Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список трековCD 1:1. Axis Mundi 2. Lickanthrope 3. Versus 4. Alpha Noir 5. Em Nome do Medo 6. Opera Carne 7. Love Is Blasphemy 8. Grandstand 9. Sine Missione CD 2: 1. White Omega 2. White Skies 3. Fireseason 4. New Tears Eve 5. Herodisiac 6. Incantatrix 7. Sacrificial 8. A Greater Darkness МузыкантыFernando Ribeiro - VocalsRicardo Amorim - Guitars Pedro Paixao - Guitars, Keyboards Aires Pereira - Bass Mike Gaspar - Drums Информация |
Рецензии сайтаОценка: 7
25.07.2021, Михаил 'IronMike' Шаталин
За два десятилетия, проведенные португальцами Moonspell в музыкальной индустрии, госпожа муза, охмурившая Фернандо Рибейро и его смуглых коллег, протащила музыкантов через самые разнообразные и порой даже неожиданные творческие изыски. Отталкиваясь от блэк-металлических корней ранних демок, группа завоевала первых поклонников альбомами “Wolfheart” и “Irreligious”, выполненными в стиле мрачного и оккультного готик-метала с некой толикой нигилистической агрессии, присущей «черно-белым» командам из стран Скандинавии. Тяга к разнообразию и экспериментам привела Moonspell к пластинкам “Sin/Pecado”, “The Butterfly Effect” и “Darkness And Hope”, на которых хоть и присутствовал прилив свежих идей, но общей «коммерцизации» избежать не удалось. Следствием стала смена лагеря фанатов, причем нельзя было сказать, что прибыль превышала убыль. Вернувшись к зловещему и завораживающе атмосферному стилю ранних работ на “The Antidote” и “Memorial”, группа восстановила свой статус в глазах преданных фэнов, но окончательно вернуть на время утерянный черный трон ребятам удалось на пластинке 2008 года “Night Eternal”, ставшей без преувеличения самой сильной, взвешенной и зрелой работой Moonspell за всю их карьеру. На этом диске было все: мрачные и агрессивные номера со звериным вокалом Фернандо и пулеметными ударными Майка Гаспара, меланхоличные и печальные опусы с мелодичными соло и отчаянно всхлипывающими клавишными, синглоориентированные хиты, явно просящиеся в ротацию на рок-радио, наконец, прекрасный дует господина Рибейро с очаровательной голландкой Аннеке ван Гирсберген. Все это было настолько филигранно сбалансировано и сковано в один целостный монолит, что от альбома было буквально не оторвать уха. Очень хотелось верить, что столь высокую планку Moonspell удастся если не превзойти, то хотя бы удержать.
Очередного полноформатника пришлось ждать целых четыре года, он появился на прилавках лишь в марте 2012 года. Новый студийник команды стал неожиданным уже своим форматом. В этот раз португальцы представили на суд своеобразную дилогию из двух самостоятельных дисков, объединенных под одной крышкой в единую музыкальную концепцию. Здесь следует немного забежать вперед и обратить внимание на следующий момент. С релизом я ознакомился в первую очередь через полноценное фирменное издание, включающее в себя оба диска. Российский лицензионный диджипак включает в себя лишь первый диск, дополненный тремя бонусами из второго кругляша. Связан такой ход отечественных (и не только) издателей, скорее всего с тем, что первый диск двойника под названием “Alpha Noir” позиционируется группой как «основной», а вот его собрат “Omega White” – лишь как добавочный, а значит, заслуживающий куда меньшего внимания. К тому же, дорогостоящее двухдисковое издание на нашем рынке станет продаваться куда хуже одинарного. Но, принимая во внимание тот факт, что большинство мировых версий альбома вышло на двух компактах, а также мое личное мнение о том, что полноценное представление о новом творении Moonspell можно получить, лишь оценив «полный комплект», обзор альбома я проведу через оригинальный фирменный двойной диджипак. Итак, “Alpha Noir” и “Omega White”. Альфа и Омега, Свет и Тьма, Инь и Янь. По названию нетрудно догадаться, какую концепцию избрали Moonspell для своего нового творения. Подобно прог-металлическим кудесникам Opeth, тоже когда-то выпустившим своеобразные черный и белый альбомы (“Deliverance” и “Damnation”), наши герои в этот раз предлагают слушателю два абсолютно полярных диска, каждый из которых отображает определенную грань их творчества. И если прежде эти грани постоянно перекликались от композиции к композиции, а то и вовсе в рамках одного трека, то теперь у слушателя появилась возможность прикоснуться к таинству обоих течений порознь. Первый в наборе диск, именуемый “Alpha Noir”, встречает слушателя обоймой брутальных и агрессивных вещей, порой вторгающихся чуть ли не в дэт-металлические территории. Ставка здесь делается именно на прямолинейность и первобытную энергию традиционных для метал-музыки инструментов. Если “Memorial”, при всей своей раскрепощенности, был атмосферным до мурашек, то “Alpha Noir” не может, к сожалению, похвастаться той же магической аурой. Фернандо практически не использует чистый вокал, насилуя свои связки буквально волчьим рыком, бешенный гитарные риффы того и гляди сорвутся с цепей, клавишные задвинуты на задний план. Вне всякого сомнения , на “Alpha Noir” поклонники услышат самый жесткий материал, когда-либо выходивший из-под пера группы. Расстраивает лишь отсутствие в трек-листе этого диска настоящих хитов, коих было предостаточно на предыдущих альбомах Moonspell. Из девяти представленных номеров в памяти оседают лишь “Axis Mundi” (отлично послужит «открывашкой» концертов) и “Lickanthrope” (на которую музыканты сняли отличное, прямо-таки голливудских масштабов, видео), да и эти композиции не планируют оставаться там на ПМЖ. Присутствует здесь также и песня на португальском языке, тоже своего рода новшество. Ну и под конец пластинки порадовал финальный инструментал, в некотором роде подготавливающий к прослушиванию второго диска. “Omega White” в музыкальном плане кардинально отличается от своего альфа-собрата. Здесь вы не услышите того напора энергии, брутального безумия и волчьей ярости, коих была преисполнена первая половина двойника. Напротив – вас ожидает погружение в чарующую атмосферу мрачной меланхолии, темной эстетики и романтической ночи под полной луной. Жужжащие риффы уступили место мелодиям, Фернандо больше не рвет на части голосовые связки, демонстрируя иные возможности своего бархатного войса, темпы ударных заметно снижены, а клавишные партии вышли на свет и окутали собой каждую композицию. Материал этого диска во многом можно сравнить с творчеством Tiamat, Theatre Of Tragedy, Dreadful Shadows, а также других схожих по звучанию готик-металлических команд. Удивительно, но на “Omega White” и с наличием запоминающихся треков дело обстоит куда лучше. Из них больше всего выделяются вступительная “White Omega” (также подвергшаяся экранизации), “Herodisiac” и просто волшебная “New Tears Eve”, посвященная памяти Питера Стила. С уверенностью могу заявить, что второй диск мне понравился больше. Даже как-то неловко осознавать, что ему отведена роль дополнения к основному блюду. Хотя в стане поклонников Moonspell обязательно найдутся ценители их брутальной ипостаси, которые вознесут первый диск альбома до небес и практически не обратят внимания на второй. В этом и есть основная прелесть подобных творений – две контрастные грани творчества группы, разбитые на два кусочка, как подарок для каждой из определенных каст фанатов. Без брутального и злостного “Alpha Noir” всей магии и таинства “Omega White” понять просто невозможно. Крайности не могут существовать друг без друга. Ведь, как подчеркивал Михаил Афанасьевич в своем центральном произведении, в добре нет смысла, когда нет зла. Так что же в итоге? Удалось ли Moonspell с выпуском этого релиза удержать свои позиции на европейской метал-сцене? Однозначно, да! Сумели ли они превзойти свою же классику? Увы, нет. Недостаток хитов в первой части все же слишком сильно сказался на общей картине. Хотя достойное место в дискографии группы этот двойник непременно займет. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |