Описание альбомаГод: 2008
Тип: CD Album
Стиль: progressive metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released
|
|
Список треков1. Гайда 05:182. Заложник 04:45 3. Незабвенная 05:32 4. Из небытия 04:42 5. Мой костёр 05:32 6. Мессия 03:59 7. Мёртвый ангел 06:09 8. Купава 06:31 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 6
22.06.2021, Алексей 'Panzer' Арбузов
Какой, однако, неожиданный привет из прошлого. Помнится, еще в 90-х я купил в московском магазине «Рок-Культура» кассету с демо-альбомом «Гайда» неизвестного мне ранее коллектива Гардарика, польстившись на название (как группы, так и альбома) и картинку с бравым опричником. Запомнились мне оттуда лого, кавер на Megadeth и, собственно, титульный трэк «Гайда». Запись плавала, вокалист был молод и пафосен, но в целом Гардарика оставила хорошие впечатления. Затем группа иногда светилась на разных сборниках типа «Трэш твою мать!» от Паука и его КТР, но постепенно я потерял ее след. И вот, спустя добрый десяток лет, Гардарика оказывается живее всех живых и даже выпускает первый свой официальным релиз, изданный собственными силами. Как ни странно, но песен за столь внушительный срок накопилось немного – всего восемь штук на сорок с небольшим минут. Выбранный некогда стиль остался прежним – назовем его условно прог-металом (сами музыканты называют его прог-трэшем), с русскоязычными текстами и небольшим влиянием фольклора.
Невольно сравнивая «Купаву» с той древней демо-кассетой, скажу, что по качеству записи и аранжировок Гардарика ушла далеко вперед. К звуку нет нареканий, отсутствие барабанщика на музыке никак не сказывается – вместо него достойно выступила драм-машина, а почти каждая композиция богата витиеватыми гитарными соло. Однако, невзирая на все эти радости, слушается альбом непросто. Главный фактор отторжения – какие-то невероятные мелодии, вызывающие дискомфорт и раздражение, особенно в связке с крикливым вокалом: такое ощущение, что музыка придумывалась отдельно, партии вокала - отдельно. Я даже рискну предположить, что от отсутствия вокала материал «Купавы» лишь выиграл бы. Второй фактор – тяжеловесная лирика. Если «Гайда», по сравнению с той демкой вылизанная и вычищенная, на мой вкус великолепна, то, например, безумная «Незабвенная» про кровавые простыни или «Заложник» вызывают в лучшем случае непонимание. Любопытная, но все-таки неоднозначная работа. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |