Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Nightwish
Imaginaerum

Описание альбома

Год: 2011
Тип: CD Album
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: The Motley Concerts

Список треков

CD 1
1. Taikatalvi 2:35
2. Storytime 5:22
3. Ghost River 5:28
4. Slow, Love, Slow 5:50
5. I Want My Tears Back 5:07
6. Scaretale 7:32
7. Arabesque (instrumental) 2:57
8. Turn Loose the Mermaids 4:20
9. Rest Calm 7:02
10. The Crow, the Owl and the Dove 4:10
11. Last Ride of the Day 4:32
12. Song of Myself 13:37
13. Imaginaerum" (instrumental) 6:18

CD 2 - Instrumental Album
1. Taikatalvi 2:35
2. Storytime 5:22
3. Ghost River 5:28
4. Slow, Love, Slow 5:50
5. I Want My Tears Back 5:07
6. Scaretale 7:32
7. Arabesque 2:57
8. Turn Loose the Mermaids 4:20
9. Rest Calm 7:02
10. The Crow, the Owl and the Dove 4:10
11. Last Ride of the Day 4:32
12. Song of Myself 13:37
13. Imaginaerum 6:18

Музыканты

Anette Olzon - vocals
Tuomas Holopainen - keyboards, piano
Emppu Vuorinen - guitars
Marco Hietala - bass, vocals (tracks 1,3,4,5,6,9,10,11,12)
Jukka Nevalainen - drums, percussion

Информация

Guest musicians:

Troy Donockley - uilleann pipes (on track 5 & 13), tin whistle (on track 1, 8 & 10), vocals (on track 10 & 12), bodhran, bouzouki
Dermot Crehan - hardanger fiddle
Dirk Campbell - sorna
Guy Barker - solo trumpet
Paul Clarvis and Stephen Henderson - ethnic percussion
Pekka Kuusisto - violin

"The loved ones & the fellowship" - reciting stanzas in track 12.

Metro Voices - vocals (led by choir mistress Jenny O'Grady)
The Young Musicians London - vocals (led by Lynda Richardson and co-ordinated by Jenny O'Grady)
The London Philharmonic Orchestra was led by Thomas Bowes and conducted by James Shearman
The orchestra and choir was arranged, orchestrated and directed by Pip Williams.

Рецензии сайта

Оценка: 9
25.07.2021, Roman P-V
Цитата из фильма «Общество мертвых поэтов», опубликованная на центральном развороте буклета нового альбома Nightwish, скажет вам об “Imaginaerum” больше, чем любая рецензия – по ней сразу понятно, что это Nightwish, такие, какими мы их любим. Но в то же время, опять немножко другие. Это удивительное качество присуще финнам с самого начала их карьеры – каждая их работа содержит все характерные черты группы, но каждая при этом по-своему уникальна. Вот и “Imaginaerum”, с одной стороны, продолжает линию “Dark Passion Play” (2007) – всепроникающая кинематографичность, масштабнейшее звучание, в котором оркестра не меньше, чем рок-инструментов, целая охапка беспроигрышных боевиков (“Storytime”, “I Want My Tears Back”, “The Last Ride Of The Day”), потрясающие баллады (самая сильная – “The Crow, The Owl and The Dove”), ставший уже привычным мягкий голос Анетт Олзон и вокальный фейерверк от Марко Хиетала. Повторяются даже такие детали, как волынка Троя Донокли, так что в недостатке преемственности группу упрекнуть точно не получится. С другой стороны, на диске в изобилии встречаются элементы, которых в прошлый раз у Nightwish не было – фактически джазовый номер “Slow, Love, Slow”, своеобразная «ария Карабаса-Барабаса» в середине “Scaretale”, «цирковой» инструментал “Arabescue” (под нечто подобное обычно «выходят на арену силачи»), волшебной красоты интро и полностью оркестровое аутро…
Однако самое главное отличие – в общей атмосфере альбома. На “Imaginaerum” полностью отсутствуют гнев, агрессия, разочарование – словом, негативные эмоции, которыми “Dark Passion Play” был наполнен просто до краев. Вместо этого Nightwish теперь проповедуют эскапизм – уход от реальности в волшебный мир фантазий, который дает человеку силы и утешает в беде. В этом плане диск ближе к классическому “Wishmaster” (2000), который сам Туомас Холопайнен называет «наименее личным» альбомом Nightwish. Впрочем, не только в этом плане – есть и чисто музыкальные параллели, например, 12-минутный эпик “Song Of Myself” является прямым наследником легендарной “Dead Boy’s Poem” и оказывает на слушателя не менее сокрушительный эффект.
Как, впрочем, и альбом в целом – это 76-минутное симфо-металлическое полотно при первом знакомстве оглушает и оставляет в замешательстве, но с желанием вернуться к диску, послушать его более внимательно, разобраться, что на нем к чему, и докопаться-таки до того, что нам хотел сказать Туомас. И этот труд будет вознагражден – как и все поздние работы Nightwish, “Imaginaerum” раскрывается постепенно, лучше всего при прослушивании с текстами песен перед глазами, и, раз попав под его обаяние, вы уже не сможете стряхнуть его с себя. Но в этот раз обаяние куда легче и приятнее, чем в случае с “Dark Passion Play” – это красивые песни о красивом воображаемом мире, в некоторой степени меланхоличные (иначе Nightwish не были бы Nightwish), но в целом очень позитивные. Как и Within Temptation за несколько месяцев до них, финны сделали смелый шаг из мрака на свет и не прогадали. Другой вопрос, что в моей душе больший резонанс все-таки находят песни типа “The Poet & The Pendulum” или “Bye Bye Beautiful”, которые, при всей своей поэтичности, до дрожи реальны и заставляют сопереживать куда сильнее. Но, в конце концов, “Dark Passion Play” – музыка не на каждый день, а сугубо под настроение, в то время как “Imaginaerum” способен приносить в вашу жизнь немножко света и надежды на регулярной основе.
P.S. Несколько слов о российском издании “Imaginaerum” – лицензионная версия от The Motley Concerts (кстати, дебют этой промоутерской компании на издательском поприще) укомплектована вторым диском с инструментальной версией альбома и упакована в роскошный диджипак с суперобложкой, постером и полноценным буклетом. Правда, при разглядывании последнего мне снова хочется уволить стилиста музыкантов за профнепригодность (этим желанием я горю еще с тех пор, как увидел клип “The Carpenter”) – другими словами, выглядит группа прямо-таки мега-китчево. Впрочем, это никак не влияет на впечатления от прослушивания самого альбома, богатство которых вполне оправдывает его четырехлетнее ожидание.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker