Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: metalcore
Лейбл иностранный: Century Media
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. We Are The Many 4:012. The Bogeyman 3:08 3. Memorial 4:19 4. No Tomorrow 3:26 5. Edge Of Black 4:58 6. Davy Jones 4:06 7. Deadly Dream 4:02 8. Open Letter 3:38 9. Dein R3.ich 3:30 10. Broadcast To Damnation 3:32 11. This Oath 3:29 12. Modern Warfare 3:22 МузыкантыAndreas Dorner - lead vocalsDenis Schmidt - guitar, clean vocals Marc Gortz - guitar Marco Schaller - bass Patrick Grun - drums ИнформацияMixed by Klaus ScheuermannMastered by J. Oliver Wiebe Co Producing: Marcel Neumann on “Dein R3.ich”, “The Bogeyman” and “Deadly Dream” Artwork by Mark K. Kraemer for Twenty-Dirt All songs written by Marc Gortz. All lyrics written by Andreas Dцrner except "Edge Of Black" by Danny Richter and "Davy Jones" by Marc Gortz. Guest musicians: Vocals – Marcus Bischoff (Heaven Shall Burn) on "We Are The Many" Vocals – Mitch Lucker (Suicide Silence) on "We Are The Many" Vocals – Benny Richter (The Mercury Arc) on "We Are The Many" Keyboards – Benny Richter on “Dein R3.ich” and “The Bogeyman” Clean vocals – by Christoph Koterzina on “Modern Warfare” Background vocals – by Christoph Koterzina on “Open Letter” Group Shouts – As Blood Runs Black |
Рецензии сайтаОценка: 10
25.07.2021, Nika Zaytseva
Одним из самых ярких релизов 2012 года для меня неожиданно стал новый диск Caliban. Почему неожиданно? Потому что «калибаны», даже особо не меняя звук по сравнению с предыдущими двумя работами “The Awakening” и “Say Hello To Tragedy”, вдруг зазвучали свежо и «модно». Но не так «модно», как звучит орда волосатых мальчиков с гитарами и в драных джинсах, а так, как звучат опытные музыканты, не игнорирующие новые интересные веяния на сцене, но при этом и не теряющие своей индивидуальности. В то же время, изменять своим продюсеру и лейблу немцы не стали: саундом снова рулил Бенни Рихтер из The Mercury Arc, а выпустилт сей продукт снова Century Media.
“Nemesis”, то есть Немезида - в греческой мифологии богиня мщения. Кому и за что мстят Caliban, мне не известно, но могу предположить как личные мотивы, так и нынешнее устройство общества в целом (излюбленная тема музыкантов). Вместо изящной богини на обложке изображено лицо человека с кровоточащими глазами и ртом. Прямо взор отдыхает от навязших и заезженных Бафометов, антиутопических пейзажей и прочего уныния. У обложки своя история. Она не сразу понятна, и чтобы разобраться в ней, нужно прожить всю «немезиду». А вот в буклете все как надо: тексты, неясные жутковатые образы, в середине промо-фото группы с доброй долей благодарностей. На последней странице буклета снова изображен наш кровоточащий друг, но уже с почерневшими глазами, готовый мстить. Все довольно лаконично, без излишков графики, но именно такой своего рода дефицит визуальной информации оставляет обладателя альбома в напряженном неведении. Оно и понятно – главное заключено в музыке. Caliban всегда, даже в самых своих жестких песнях отличались мелодичностью, но “I Am Nemesis” начинается с по-настоящему зубодробительной композиции “We Are The Many”. Поначалу даже не верится, что это старый добрый Caliban, но есть принять во внимание, что в создании этой мясорубки участвовали Маркус Бишоф из Heaven Shall Burn, Бенни Рихтер из The Mercury Arc и (святые небеса! девочки, держитесь) Митч Лакер из Suicide Silence, все становится на свои места. Ворвавшись в крепость сознания слушателя таким вот тараном, немцы продолжают ее штурм посредствам “The Bogeyman”, среднетемповый рифф которой ничуть не тормозит, а стабилизирует общее развитие альбома, не давая ему разогнаться на старте и съехать в кювет. Далее следует безоговорочный хит альбома – “Memorial”, на который снят клип сл вкусненькой картинкой и, в общем, в стиле группы. Это одна из наиболее мелодичных и привычных для фанатов Caliban песен: в глаза (а точнее в уши) бросается знакомая структура песни – атака начинается уже во вступлении и достигает кульминации в припеве путем смены скрима Андреаса Дернера на чистый (вытянутый автотюном) голос Дениса Шмидта. Однако не только “Memorial” претендует на звание «локомотива» альбома: стоит обратить внимание и на трек под номером пять. “Edge Of the Black”, быть может, наиболее удачный симбиоз проверенной временем структуры и актуальных на сегодняшний день мотивов. Предсказуемое расположение акцентов дополняется эмоциональным, трагичным риффом, повторяющимся от вступления до конца песни. Так же выигрышно звучит седьмой трек “Deadly Dreams”: зловещие блэкерские переходы вкупе с еще более отчаянными воплями Дернера поворачивают ход дела в немного другую сторону. Но это скорее лирическое (точнее, демоническое) отступление, чем ошибка навигации, и следом мы слышим “Open Letter” еще один боевичище, идеальный для живого исполнения. Рваные, злобные партии Андреаса и гитариста Марка Гертца отлично соседствуют с пением Дениса в мелодичном припеве, а все вместе отлично качает. Отдельно хочется отметить “Dein R3.ich” - олицетворение дикости и своенравия, о которых писал еще Шекспир. Низкие, гудящие «прогрессивные» гитары звучат для Caliban выигрышно и свежо. Одна из наиболее масштабных песен на альбоме – “Broadcast To Damnation”. Таковой ее делают гитарные пассажи в припеве и хоровые вставки - мааленькая деталь, которая сделает любую песню апокалиптичнее некуда. Очень логично в конце трек-листа стоит душераздирающая “This Oath”, в которой Андреас, кажется, вложил в свою партию всего себя. Звучит она не менее мощно, чем “Broadcast To Damnation”, но однозначно боле философски. “Which words are strong enough to make us rise from ashes / Forgiven is not forgotten / I want to be with you for now and forever, But forever is not even quite enough” - о, сколько молодых людей под эту песню будут искать ответы на вечные вопросы. Ну, или не будут… И, дабы не заканчивать альбом таким удручающим опусом, венчает его “Modern Warfare”. После трех вышеперечисленных вещей она поначалу кажется притянутой за уши, но ближе к ее середине к Caliban возвращается динамика “Deadly Dreams” или “No Tomorrow”. Интересно звучание клавишных (в исполнении, на минуточку, Бенни Рихтера): сначала они придают музыке тонкости (как и положено это делать клавишным и другим классическим инструментам), а уже в следующем квадрате добавляют монументальности и без того сильному припеву. “No Tomorrow”, “Davy Jones” и “Deadly Dreams” на фоне громогласных заявлений типа “Memorial” кажутся треками проходящими. Эмоциональный посыл в них не такой разнообразный, структура и последовательность аккордов удивления не вызывают. Но вот что занимательно: убери эти песни из сет-листа, сразу же пропадет определенная часть движущей силы, и альбом начнет разваливаться на куски. Только глухонемой слепец не заметит, что «I Am Nemesis» звучит невероятно цельно. Caliban ни на йоту не отходят от выбранной концепции: грамотно выстроенный трек-лист в полной мере развивает тему отмщения. Все основное, что музыканты закладывали в эту пластинку, доступно, слышимо, осязаемо. Однако такое единство не мешает “I Am Nemesis” раскрываться в каждой песне с новой стороны. Все 14 треков самостоятельны, гармонично сочетают в себе и лирику, и самоотверженную ярость. Казалось, о прошлой работе немцев “Say Hello To Tragedy” можно сказать все то же самое. Но “I Am Nemesis” отличает еще более агрессивное звучание, сухие резкие гитары, присущие скорее металкору из-за океана, однако плавные переходы все же отбрасывают на общую картину тень европейского металла. В копилку отличий начищенным пятаком летит и вокал Дернера. Я не сказала бы, что с ним произошли какие-то глобальные изменения, но, кажется, Андреас стал вопить еще более самозабвенно и безутешно. Кроме того, по сравнению с прошлой работой два вокалиста стали звучать более равноправно - Дернер не лезет на авансцену, а Шмидт не прячется за гитарой на подпевках. “I Am Nemesis” получился очень концептуальным, но при этом многогранным и невероятно эмоциональным. Если хотите, к нему можно применить даже такое не совсем лестное для «тяжеловесов» определение, как «вылизанный». И в этой связи непросто представить, чем Caliban смогут удивить слушателей в будущем. Есть опасения, что их следующей работе конкурировать с “I Am Nemesis” будет ох как непросто. Но это позже. А пока у меня в плеере на репите стоит “I Am Nemesis”. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |