Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock / metal
Лейбл иностранный: Roadrunner
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков01. Heritage02. The Devil's Orchard 03. I Feel The Dark 04. Slither 05. Nepenthe 06. Haxprocess 07. Famine 08. The Lines In My Hand 09. Folklore 10. Marrow Of The Earth МузыкантыMikael Åkerfeldt – lead vocals, guitarsMartin Mendez – bass guitar Martin "Axe" Axenrot – drums, percussion Fredrik Åkesson – guitars, backing vocals Информация |
Рецензии сайтаОценка: 6
25.07.2021, Михаил
Новая работа шведских прогрессив-металлистов повергла меня в некоторое недоумение. Ведь с чем ассоциируется Opeth у бывалых слушателей? «Opeth – это жёсткий рифинг, соседствующий с мягкими переборами, это мощнейший гроул, сменяющийся бесподобным чистым вокалом, это многослойные наложения элементов друг на друга!» - скажут поклонники коллектива. Здесь же, на юбилейном, десятом альбоме Микаэля Акерфельда сотоварищи, после вкрадчивого прослушивания, я ничего вышеперечисленного не обнаружил вообще. Тяжесть звука пропала, риффы стали накрученно-прогрессивными, Микаэль(о, боги!) вновь перестал рычать, перестал выдавать свои завораживающие соло, даже скорость - и та куда-то пропала. В сухом остатке есть ломанный вшивенький «труЪ»-прогрессив, оставшийся неизменным чистый вокал и неплохая работа инструментов (в рамках стиля): за барабанами интересно наблюдать, гитару интересно слушать, бас тоже не остался в стороне (его даже зачем-то выдвинули вперёд; теперь он бьёт по ушам). Старую группу можно поминать как звали, если так дальше пойдёт.
Подобная смена стиля станет для многих неожиданностью. Не сказал бы, что всё настолько плохо, но у группы исчезло лицо, пропал фирменный почерк. Только по звучанию гитары да по вокалу можно судить, что это легенды шведского прог-дэта – вокал очень красивый, а мелодичная и малость рваная гитара может принадлежать только Микаэлю, это сразу становится ясно. Но раньше их прогрессивность была какой-то… душевной, что ли, прямолинейной, понятной (может, из-за элементов дэта, который разнообразием не отличается), а сейчас складывается ощущение, что старались сделать как можно накрученнее. Это малость душит основную линию многих треков – бич большинства прогрессивных групп, который постиг также и Opeth – всё банально сливается в одну кучу. Основной мотив должен быть. Тут он есть не везде. Можно попытаться сравнить альбом с "Damnation". Можно, но зачем? Там было всё понятно, там прогрессива-то толком не было – слушаешь, и нет мысли, что можешь заблудиться. На "Heritage" же приходится периодически поглядывать на экран плеера, дабы понять, когда кончается один трек и начинается другой, ибо, как я уже говорил, ни черта не понятно. Да и некоторые моменты песен совершенно не нужны или излишне затянуты (например, в песне "Folklore" сильны последние минуты три от силы – и зачем приплели остальные пять, ибо ценности в них никакой?). Атмосферы «проклятия» здесь также нет – ни тебе грусти, ни меланхолии, ни отрешённости, ни надежды – по настроению альбом больше всего походит на, как ни странно, дебютник "Orchid" – та же осенняя романтика льётся из каждого звука. В общем, всё, что роднит "Heritage" с "Damnation" – отсутствие метала и гроулинга. Но здесь, учитывая изменения, эти элементы и не нужны. Это были минусы. Минусы, способные огорчить ярого фаната – как я. Но плюсы здесь также наличествуют, ведь все мы знаем, что Мишка лажи не запишет. Во-первых, уже упомянутая осенняя романтика – здесь она сильна как никогда, настрой альбома очень красив, если можно так выразиться. Мелодии всё-таки поддаются расшифровке, хоть и после длительного-длительного вникания. Есть даже песня вполне шаблонная, от этого только выигрывающая – "Slither". Да и, в общем, весь этот прогрессивный хаос приятно слушать, даже не вникая в него (другое дело, что при попытке вникнуть долгое время рвётся шаблон). Хотелось бы наскрести ещё какие-то плюсы, но ими можно считать лишь отдельные моменты треков (уже упомянутая концовка "Folklore" удалась на славу и зацепила мгновенно). Что-то цепляет, но основная часть просто приятна на слух. Нет желания выключать, и на том спасибо. Можно было бы повториться и сказать пару слов о безупречной технике (даже ударник Bloodbath застучал прогрессивно, не в пример "Watershed", где основную массу материала он лупил в лучших традициях олдскула), если бы это не было очевидно. Opeth как-никак. Качественно. Подводя итог – 6 баллов. Слабо, несмотря на плюсы и любовь к группе. Самый странный альбом. Красивый, техничный, атмосферный, но по большей части… никакой. Аминь. З.Ы. Очень красивое интро. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |