Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: hard rock
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Starlight (4:27)02. Give Me Real (3:39) 03. Remember It's Me (3:28) 04. Fight (3:26) 05. Yippie Aye Yay (4:38) 06. Tell Me (3:16) 07. Shine (3:49) 08. The Story's Over (4:09) 09. Right On (3:53) 10. S.O.S (3:23) 11. Take It All Back (3:17) 12. I Can (3:10) 13. Where Are You (4:19) МузыкантыNic Maeder - vocalsLeo Leoni - guitars Hena Habegger - drums Marc Lynn - bass Freddy Scherer - guitars ИнформацияProduced by Paul Lani and Leo LeoniMixed by Paul Lani Mastered by Charlie Bauerfeind Recorded at the Yellow House Studios, Lugano by Davide Pagano and Paul Lani Engineered by Davide Pagano and Leo Leoni Additional backing vocals on "Starlight", "Yippie Aye Yay", "Shine" and "Right On" by Rocco Curci & Danny Lee Nuccio All keyboards by Matthias Ulmer except "Where Are You" by Leo Leoni Photography, artwork and design by Martin Hausler |
Рецензии сайтаОценка: 7
25.07.2021, Roman P-V
Трагическая гибель Стива Ли стала, пожалуй, одной из самых неожиданных и абсурдных смертей в рок-музыке за последние лет 20 – стоящего на обочине шоссе вокалиста придавил его же мотоцикл, сбитый проезжавшим мимо грузовиком. Причем все это произошло, когда Gotthard были уже на втором пике успеха, а в родной Швейцарии собирали многотысячные стадионы. Оставшиеся музыканты, оправившись от шока, решили продолжать без Стива – и хотя на свете найдется масса желающих, чтобы песни Ли продолжали жить, это решение поставило группу в совершенно безвыходную ситуацию. Музыканты могли найти совсем другого фронтмена и радикально изменить стиль – но тогда публика жаловалась бы на то, что «сейчас все совсем не так, как со Стивом». А могли (и в итоге так и сделали) взять человека, максимально похожего на Стива – но тогда нужно быть готовыми к обвинениям в том, что «все так же, как со Стивом, но только похуже». И как бы сильно я ни поддерживал Лео Леони и его коллег в решимости сохранить группу, я не могу не признать справедливость этих обвинений.
Казалось бы, что давал группе Стив Ли? Безусловно, свою харизму, свой шарм и свои тексты, но ведь он никогда не был в Gotthard основным композитором. Основные композиторы – Лео Леони и Фредди Шерер – живехоньки, из Gotthard никуда не делись, а значит, мы имели все основания надеяться услышать на новом альбоме очередную пачку бронебойных хитов и прилипчивых мелодий. Ну, может, не “Lift U Up” и “One Life One Soul”, такие вещи рождаются раз в жизни, да и то если очень крупно повезет, но последние три альбома со Стивом укрепили Gotthard в статусе хитмейкеров, каждый раз выдающих хотя бы несколько (а порой и гораздо больше, чем несколько) запоминающихся песен. Но хитов, как это ни печально, в этот раз не получилось. Зажигательный хард-рок в лучших традициях группы – это имеется, чарующие баллады об ушедшей любви – сколько хотите, даже вокалист, превосходно воспроизводящий большинство коронных приемов Стива Ли – и тот найден. И хорошее настроение в целом “Firebirth” очень неплохо генерирует. Но запоминаются с него две-три песни (“Remember It’s Me”, “Shine”, “S.O.S.”), да и то со скрипом. В чем же дело? Возможно, музыканты слишком увлеклись желанием сделать новый диск «максимально готтхардовским», чтобы убедить даже самых прожженных скептиков в легитимности существования группы без Стива, и из-за этого загнали себя в слишком жесткие рамки. Может быть, между Ником Медером и гитаристами пока не возникло того взаимопонимания, которое было у них со Стивом. Или просто траур по умершему коллеге, который был в группе с самого начала ее существования (то есть, без малого 20 лет) – не самое хорошее время для творчества. В пользу последней версии говорит и финальный трек “Where Are You”, полностью написанный Лео и посвященный, как нетрудно догадаться, Стиву. Вот здесь Gotthard впервые за весь альбом звучат убедительно – настолько убедительно, что на глаза наворачиваются слезы, а сердце готово выпрыгнуть из груди. «Какая жизнь у тебя теперь? Ты танцуешь на радуге? Или поешь под дождем?» - обращается Леони к ушедшему другу, и сразу становится понятно, какие темы его действительно беспокоят. И вряд ли стоит строго судить музыкантов за то, что песни о любви и о жизни в этот раз так сильно проигрывают одной-единственной песне о смерти. Со своей главной миссией – доказать жизнеспособность Gotthard – альбом в любом случае справляется. А значит, о жизни во всех ее проявлениях швейцарцы нам еще споют. В других, более благоприятных обстоятельствах. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |