыре диска, записанных после ухода Нила Морса. И в этот стиль вполне вписываются и остальные четыре трека, в особенности две песни, целиком написанные новичком Тедом Леонардом – «открывашка» “Hiding Out” и “Submerged”. Такое впечатление, что Тед попытался сделать эти песни даже более «спокбёрдовскими», чем сам Spock’s Beard! В общем, “Brief Nocturnes And Dreamless Sleep” – один из лучших альбомов Spock’s Beard за последние 10 лет, возможно, уступает он лишь предыдущему релизу “X”. Если вам нравится прог, и при этом вы не относитесь к тем людям, которые слышали какой-либо предыдущий диск Spock’s Beard и восприняли творчество группы как зевотную помпезность и скучное пережёвывание идей классиков арт-рока, то тогда вам определённо стоит попытаться послушать этот альбом. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |