Описание альбомаГод: 1995
Тип: CD Album
Стиль: hard'n'heavy
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: PolyGram Russia / Metalism
|
|
Список треков01. You And Me02. Crazy Russian Life 03. Fair Child 04. Feel My Fear 05. Chain Reaction 06. Hit For MTV 07. Secret Passion 08. Illusions Never Last 09. Cannot Carry The World 10. Woman In A Cage 11. Still Waiting For Amistice 12. Come On With Us Pilgrim Man 13. Hit For MTV (Alternative Version) МузыкантыВалерий Гаина - гитараВладимир Бажин - вокал Александр "Шпрот" Кривцов - бас Андрей Шатуновский - барабаны Информация |
Рецензии сайтаОценка: 7
25.07.2021, Roman P-V
Как я и предполагал три года назад в рецензии на переиздание альбома “Culture Shock A.L.S.”, выход нового сольного альбома Валерия Гаины “Fingertips” сопровождается очередным раундом перетряхивания его архивов. На этот раз дошла очередь до единственного альбома проекта Gain, записанного в 1990 году сразу же после роспуска легендарного трио Круиз. Как и у большинства альбомов Гаины 80-х и 90-х, у “Gain” трудная судьба – несмотря на явную ориентацию на американский рынок, в США диск вообще не был издан, а в России увидел свет лишь спустя пять лет после записи, когда группа уже не существовала, а половина ее состава давно проживала за океаном.
Покорение американского рынка потребовало от Валерия радикальной «перестройки» собственной музыки. Во-первых, вместо напористого хэви-трэша, с которым Круиз прославился в Европе, на вооружение был взят мелодичный хард-н-хэви, и именно в этом ключе были переаранжированы четыре номера из так и не выпущенного на тот момент “Culture Shock A.L.S.”. Во-вторых, Гаина отказался от роли фронтмена, предоставив микрофон Владимиру Бажину (экс-Тяжелый День), который спел в похожей манере, но не так агрессивно и более «форматно» для целевой аудитории. В-третьих, записью руководил продюсер Престон Салливан, специализирующийся на поп-роке (в числе его клиентов были Bon Jovi, Марк Нопфлер, Стив Уинвуд и даже Мэрайя Кери), который сделал для Gain очень качественный, но довольно-таки легковесный саунд. Что и говорить, метаморфозы более чем смелые, особенно для стыка 80-х и 90-х, когда тру-металлическая аудитория лепила ярлыки «попса» и «коммерция» за куда менее радикальные эксперименты. Но если посмотреть на карьеру Валерия Гаины более глобально, то такие переходы для него были делом довольно привычным и до, и после этого. Дистанция между “Heaviest In Town” и “Crazy Russian Life” вряд ли больше, чем между “Heaviest In Town” и “Дальним светом”, разве что фронтмен в этот раз сменился, но характерный стиль Гаины узнаваем во всех случаях. Да и альбом в целом получился достаточно сильным, с немалым количеством сходу запоминающихся номеров (“Fair Child”, “Secret Passion”, “Woman In A Cage”, “Still Waiting For The Armistice” и очередная реинкарнация «Пилигрима», в оригинале выходившего еще на альбоме «Круиз-1»). И хотя американский рынок по ряду (как гласит пресс-релиз) «внешних причин» Валерию так и не покорился, в истории советского металла “Gain” занял достойное место. Вот только при его прослушивании очень не хватает… нет, не тяжести, а просто гитары Гаины, который вроде бы постоянно играет (и отлично играет!), но в центре звуковой панорамы стоит кто угодно, только не он. И еще один спорный момент, который нельзя не отметить. Как бы ни менялся Валерий в 80-х, его работы нельзя было упрекнуть в излишнем следовании западным аналогам. К Gain это, к сожалению, не относится – проект делался с прицелом на вполне конкретную аудиторию и в соответствии с тем, что эта аудитория слушает. Журнал “Rock City” в середине 90-х несколько перегнул палку, когда обвинил “Crazy Russian Life” в чрезмерной похожести на Motley Crue, но доля истины в этих словах есть - хард-н-хэви подобного толка действительно играли тогда в Америке буквально на каждом шагу. Впрочем, по истечении 20 лет это не так уж и важно. Тем, кто имеет в коллекции диски трио Круиз, “Gain” так или иначе обязателен к приобретению. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |