Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. Only the Broken Hearts (Make You Beautiful) 3:242. Shitload of Money 4:52 3. Losing My Insanity 4:03 4. Somewhere Close to You 4:14 5. I Have a Right 4:48 6. Alone in Heaven 4:32 7. The Day 4:15 8. Cinderblox 4:04 9. Don't Be Mean 3:18 10. Wildfire, Part: II - One with the Mountain 7:54 11. Wildfire, Part: III - Wildfire Town, Population: 0 8:00 МузыкантыTony Kakko – vocals, additional keyboardsElias Viljanen – guitar Marko Paasikoski – bass guitar Henrik Klingenberg – keyboards Tommy Portimo – drums ИнформацияAll songs written by Tony KakkoAll songs arranged by Tony Kakko & Sonata Arctica Produced by Tony Kakko & Sonata Arctica 2012 Guest artists: Mika Myllдri - trumpet on "Shitload of Money" Sakari Kukko - saxophone on "Shitload of Money" Peter Engberg - acoustic guitar, viola caipira and banjo on "Alone in Heaven", "Don't Be Mean", "I Have a Right", "The Day" and "Cinderblox" Timo Kotipelto - additional backing vocals on "Only the Broken Hearts (Make You Beautiful)", "Shitload of Money", "I Have a Right" and "Alone in Heaven" Lauri Valkonen - double bass at "Cinderblox" and "Wildfire, Part:II - One with the Mountain" Pekka Kuusisto - violin at "Don't Be Mean", "Cinderblox", "Wildfire, Part:II - One with the Mountain" and "Wildfire, Part:III - Wildfire Town, Population: 0" Anna Lavender - spoken parts on "I Have a Right" Mikko P. Mustonen - Orchestration on "Wildfire, Part:III - Wildfire Town, Population: 0" |
Рецензии сайтаОценка: 8
25.07.2021, Roman P-V
Такие альбомы нужны хотя бы уж потому, что внушают и достаточно аргументировано доказывают мысль о том, что ничего не бывает потеряно безвозвратно. Sonata Arctica, которых поклонники их раннего пауэр-металлического творчества после выхода ультра-прогрессивных “Unia” (2007) и “The Days Of Grays” (2009) окончательно похоронили и даже успели оплакать, внезапно записали альбом, который пусть и не сопоставим с “Ecliptica” (1999) или “Silence” (2001) ни по стилю, ни по качеству, но все-таки содержит весьма приятную для прослушивания музыку.
Впрочем, приятной она становится не сразу, а лишь когда проходит шок. Потому что если слушать “Stones Grow Her Name” без подготовки в виде чтения рецензий или форумов, а просто как диск, следующий за “The Days Of Grays”, то создается ощущение, что в головах у музыкантов недавно произошел тотальный переворот, а прямо сейчас он происходит в вашей. Возможно, вы не поверите, но Sonata Arctica избавились, наверное, от 75% прогрессивности и заиграли музыку, которую вполне можно назвать простой. Вступительный трек “Only The Broken Hearts” – прямолинейный и невероятно цепляющий мелодик-метал, после первого знакомства рискующий осесть у вас в голове дня на три. А далее идет то, что лучше всего описать как «разгул свободы творчества». Модерновые гитары в “Shitload Of Money” и чуть ли не трэшевый рифф “Somewhere Close To You” соседствуют с практически поп-мелодикой в “I Have A Right”, а торжественная печальная “Alone In Heaven” и трогательная “Don’t Be Mean” – с откровенно раздолбайской “Cinderblox”, аранжированной в стиле кантри-метал с полным комплектом соответствующего инструментария (банджо, скрипка, контрабас; другими словами, Dezperadoz – наше все!). Поклонники прогрессива найдут здесь для себя разве что два финальных эпика, концептуально продолжающих тему песни “Wildfire” с альбома “Reckoning Night” (2004), но сложными их можно назвать разве что по структуре, а характерного для, например, “Unia” наслоения инструментальных партий не наблюдается и в помине. Но и пауэрщикам рано радоваться – о славных временах “Ecliptica” на новом диске напоминают лишь отдельные моменты да специфическая для Sonata Arctica мелодика, практически изничтоженная под корень в последние лет семь, но на “Stones Grow Her Name” все-таки время от времени пробивающаяся сквозь каменистую почву (самые показательные примеры – “Only The Broken Hearts” и “Somewhere Close To You”). Сами музыканты именуют свой новый стиль «мелодик-хэви-роком», но вряд ли стоит забираться в такие стилетворческие дебри – это просто весьма разнообразный хэви-метал, не больше и не меньше. Еще одним сюрпризом на “Stones Grow Her Name” стали тексты песен. Тони Какко, как вы помните, даже в “Ecliptica” предпочитал оформлять свои мысли в форме шарад, количество интерпретаций которых может теоретически быть равно количеству слушателей, а к “The Days Of Grays” дошел в искусстве шифрования до таких высот, что у меня перестали появляться даже предположения о том, что он хочет выразить в песнях. На этом фоне тексты “Stones Grow Her Name” кажутся почти лобовой атакой, по крайней мере, я могу предложить вполне аргументированную интерпретацию значения подавляющего большинства песен. Опять-таки, поначалу это «ломает», особенно с учетом того, что ни о чем веселом речи в песнях Тони никогда не идет. Но, в принципе, если вам близок Тони времен “Ecliptica” и “Silence”, то после пары прослушиваний вы начнете воспринимать новые тексты как возвращение долго отсутствующего знакомого – пусть капитально изменившегося и повзрослевшего, но все-таки говорящего на понятном вам языке. Аналогичное же впечатление складывается и об альбоме в целом – это (уже в очередной раз) другая Sonata Arctica, навсегда утратившая свежесть, наивность и энергетику своих ранних работ, но все-таки куда более близкая их изначальной концепции и атмосфере, куда более хитовая, куда менее холодная и куда более человечная (хочется сказать – куда более искренняя, но это было бы слишком смело), чем ее предыдущая инкарнация. Достаточно ли этого, чтобы снова впустить Тони Какко и его коллег в свою жизнь? Лично для меня – да. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |