Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: atmospheric metal
Лейбл иностранный: Metal Scrap
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. The Legacy Of Gaia 04:072. Give Me A Name 04:05 3. The Walls Of Jericho 04:39 4. At The Gates Of Ishtar 04:09 5. Indigo Child 04:10 6. Sumerian’s Warning 06:54 7. Bring Me Down To My Atlantis 04:19 8. When The Sun Burns Out 05:09 МузыкантыRoman Semenchuk - vocal guitarOleg Aditon - guitar Tim Voyko - bass Anton Skrynnik - drums Anastasia Loginova - keys Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
25.07.2021, Roman P-V
Украинский квинтет претендует на создание нового стиля, который сами музыканты называют “atmospheric metal”. И претендуют небезосновательно – по крайней мере, команды, с которыми при прослушивании дебютного альбома Dimicandum возникали бы прямые параллели, лично мне неизвестны. Что же такое «атмосферик-метал»? Это конгломерат целого ряда стилей современной тяжелой музыки, в первую очередь, готик-метала и шведского мелодик-дэта, к которым можно еще прибавить элементы металкора и даже хэви-метала. Материал преимущественно среднетемповый, но попадаются и ускорения (“Sumerian’s Warning”), и замедления (баллада “At The Gates Of Ishtar”). Вокалист Роман Семенчук грамотно управляется с двумя видами вокала – чистым и гроулингом, отдавая предпочтение первому, но очень к месту подключая второй для контраста. Гитары все время риффуют, соло на альбоме практически нет, зато риффы небанальны и хорошо запоминаются. Но еще лучше запоминаются припевы – достаточно послушать альбом пару раз, и вы уже не отвяжетесь ни от “Give Me A Name”, но от “Indigo Child”, ни от “The Walls Of Jericho”, ни от заглавного трека. А ведь это всего лишь дебютный альбом, причем выпущенный совсем молодыми ребятами (средний возраст 20 лет), хотя при прослушивании “The Legacy Of Gaia” вполне можно подумать, что на счету его создателей лет эдак 8-10 опыта. Единственное, что можно поставит Dimicandum в упрек – это следование одной, пусть и очень удачной формуле. Четко определив для себя, как делается атмосферик-метал, они к концу альбома становятся довольно-таки предсказуемыми, а ведь альбом-то совсем не длинный, не дотягивает и до 40 минут. Ну и, к сожалению, дает о себе традиционная беда пост-советского пространства – пение на английском языке без знания такового. До того уровня, когда тексты хочется назвать «лириксами», Dimicandum не доходят, но с грамматикой у них далеко не идеально – они путаются и с формами глаголов, и с предлогами, и с формами множественного числа. На это можно было бы не обращать внимания, если бы киевляне пели про девушек или про тру-металлическое братство, но ведь “The Legacy Of Gaia” – альбом куда более серьезный, где-то даже концептуальный, и речь в нем о идет о конце света, о пророчествах шумеров, об утрате смысла жизни, и для восприятия таких тем требуется более высокое «качество» языка. Впрочем, повторюсь, речь идет о дебютном альбоме молодой команды, только начинающей свой путь, и для молодой команды альбом уровня “The Legacy Of Gaia” – это выдающееся достижение. Однозначный мастхэв для любителей современной мелодичной и тяжелой музыки.
Оценка: 10
30.04.2024, Risha
Металл - музыка все же несколько специфичная. Есть металлические стили, которые музыкой назвать сложно. Как ни вслушивайся в грохот и рычание, сопровождаемые скрежетом гитар на предельном дисторшене - ничего, кроме ассоциаций с соседским перфоратором, не возникает.
А недавно я услышала атмосферик-метал. Киевская команда Dimicandum увлекает в новую «атмосферную» реальность своего дебютного альбома "The Legacy Of Gaia", выпущенного на лейбле Metal Scrap. Мощный «кач», забойные гитарные риффы, сменяющиеся виртуозными соло, и богатый по тембру вокал, переходящий в страшновато-завораживающий гроулинг, талантливо вписаны в темы о вечном со времен шумерской цивилизации. Альбом, как следует из названия, на английском (с нужным произношением) языке, а посему слушаемость его по всему миру автоматически возрастает в разы. Что ж, качество продукта украинских металлистов действительно стоит того. Заглавный одноименный трек "прокачивает" с первых аккордов, захватывает мощью и, вместе с тем, глубиной звука. Сразу же создается впечатление о группе – нет и намека на то, что это новички, все звучит достаточно мастерски и… свежо! И это ощущение лишь усиливается по мере дальнейшего знакомства с альбомом. Чуть менее «убойным» может показаться следующий номер "Give Me A Name", но, на мой взгляд, не менее интересным. Вообще, «интересный» - ключевое слово в определении всего альбома, и лично меня сразу впечатлила эта непохожесть ни на что, ранее мною слышанное. Благодаря смешению нескольких стилей металл у Dimicandum звучит как минимум не скучно, а я бы сказала – «вкусно» и интригующе. Впрочем, и далее недостатка в мощи и драйве я не услышала – чего стоит только скоростной трэш в "Bring Me Down To My Atlantis", вот уж где раздолье любителям потрясти шевелюрой! Смена ритмического рисунка в одной композиции – отличительная черта выбранного музыкантами стиля, а «сочные» гитары без излишнего перегруза поддержаны сильным голосом лидера группы Романа Семенчука, вся красота тембра которого раскрывается в медленной "At The Gates Of Ishtar». И пусть закоренелые брутал-металлисты сочтут этот трек «девчачьим», но какой же, я спрошу, металл без рвущей душу в клочья баллады с роскошнейшим гитарным соло? Будь я режиссером, непременно сделала бы эту композицию саундтреком к очередной экранизации подвигов сказочного кимерийца Конана… В "Indigo Child" с резкими гитарами, таким же резким, временами «вопящим» вокалом и рваным ритмом улавливаются признаки ню-метала – контраст с предыдущим треком настолько же разителен, насколько и колоритен. Несмотря на современный философский посыл о смысле существования человечества на Земле, явствующий из текстов, в моем воображении во время прослушивания то и дело рисовались картины сражений между расами вроде эльфов и орков из небезызвестной онлайн-игры… Принимающих уже поистине галактические дум-масштабы под звуки "Sumerian’s Warning", грозного и протяжного одновременно, с красивым финалом на синтезаторе. Высшая степень накала бешено ревущих гитар и пронзительного вокала достигнута в завершающем "When The Sun Burns Out" - достойная концовка альбома и… непреодолимое желание прослушать все еще раз! Самой же «атмосферной» композицией из всех мне показалась почти что эпическая "Walls of Jericho"… Заслуга это звукорежиссера или самих музыкантов (а скорее всего, всех вместе), но звучание здесь настолько объемное, что вызывает абсолютно полное погружение , и выныривать из этого «космоса» долго не хочется. Кстати, тексты в альбоме заслуживают отдельного внимания. При всей угловатости английских оборотов (куда им до великого и могучего!) все темы композиций очень хорошо передают их смысл и настроение, здесь очевиден расчет автора на лучшее восприятие такого музыкального стиля именно на английском языке, и ему удалось выразить все, что он хотел. Удивительно для тяжелой музыки, но тексты нескольких треков запоминаются довольно быстро, и через некоторое количество повторов ты уже подпеваешь им. Секрет, подозреваю, заключается в явной мелодичности при сохранении все же достаточной жесткости. Я вообще всегда обращаю внимание на то, кто пишет музыку и тексты для группы, и заметила – как правило выходит что-нибудь дельное, если это лидер группы, ее главный вдохновитель и движущая сила. Я люблю «богатую» музыку. Знаете, когда есть что послушать, а не просто шум. И когда с каждым новым разом находится что услышать еще. Хочется пожелать ребятам и дальше оставаться на таком уровне качества. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |