Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Эпоха
Молот ведьм

Описание альбома

Год: 2012
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Metalism

Список треков

1. Введение
2. Именем Святой инквизиции
3. Обвинение и обоснование
4. Ведьм сжечь
5. Быть по сему
6. Взойди на эшафот
7. Истина в огне
8. Ценой великих жертв
9. Доктрина веры
10. Истины свет
11. Династии
12. Пять минут - исповедь палача
13. Об истории и недалёком прошлом
14. Палачи
15. Чем дальше - тем изощрённее
16. Последний трон
17. Между молотом и наковальней
18. Молот ведьм

Музыканты

Мак Лауд – вокал
Ник Смирнов – вокал
Петер Ович – гитара
Михалк Ович – гитара
Игорь Воланд – бас-гитара, автор идеи
Макс Мирт – ударные
Леонид Архипов – клавишные

Информация

В записи также участвовали:

Сергей Сергеев (ФОРСАЖ) – вокал
Михаил Сидоренко (ФАКТОР СТРАХА) – вокал, хоры
Михаил Нахимович (ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ) – вокал
Григорий Стрелков (АРТЕРИЯ, АСФЕРИКС) – вокал
Дмитрий Скиданенко (КОЛИЗЕЙ) – вокал
Дмитрий Машков (АРКТИДА) – вокал, клавишные, оркестр
Александр Кэп (АНАХАТА) – вокал
Джина Rose of Steel (КРЮГЕР) – вокал
Пётр Елфимов (ПИТБУЛЬ) – вокал
Алексей Тышкевич (РЕТРИЕМ) – вокал
Антон Андрухович (ЭПИТАФИЯ) – вокал
Анна Романова (САНКТУМ) – вокал
Дмитрий "Сит" Спесивцев (BLIND ROVER) – авторский голос
Игорь Стичъ (САНКТУМ) – ударные
Михаил Крон (СВАРГА) – перкуссия

Рецензии сайта

Оценка: 7
25.07.2021, Roman P-V
Подмосковная группа Эпоха работала над своим вторым альбомом более четырех лет, но за это время материал не только не устарел, а лишь приобрел в актуальности. В 2008-2009 годах такие темы как святая инквизиция и расправа над еретиками казались чем-то из области фэнтезийной прозы и хэви-металлических клише, а в сентябре 2012-го, когда термины типа «кощунница» или «амвон» оказались на устах у даже самых далеких от истории, музыки и церкви людей, концептуальный альбом об охоте на ведьм в разные эпохи воспринимается как предельно злободневный. У меня, правда, поначалу была масса опасений на тему того, как группа, известная в основном по прямолинейным боевикам типа «Век металла», справится с «метал-оперой» на столь щекотливую тему, но действительность оказалось совсем не такой уж страшной.
Правда, начать стоит с того, что несмотря на участие в записи «Молота ведьм» более десятка приглашенных вокалистов, никакой оперой он не является. Монологи или диалоги персонажей встречаются здесь лишь в паре треков, все остальные номера – это либо межпесенные вставки, в которых зачитывается текст от автора, либо песни, в которых повествование ведется опять же «от автора», пусть и спеты они двумя-тремя певцами или певицами хором или попеременно. Это, впрочем, нисколько не умаляет заслуг автора текстов – бас-гитариста Игоря Воланда, который не только имеет осмысленную мотивацию к стихосложению (отличную от традиционной для российских групп «в песне же должен быть текст о чем-нибудь»), но и в равной степени владеет как поэтическим даром, так и русским языком (увы, одно далеко не всегда вытекает из другого). Основная мысль «оперы», заключающаяся в том, что средневековая инквизиция, равно как и советский НКВД, и современные информационные войны – это всего лишь инструменты подавления неугодных для власти групп граждан, и что с развитием технологий меняются только способы работы палачей, но не ее суть, может показаться многим спорной, но она изложена четким и ясным языком и грамотно аргументирована, а если эта мысль вызывает желание подискутировать, это лишь знак того, что автору удалось что-то затронуть в душе оппонента.
Вполне убедительной вышла и музыка «Молота ведьм». Члены группы отобрали все лучшее из того, что было под рукой (в частности, в дело пошли три номера проекта Woland, существовавшего еще на заре нулевых), плюс позвали на помощь друзей (Дмитрий Машков из Арктиды поучаствовал в создании фантастической баллады «Истины свет»), и в итоге на свет появилось девять весьма добротных номеров, среди которых как яростные боевики («Ведьм сжечь», «Последний трон», «Молот ведьм»), так и весьма эффектные медленные номера («Взойди на эшафот», вышеупомянутая «Истины свет»). Руслан Масленников (Melancholy) выстроил для Эпохи отличный жесткий саунд с рычащими гитарами и слегка скомпрессированной, но вполне уместной в данном контексте ритм-секцией… и что, перед нами произведение, готовое по убедительности и силе воздействия встать на один уровень с «Детьми Савонаролы»?
Увы, как раз убедительности Эпохе и не хватает. Начнем с обложки – кто-то действительно может принять эту даму за ведьму, ставшую жертвой инквизиции? Куда больше она похожа на персонажа какого-нибудь подросткового ужастика типа «Невеста Чаки». Такое же несоответствие ассоциаций возникает, когда слышишь голос рассказчика – манера говорить позаимствована из современных псевдо-документальных телепередач (так и ждешь, что вот-вот прозвучит что-нибудь в духе «и тогда пенсионерка обратилась к адвокату»), а он еще и торопится, как будто опаздывает на запись в другую студию. Масла в огонь добавляют вокалисты – во-первых, значительная их часть слабо отличима друг от друга и раскрыться в достаточно ограниченных рамках предложенных партий либо не может, либо не успевает. А во-вторых, многие из них почему-то считают, что лучший способ передачи ужасов инквизиции – это орать как можно громче (этим особенно грешат белорусский певец Петр Елфимов и один из основных вокалистов Эпохи – Мак Лауд). Ну и, как обычно в русском металле, довершают картину певицы – услышав женский голос в песне «Истины свет», невозможно заподозрить эту трогательную школьницу старших классов не то, что в колдовстве, а в том, что она мальчику дала себя проводить до дома. Я, конечно, понимаю, что исполнение данной партии Джиной Рок-н-ролл привлечет к альбому некоторое количество поклонников группы Крюгер, но если исходить из этой логики, то не очень понятно, кого рассчитывали привлечь авторы, приглашая, например, Дмитрия Скиданенко или Антона Андруховича (кто, кстати, сходу назовет их родные коллективы?).
В итоге, несмотря на отличные «исходные данные», злободневность темы и участие в записи целого ряда несомненно талантливых персонажей, альбом получился неровным, недопродюсированным, со своими моментами истины, но и со своими недоделками. Как и в случае с подавляющим большинством современных российских рок-опер (даже и с вышеупомянутыми «Детьми Савонаролы»), результатом многолетних упорных усилий вновь становится «черновик», в котором звучащую фонограмму нужно «править в уме», чтобы раскрыть всю красоту замысла автора. А ведь когда-то в этой стране сочиняли, например, «Юнону и Авось», где не выкинуть и не добавить ни слова, ни звука. А на Западе, тем временем, творят такие люди как Арьен Люкассен (Ayreon), у которого вокалисты почему-то даже двоичный код поют как откровение свыше. Хотя, с другой стороны, если сравнивать «Молот ведьм» с «Эльфийской рукописью», чем грешит большинство комментариев в Интернете, то тогда все нормально, русский металл на правильном пути.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker