Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Album
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: The Motley Concerts
|
|
Список трековCD 11. Taikatalvi 2:35 2. Storytime 5:22 3. Ghost River 5:28 4. Slow, Love, Slow 5:50 5. I Want My Tears Back 5:07 6. Scaretale 7:32 7. Arabesque (instrumental) 2:57 8. Turn Loose the Mermaids 4:20 9. Rest Calm 7:02 10. The Crow, the Owl and the Dove 4:10 11. Last Ride of the Day 4:32 12. Song of Myself 13:37 13. Imaginaerum" (instrumental) 6:18 CD 2 - Instrumental Album 1. Taikatalvi 2:35 2. Storytime 5:22 3. Ghost River 5:28 4. Slow, Love, Slow 5:50 5. I Want My Tears Back 5:07 6. Scaretale 7:32 7. Arabesque 2:57 8. Turn Loose the Mermaids 4:20 9. Rest Calm 7:02 10. The Crow, the Owl and the Dove 4:10 11. Last Ride of the Day 4:32 12. Song of Myself 13:37 13. Imaginaerum 6:18 МузыкантыAnette Olzon - vocalsTuomas Holopainen - keyboards, piano Emppu Vuorinen - guitars Marco Hietala - bass, vocals (tracks 1,3,4,5,6,9,10,11,12) Jukka Nevalainen - drums, percussion ИнформацияGuest musicians:Troy Donockley - uilleann pipes (on track 5 & 13), tin whistle (on track 1, 8 & 10), vocals (on track 10 & 12), bodhran, bouzouki Dermot Crehan - hardanger fiddle Dirk Campbell - sorna Guy Barker - solo trumpet Paul Clarvis and Stephen Henderson - ethnic percussion Pekka Kuusisto - violin "The loved ones & the fellowship" - reciting stanzas in track 12. Metro Voices - vocals (led by choir mistress Jenny O'Grady) The Young Musicians London - vocals (led by Lynda Richardson and co-ordinated by Jenny O'Grady) The London Philharmonic Orchestra was led by Thomas Bowes and conducted by James Shearman The orchestra and choir was arranged, orchestrated and directed by Pip Williams. |
Рецензии сайтаОценка: 9
25.07.2021, Roman P-V
Цитата из фильма «Общество мертвых поэтов», опубликованная на центральном развороте буклета нового альбома Nightwish, скажет вам об “Imaginaerum” больше, чем любая рецензия – по ней сразу понятно, что это Nightwish, такие, какими мы их любим. Но в то же время, опять немножко другие. Это удивительное качество присуще финнам с самого начала их карьеры – каждая их работа содержит все характерные черты группы, но каждая при этом по-своему уникальна. Вот и “Imaginaerum”, с одной стороны, продолжает линию “Dark Passion Play” (2007) – всепроникающая кинематографичность, масштабнейшее звучание, в котором оркестра не меньше, чем рок-инструментов, целая охапка беспроигрышных боевиков (“Storytime”, “I Want My Tears Back”, “The Last Ride Of The Day”), потрясающие баллады (самая сильная – “The Crow, The Owl and The Dove”), ставший уже привычным мягкий голос Анетт Олзон и вокальный фейерверк от Марко Хиетала. Повторяются даже такие детали, как волынка Троя Донокли, так что в недостатке преемственности группу упрекнуть точно не получится. С другой стороны, на диске в изобилии встречаются элементы, которых в прошлый раз у Nightwish не было – фактически джазовый номер “Slow, Love, Slow”, своеобразная «ария Карабаса-Барабаса» в середине “Scaretale”, «цирковой» инструментал “Arabescue” (под нечто подобное обычно «выходят на арену силачи»), волшебной красоты интро и полностью оркестровое аутро…
Однако самое главное отличие – в общей атмосфере альбома. На “Imaginaerum” полностью отсутствуют гнев, агрессия, разочарование – словом, негативные эмоции, которыми “Dark Passion Play” был наполнен просто до краев. Вместо этого Nightwish теперь проповедуют эскапизм – уход от реальности в волшебный мир фантазий, который дает человеку силы и утешает в беде. В этом плане диск ближе к классическому “Wishmaster” (2000), который сам Туомас Холопайнен называет «наименее личным» альбомом Nightwish. Впрочем, не только в этом плане – есть и чисто музыкальные параллели, например, 12-минутный эпик “Song Of Myself” является прямым наследником легендарной “Dead Boy’s Poem” и оказывает на слушателя не менее сокрушительный эффект. Как, впрочем, и альбом в целом – это 76-минутное симфо-металлическое полотно при первом знакомстве оглушает и оставляет в замешательстве, но с желанием вернуться к диску, послушать его более внимательно, разобраться, что на нем к чему, и докопаться-таки до того, что нам хотел сказать Туомас. И этот труд будет вознагражден – как и все поздние работы Nightwish, “Imaginaerum” раскрывается постепенно, лучше всего при прослушивании с текстами песен перед глазами, и, раз попав под его обаяние, вы уже не сможете стряхнуть его с себя. Но в этот раз обаяние куда легче и приятнее, чем в случае с “Dark Passion Play” – это красивые песни о красивом воображаемом мире, в некоторой степени меланхоличные (иначе Nightwish не были бы Nightwish), но в целом очень позитивные. Как и Within Temptation за несколько месяцев до них, финны сделали смелый шаг из мрака на свет и не прогадали. Другой вопрос, что в моей душе больший резонанс все-таки находят песни типа “The Poet & The Pendulum” или “Bye Bye Beautiful”, которые, при всей своей поэтичности, до дрожи реальны и заставляют сопереживать куда сильнее. Но, в конце концов, “Dark Passion Play” – музыка не на каждый день, а сугубо под настроение, в то время как “Imaginaerum” способен приносить в вашу жизнь немножко света и надежды на регулярной основе. P.S. Несколько слов о российском издании “Imaginaerum” – лицензионная версия от The Motley Concerts (кстати, дебют этой промоутерской компании на издательском поприще) укомплектована вторым диском с инструментальной версией альбома и упакована в роскошный диджипак с суперобложкой, постером и полноценным буклетом. Правда, при разглядывании последнего мне снова хочется уволить стилиста музыкантов за профнепригодность (этим желанием я горю еще с тех пор, как увидел клип “The Carpenter”) – другими словами, выглядит группа прямо-таки мега-китчево. Впрочем, это никак не влияет на впечатления от прослушивания самого альбома, богатство которых вполне оправдывает его четырехлетнее ожидание. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |