Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: folk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Интро2. Медвежья свадьба 3. Огнемед 4. Пей, гуляй, медвежья шляхта! 5. Фолк-н-ролл 6. За незримой чертой 7. Хельгер Датчанин 8. Ведогонь 9. Na zielonei Ukrainie Bonus tracks: 10. Сын седых времен (Ensiferum cover) 11. Водка (Korpiklaani cover) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
25.07.2021, Наталья Патрашова
Не прошло еще и двух лет после выхода дебютника «Мед», как темная лошадка отечественной фолк-металлической сцены Beer Bear выдала на-гора новый альбом. Дебютник москвичей был прекрасным образчиком пивного фолк-метала, своеобразным «нашим ответом Finntroll и Korpiklaani» и неплохой альтернативой Тролль Гнет Ель. И в самом деле, чем наш родной медведь хуже скандинавских троллей и прочей фольклорной нечисти? Второй альбом Beer Bear продолжает линию, начатую в «Меде», повествуя о буднях и, конечно же, праздниках косолапых лесных жителей. У москвичей эти хозяева лесов и гуляют на всю катушку («Фолк-н-ролл»), и кулаками машут с энтузиазмом («Медвежья свадьба»), могут грудью встать на защиту своей территории («Огнемед») и столь же беззаветно пить до появления «зеленых бесов» («Пей, гуляй, медвежья шляхта!»). А еще они умеют безоглядно любить и грустить («За незримой чертой»).
В то же время, помимо темы медвежьей, одна из основных тем альбома – тема польская, недаром даже в лого Beer Bear появился лотарингский шестиконечный крест, широко известный в частности как герб династии Ягеллонов, не говоря уже о том, что сами медведи именуются теперь «панами» и «шляхтой», а музыканты в буклете изображены в национальных польских одеждах несколькосотлетней давности. Как Польша связана с медведями – не совсем понятно; впрочем, как с ними или с Польшей связан герой французских (!) эпических сказаний Хольгер Датчанин, которому на «Меде» посвящена целая песня, понятно еще меньше. Дебютник Beer Bear в этом плане отличался большей концептуальной строгостью, и такого «разнобоя» на нем группа не позволяла. Примерно такая же ситуация наблюдается и с музыкой – в целом сохранив стилистику дебютника и его крепкий качественный уровень, «За незримой чертой» получился более разношерстным, на нем присутствует целый блок вещей более длинных, тяжелых, мрачных и изобилующих повторами основных тем. Отсюда – некоторый спад и по части энергетики, и по части хитовости в середине диска. Но самый, пожалуй, уязвимый момент нынешнего состава Beer Bear – это вокальные партии. Басист Пан Заглоба, теперь взявший на себя и функции фронтмена, поет в более скромном диапазоне, а скриминг не использует вовсе, ну а женский вокал в исполнении альтистки Евгении Сизовой получился совсем невыразительным. Чтобы не завершать рецензию на минорной ноте, скажу про еще два безусловных плюса альбома. Первый – это чудесная работа румынской художницы Лауры Сава, не только нарисовавшей для «Медведей» обложку, но и оформившей буклет множеством настоящих картин, каждая из которых является иллюстрацией к соответствующей песне. А второй - это выступающий в качестве бонуса русскоязычный кавер Korpiklaani на песню “Vodka”. Яркий, энергичный еще в оригинале, в русской версии он рискует стать непременным бисом любого концерта группы. Неплох и второй бонусный кавер – “Token Of Time” Ensiferum (в русском варианте он получил название «Сын седых времен»), но до залихватской «Водки» он все-таки не дотягивает. В целом, принимая во внимание все плюсы и минусы, «Мед» получился неплохим альбомом, однако конкуренции с дебютником он не выдерживает. Это хороший уровень для отечественной группы, уровень, который позволит «Медведям» удержать существующих поклонников, но серьезного прорыва с ним ждать вряд ли стоит. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |