Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: trancecore
Лейбл иностранный: Ambush Reality / Pias
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. System... 1:572. ...Meltdown 3:24 3. Sssnakepit 3:26 4. Search Party 4:06 5. Arguing with Thermometers 3:22 6. Stalemate 4:18 7. Gandhi Mate, Gandhi 4:26 8. Warm Smiles Do Not Make You Welcome Here 4:36 9. Pack of Thieves 3:58 10. Hello Tyrannosaurus, Meet Tyrannicide 3:44 11. Constellations 4:59 МузыкантыRoughton "Rou" Reynolds — lead vocals, electronics, acoustic guitar, celesta, piano, brass and string arrangements, lyricsLiam "Rory" Clewlow — guitar, backing vocals Chris Batten — bass, backing vocals Rob Rolfe — drums, percussion, backing vocals Информация |
Рецензии сайтаОценка: 9
25.07.2021, Nika Zaytseva
Альбом “A Flash Flood of Colour” фанаты Enter Shikari восприняли неоднозначно. У большинства он, конечно, вызвал щенячий восторг – модненький дабстепчик разбавляет неприлично мелодичные треки. Те же, кто больше ждал гитарных запилов, отплевывались, ритуально сжигали заказанные из-за бугра диски и всячески вопили «не тоооорт!». Но спорить о музыке, как известно, дело неблагодарное, ведь каждый имеет право на собственное мнение.
По сравнению с предыдущими, совсем уж «самопальными» альбомами “Take to the Skies” и “Common Dreads” новый CD британцев не то что легче, он просто вылизан и слащав до противного. Но такое впечатление “A Flash Flood of Colour” вызывает только при первом, причем весьма невнимательно прослушивании. Третье дитя «энтершикарей», в общем-то, тоже сделано собственными силами и выпущено на собственном лейбле музыкантов Ambush Reality. Но, как следует вложившись в альбом и изучив актуальные направления в музыке, Enter Shikari заявили о себе уже не как о молодых, но талантливых мальчишках, а как о перспективном и более чем конкурентно способном коллективе. Об этом свидетельствует то, что в британском официальном хит-параде “A Flash Flood of Colour” занял четвертое место, а в рок-чартах Соединенного Королевства - и вовсе первое. Сингл “Destabilise” взорвал все, что можно было взорвать, еще в 2010 году, а после релиза “Quelle Surprise” намек на обновленное звучание стал кристально понятен. Однако в основной альбом эти два хита, к сожалению, не вошли. Но для Соединенного Королевства, штатов и пользователей iTunes было выпущено делюкс-издание, в которое, помимо основных 11 треков, попали “Quelle Surprise”, “Destabilise”, пара ремиксов на “Quelle” и “Sssnakepit” и пара лайвов. В России же по лицензии вышел аналог стандартного европейского издания без каких-либо «добавок». Честно сказать, оформление CD слегка удивляет. На обложке, которая представляет собой фотографию леса, освещаемого пламенем горящего треугольника (логотип группы), нет ни названия группы, ни названия альбома. Эти данные расположены на черной наклейке в верхнем левом углу. И вот гадай теперь - не то транскорщики выделываются, не то обложку коряво напечатали. Возвращаясь к непосредственному оформлению буклета: сделан он очень лаконично. Вышеупомянутая фотография сделана Полом Блунделлом, очевидно, в одном из лесов Сент-Олбанс-Сити, причем на обыкновенный фотоаппарат, без привлечения запредельной компьютерной графики и темных сил. Как и все остальные фото в буклете и на инлее. Внутри буклет состоит из фотографии туманного озера в зеленых тонах с напечатанными на ней текстами песен и благодарностями. Везде, ясное дело, присутствуют перевернутые треугольнички. Когда вы снимаете диск с крепления, взору открывается сент-олбанское поле с пролеском, позолоченное закатным солнцем. Так тепло и сентиментально. Скажете: «У нас в России-матушке такого навалом»? Не спорю, вот только мало кто из отечественных команд додумался использовать простую красоту родной природы. Все анти-утопическую Припять на обложках изобразить пытаемся да демонов рогатых… Учитывая остросоциальный посыл Enter Shikari, последнее, на чем по сценарию должно задержаться внимание слушателя, так это на вопросе, точнее, послании от группы: “It’s in your hands now, whose future?”. Ответ на свой вопрос фронтмен группы Раути Рейнолдс дает уже в первом треке. Эпиграф к альбому “System…” начинается как сказочное повествование, продолжается откровением и заканчивается очередным манифестом: “So this is such an exiting time to be alive/ Our generation got to fight to survive / It’s in our hands now, whose future? Our future!”. Четыре строчки, в которых умещается вся концепция и идея альбома. Обрывается “System…” на подходе к сильной доле, которая возникает сэмплом в следующем треке “…Meltdown”. Это один из главных хитов альбома, динамичный и даже танцевальный в самом дискотечном смысле номер (ну, а как под него на месте-то усидеть?!) - по сути, с “…Meltdown” начинается история “A Flash Flood of Colour”. За ним следует более драм-н-бейсовое вступление к “Sssnekepit”, которое вскоре сменяется гитарным риффом Рори. Это единственный трек на альбоме с - возрадуйтесь мошеры - брейкдауном! Фраза, которой, опять же, можно охарактеризовать самих «Энтершикарей»: “Yeah, yeah, we’re nice guys… Until we’re not” дает старт диким вертухам и кровавому месиву (хотя последний концерт группы в Москве показал, что столичные мошгаи и под дабстеп убивать горазды). Притормаживают британские транскорщики на “Search Party”: темп песни раза в два медленнее, чем у “…Meltdown” и “Sssnekepit”, а начало такое, что вполне можно перепутать с медляком и ненароком расслабиться. Но основная часть вполне жесткая и позитивно-агрессивная, в ней даже слышны нотки отчаяния: “Now my crew is six thousand million strong / And we’re not learning from / A history of conflict and violence / For ownership and the power to silence”. По настоящему агрессивен трек №4 “Arguing With Thermometers”. В него сгрудили все - от привычной «постхаки» до фанка. Такое многообразие стилей в одном треке оправдывает структура: забавная мелодия в инди-фанковой манере сменяется дабстеповым «воб-воб-воб» и скримом Раути. Воображение без труда рисует образ сумасшедшего Рейнолдса, надвигающегося на расхитителей Арктики с топором и орущего: “You know there's oil in the ice! / You know there's oil in my eyes! / You know there's blood on my hands!”. И, конечно же, картина была бы не полной без басовой партии Криса в самом конце. В то же время, “A Flash Flood of Colour” гораздо лиричнее своих двух предшественников. Если ранее девочки могли себе позволить пустить слезу, в основном, под “Gap In The Fence”, то теперь этим можно заняться еще под парочку душещипательных композиций, например, на невероятно красивой и мелодичной “Stalemate”. Начинается трек с гитарного перебора и голоса Раути, который непрерывно звучит на протяжении всего куплета, да и припева. Так должны начинаться любовные баллады, но эта тема не для Enter Shikari. Специально для тех, кто не вслушался в текст первого куплета и вообще не силен в английском, второй куплет, более жесткий, сопровождается маршевым ритмом и знакомыми названиями «Афганистан» и «Палестина». Кульминации композиция достигает на третьей минуте с подключением электронных сэмплов, пусть даже в ней по минимуму. Все неожиданно заканчивается клавишным рефреном, стабилизирующим предшествующий ему взрыв эмоций. Несмотря на то, что Enter Shikari никогда не делают чего-то «по стандарту», “A Flash Flood of Colour” все же можно разделить на стандартные две части. Вторая часть, как водится, получилась более экспериментальной и многомерной, чем первая. В треке “Gandi Mate, Gandi” Раути во всю развернулся со своей электроникой – начало полностью электронное, но Рори, Крис и Роб не заставили себя долго ждать. Со второй половины песня становится более инструментальной и яркой - Роу даже позволяет себе смело распеться в паре мест и разгоняется как локомотив на словах “We stop, think, begin to revive”. Похожее настроение в “Hello Tyrannosaurus, Meet Tyrannicide” - что-то из серии “Arguing With Thermometers”. Только «Тиранозавр» более психоделичный и более… мясной. Вот где затаились Рори со своей жирной гитарщиной и Роб со своими синкопами! Притом аккордовая последовательность в песне вовсе не сложная, но после половины “A Flash Flood of Colour” слушатель изголодался про простому валеву. “Warm Smiles Do Not Make You Welcome Here” поначалу кажется слишком простым и наименее эмоциональным , а манера вокала - чересчур холеной и изнеженной для Рейнолдса. Но, как известно, послушай песню 15 раз, и он начнет тебе нравиться. Так случилось и с “Warm Smiles…”. Наверное, все дело в его расположении в трек-листе – не стоило такой трек ставить между рычащим «Ганди» и “Pack Of Thieve”», на фоне которой “Warm Smiles…” бледнеет и теряется. “Pack Of Thieves” звучит невероятно ярко и размашисто. Из той же оперы - заключающая и резюмирующая “Constellations”, трек достойный многотысячных площадок. Хотя на живых выступлениях Enter Shikari почему-то предпочитают исполнять именно “Warm Smiles…”. На “A Flash Flood of Colour” Enter Shikari потеряли в тяжести – это уже скорее «транс», чем «кор», и это невозможно не признать. Но с каких пор «хороший» альбом определяется по количеству тяжелых риффов и скоростных бластбитов? Важен посыл, а он на “A Flash Flood of Colour” будет помощнее, чем на многих действительно тяжелых альбомах этого года. На новой пластинке звучанию было уделено больше внимания, чем раньше, взять хотя бы вокал – Роу работает с голосом, отчего чистоголосые партии получились более связными, а скриминг - более истошным. Enter Shikari все дальше отходят от угловатых, подростковых “Mothership” и “Zzzonked”, парни повзрослели, а вместе с ними повзрослели и их идеи. Это уже не бездумная «позитивная агрессия», а почти осмысленный план действий. Но это все те же сумасшедшие транскорщики, всегда первые и единственные в своем жанре, И уж кому, как не им задавать в нем тон? “A Flash Flood of Colour” - единый и цельный альбом, в каждой ноте и строчке которого слышна неудовлетворенность нынешним положением вещей в мире и призывы что-то изменить. Вместе с тем, альбом не гладкий и объемный - одна песня не перетекает в другую, сливаясь в один сорокаминутный трек, как это часто бывает со сверх-концептуальными работами. Сложно сказать какая песня из десяти более хитовая – слушая каждую в отдельности, испытываешь особенные эмоции. Поэтому, прослушав альбом целиком, можно ощутить весь спектр чувств - от желания уничтожать и разрушать до светлой грусти. А самое главное, что британцам удается достучаться до слушателя. Хотя очевидно, что не до каждого. Пусть мяса в “A Flash Flood of Colour” все же не хватает, нет ощущения, что британцы исписались. Добавить гитарный драйв и дисторшн для них пара пустяков, было бы желание, а талантливый Рейнолдс из всего сведет и саранжирует конфетку. Но. по всей видимости, такого желания не было, и упор был сделан на общую гармоничность и эмоциональный посыл. Посему высшую оценку объективная рука рецензента поставить, увы, не поднимается. И все-таки я придерживаюсь мнения, что хорошее музло - то, которое приятно слушать, а не то, которое вгоняет в непреодолимую депрессию или в ступор по поводу того «как это, мать вашу, сыграть вообще хоть на чем-нибудь?!». Но на следующем альбоме Enter Shikari все же пара жирных риффачков будут не лишними, это точно. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |