Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: avant prog
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: MALS
|
|
Список треков01. Patience of Hope02. The Unfading Sun (The Loved Version) 03. To Stir Up Your Pure Minds 04. Seeds Fell Among Thorns 05. The Forgiven Monday 06. Gorgeous Cliff 07. Mother of All Rain 08. Confidence 09. Dove il Sole E Meraviglia 10. Touching Upon the Mystery 11. The Unfading Sun (The Loving Version) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
25.07.2021, Алан Бард
Правильно пишут: стиль Roz VItalis трудно поддается классификации. Условно назовем его «авант-прог». Однако какое это имеет значение? Разве столь уж важно «точно» классифицировать музыку группы (да и возможно ли такое?) - к черту этот бюрократизм! Куда важнее то, что композиторское мастерство Ивана Розмаинского и Ко явно растет, музыка группы становится интереснее и разнообразнее, что четко демонстрирует новый альбом группы "Patience of Hope" (примерный перевод: «Терпение упования»; название взято из текстов апостола Павла). Достаточно послушать замечательный заглавный трек- с отличной мелодией, и в то же время драйвовый, с изумительными, неожиданными переходами; эта вещь наверняка займет почетное место в концертном сет-листе петербуржцев. Несомненно, она войдет и в "best of" группы, если когда-либо подобный сборник будет издан.
Библейских аллюзий на диске традиционно много; это, как мы знаем, характерно для Roz VItalis. Например, название "To Stir Up Your Pure Minds" («Возбуждая ваш чистый смысл») взято из текстов апостола Петра. Это неоклассическая композиция, немного напоминающая «кримзоновскую» "Song Of The Gulls". Или еще: "Seeds Fell Among Thorns" («Семя, упавшее в тернии») - это кусочек из притчи Иисуса Христа. Как разъяснил мне Розмаинский, эта вещь – «о том, что бывает с человеком, который наплевательски относится к своим дарованиям». Этот опус обязательно следует послушать внимательнее, и не один раз. Он один из сильнейших на диске, и самый концептуальный - этакая мини-симфония. Интересно было бы «подсунуть» этот трек Роберту Фриппу. Думаю, он бы, послушав, воскликнул: "Wow!.." А название двухчастной "The Unfading Sun" ("Незаходящее Солнце") означает одно из возможных "поэтических" имён Бога в христианской традиции. Однако на альбоме встречаются не только библейские цитаты, но и, скажем так, рок-н-ролльные. К примеру, название композиции "Mother of All Rain" - это строчка из песни Jethro Tull "Another Harry's Bar". А "Dove il Sole E Meraviglia" («Там, где солнце это чудо» - строчка из песни итальянской группы Le Orme "Sguardo verso il cielo" (1971). Иван, как известно, очень любит творчество вышеупомянутых итальянцев; наверняка они оказали на него немалое влияние. "Gorgeous Cliff" - единственная вещь на диске, написанная соло-гитаристом Владимиром Ефимовым – маленькая изящная миниатюра, как бы разделяющая альбом напополам. Розмаинский поясняет, что «альбом выстроен таким образом, что все композиции альбома, кроме "Gorgeous Cliff" имеют как бы «парную структуру», то есть стилистически каждая вещь имеет свой аналог. Первая вещь "Patience of Hope" и предпоследняя вещь "Touching upon the Mystery" характеризуются наличием клавесина, акустическим пиано, соло на перкуссии, почти хард-роковыми кусками и в целом оптимистичным (но не совсем) настроением. Вторая и последняя вещи - разные версии "The Unfading Sun" – одна версия «фортепианно-электронно-клавишная» с трубой, другая построена на гуслях, кларнете и виолончели. Третья вещь с начала "To Stir Up Your Pure Minds" и третья вещь с конца "Dove il Sole E Meraviglia" сыграны одним и тем же составом инструментов - гусли, кларнет, виолончель - и похожи своим пасторальным настроением. Четвертая вещь с начала "Seeds Fell Among Thorns" и четвертая вещь с конца "Confidence" - почти чистой воды авантпрог - вещи со сложной структурой, меняющимися и неровными размерами, диссонансами и т.д., это те вещи, которые наиболее хотели бы услышать люди, ассоциирующие нас с King Crimson и Univers Zero. И это, наверное, самые "напряженные" вещи альбома (не считая, конечно, - "Touching upon the Mystery" ). Пятая вещь с начала The Forgiven Monday и пятая вещь с конца Mother of All Rain - "баллады" с солирующей флейтой в начале и солирующей гитарой в конце». Я позволил себе столь длинную цитату из письма Ивана потому, что сам бы никогда в жизни не догадался об этих скрытых тонкостях, да и лучше доцента Розмаинского об этом никто не расскажет. Далее он сообщает, что при работе над диском группа учла пожелания критиков. «К предыдущему альбому "Revelator" было две претензии: 1) слишком много диссонансов; 2) слишком много клавиш. В новом альбом нет НИ ОДНОГО ТРЕКА, в котором ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА доминировали клавиши. И вещей с мелодичными, «недиссонансными» кусками намного больше чем в "Revelator"». Я согласен насчет диссонансов, а вот что касается чрезмерного присутствия клавиш... Лидер Roz VItalis - клавишник, стало быть, группа эта клавишноориентированная, и никакого криминала в доминировании этого инструмента лично я не вижу, если оно точно имело место. Впрочем, хватит умничать, лучше послушайте этот просто роскошный альбом. Возможно, "Patience of Hope" - пока что лучшая работа петербуржцев. Оценка: 9
07.06.2024, Леонид Кравченко
“Patience of Hope” – новый этап в творчестве Roz Vitalis. И этот этап очень значителен: рассматриваемый альбом демонстрирует рост группы едва ли не сильнее, чем любая из ее предыдущих работ. Разница более чем заметна даже при сравнении с предыдущим диском “Revelator”, который вышел в свет относительно недавно и был записан тем же составом. “Revelator” звучал в духе классического семидесятнического прога с явным акцентом на партии клавишных - в “Patience of Hope” же все по-другому. Теперь упор делается на акустические инструменты, которых на альбоме довольно много: гусли, виолончели и всевозможные духовые. С одной стороны, это усилило симфо-проговую составляющую звучания Roz Vitalis, с другой – вернуло его к авант-проговым корням группы. Открывающая альбом заглавная вещь – классический «светлый» прог-рок с радостным настроением и запоминающейся, «хитовой» мелодией, которая еще могла бы показаться продолжением предыдущей пластинки. Однако дальше направление меняется: “To Stir Up Your Pure Minds” – это уже симфо-прог на грани с неоклассикой с доминированием струнных и духовых инструментов. “Seeds Fell Among Thorns” раскрывает авант-проговую сторону звучания с диссонансами и неожиданным развитием композиции. А в мрачной “The Forgiven Monday” можно слышать эмбиент и даже дроун. “Mother of All Rain”с ее тягучими гитарными запилами – вполне себе пост-рок (с этим жанром группа уже давно заигрывает на концертах, но в студийные записи он проникает чуть ли не впервые). Оставшиеся вещи – снова симфо-прог и авант-прог примерно в равных пропорциях. Кроме того, некоторые композиции соединены небольшими интерлюдиями с солирующими фортепиано, гитарой или струнными – это красивые и ненавязчивые композиции, которые отлично подошли бы для каких-нибудь сборников легкой музыки. Настроение колеблется от радостного до довольно мрачного, но светлые тона все же преобладают. Как и предыдущий альбом, “Patience of Hope” довольно лаконичен: пятьдесят минут звучания и одиннадцать композиций, самая короткая из которых длится полторы минуты, а самая длинная – девять. Умение вовремя остановиться – очень важное качество для прог-роковой группы, и не может не радовать, что Roz Vitalis оно присуще. Качество записи, конечно, пока еще далеко от идеала, но все же вполне на уровне (особенно по сравнению с «лоу-файностью» ранних работ). Главное, что группе удалось записать по-настоящему интересный, разноплановый, совершенно не занудный и ни на минуту не «провисающий» альбом, подходящий как для вдумчивого прослушивания, так и просто в качестве приятной музыки. Вероятно, большинство слушателей согласится с тем, что на сегодняшний день это самая сильная работа Roz Vitalis.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |