Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Stian Westerhus
Pitch Black Star Spangled

Описание альбома

Год: 2010
Тип: CD Album
Стиль: free imrovisation / ambient / experimental
Лейбл иностранный: Rune Grammofon
Лейбл роcсийский:

Список треков

1. Don't Tell Me This Is Home
2. Thy Gospel
3. Sing With Me Somehow
4. The Antagonist
5. Pitch Black Star Spangled
6. Trailer Trash Ballad
7. Music For Leaving
8. Empty Hands Mirrored Softly
9. Heart Of Lead

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: нет
25.07.2021, Павел Медведев
Стаен Уэстерхус - характерный представитель того современного норвежского звука, который не только с трудом поддаётся жанровой классификации, но и вообще мало напоминает единое направление. Можно сказать, что его центром и в некотором смысле эмблемой стал лейбл Rune Grammofon, объединивший под своим знаменем ряд музыкантов, готовых деконструировать сложившиеся основы различных музыкальных языков. Деконструировать, включая в импровизационный контекст, разрушая звуковые стереотипы жанров и получая в результате подобных опытов, к примеру, то ли джаз, то ли шумовую электронику. Пятнадцать лет поиска, несколько десятков артистов - под гребёнку пары методик всё это, конечно, не сведётся, да и не замыкается эта система на деятельности Rune Grammofon, но нечто типичное, несмотря на обозначенные сноски, увидеть возможно.
Как и большинство музыкантов этой сцены, Уэстерхус занят разом в большом количестве проектов и коллабораций. Несмотря на разницу в общем характере их звучания, в самом подходе Стаена к игре в рамках всех этих объединений много общего, он выработан на основе всего его музыкального опыта в совокупности. Поэтому одним вечером он может играть безумный авангард-метал на баритон-гитаре (Monolithic), а следующим извлекать потусторонние отзвуки из полуакустики (дуэт с Ситсель Эндерсен), но и там, и там в основе будет одно - спонтанная композиционная форма и экспериментальный подход к звуку. Только воплощение совершенно разное, что продиктовано уникальностью связи конкретных музыкантов как в импровизации, так и в заданных какой-либо заранее разработанной концепцией рамках.
Второй сольный альбом Уэстерхуса - "Pitch Black Star Spangled", - это только гитара и эффекты, обрабатывающие её сигнал. Используются и традиция гитаристов нью-йоркского Даунтауна, в плане использования шумовой фактуры, и любимые в проговых кругах саундскейпы, и даже пост-рокерский атмосферный минимализм. И всё же главный корень, как чаще всего бывает в нынешнем норвежском около-джазе (или даже не совсем и около...) ведёт к ECM, и в случае с Уестерхусом, конкретно к Терье Рюпдалю. Все эти влияния становятся массивным фундаментом для своеобразного стиля, который выработал Стаен. Его импровизация свободна как от стабильных ритмических фигур, так и от всяких зачаток мелодизма - он ведёт сюжетную линию самой фактурой звука, систематизируя шумы. Плавно накатывающий фидбэк тонет в резких завываниях бэндов, снова появляется призраком в дилейных отзвуках и прерывается дрожащими от вибрато, скребущими по грифу нотами. Уэстерхус умеет шуметь тихо, но так что каждый звук будет в напряжении резонировать с соседним, создавая некомфортную, местами и угнетающую атмосферу. Альбом достигает кульминации в номере "Music For Leaving" - Стаен пляшет на педалях, создавая прерывистый, въедливый какофонический поток глитчевых очередей. И это безжалостный расстрел, после которого Уэстерхаусу остаётся исполнить только миниатюрную смычковую эпитафию и, откланявшись перед грудой тел в суммирующей начало альбома финальной "Heart Of Lead", покинуть... подмостки. Я смотрю, с каким кайфом Уэстерхус и его коллеги по сатанинскому импрув-акту Puma аккомпанирует Сюзанн Сундфер, исполняющей отличную песню из репертуара Алишии Киз - "Try Sleeping With A Broken Heart", - и понимаю, что "Pitch Black Star Spangled" - это только часть игры, по которой нельзя судить о ней в целом. Иначе есть риск спутать значения. Понятно, что, скорее всего, сольная работа раскрывает Уэстерхуса наиболее полно, да и звучит альбом очень целостно, но вышедший буквально вместе с ним LP Puma "Half Nelson Courtship" воспринимается живее, кажется в переносном смысле более полифоничным, пусть из-за большего количества связей на всех уровнях и теряет в общей слитности. "Pitch Black Star Spangled" - образец мастерского гитаризма XXI века, пусть и спектр используемых тонов ограничен Уэстерхусом, возможно, чересчур продуманно.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker