Описание альбомаГод: 2008
Тип: CD Album
Стиль: shoegaze / post rock / ethereal
Лейбл иностранный: Clairerecords
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Release The Kraken2. Twilight Bloom 3. Distant Creatures 4. Summerdreamer 5. Tiger In The Sea 6. Megation Supernova 7. Space Whale Migration 8. Lovesparkles 9. The Secret Place 10. Run МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
25.07.2021, Леонид Кравченко
Американцы The Daysleepers всерьез заявили о себе уже первым релизом: их дебютный EP “Hide Your Eyes” благославили такие легендарные личности, как Робин Гатри, Нил Хэлстид и Рэйчел Госвелл – и не зря. Несмотря на немного хипстерское название, музыканты представляли вовсе не очередную волну бритпопа или пост-панка: они выбрали для себя также довольно модный, но гораздо менее опопсевший жанр – шугейз. На первом миньоне можно слышать воздушные эмбиентные гитары и красивейшие вокальные гармонии в стиле этериал. Такая музыка, в первую очередь, заставляет вспомнить имя Slowdive, и эта музыка действительно выполнена в лучших традициях таких шедевров, как “Just For A Day” и “Souvlaki”, однако ей не чужды и более современные влияния: музыканты разбавили звучание легкой электроникой и атмосфернейшим пост-роком в духе Mono. Второй миньон “The Soft Attack” звучит более динамично, а к влияниям добавились еще и The Cure, и местами музыка приобрела отчетливые пост-панковые черты. Ну а затем пришла пора выпускать первый полноформатник, и “Drowned In A Sea Of Sound “ показывает группу во всей ее красе.
Если на “Hide Your Eyes” все ведущие вокальные партии исполнял лидер группы, гитарист Джефф Кандефер, то на “The Soft Attack” вышла из тени и его сестра, клавишница Элизабет Кандефер (на дебютном EP она исполняла партии бэк-вокала), а теперь группа пришла к полноценному двухголосью на манер все тех же Slowdive. Правда, сама музыка поначалу напоминает, скорее, Lush: открывающая альбом “Release The Kraken” – довольно бодрая дрим-поп-композиция с характерной гитарной стеной и пульсирующим басом. Следующая вещь, “Twilight Bloom”, с ярко выраженным танцевальным битом поначалу так и тянет определить ее жанр как инди-поп, однако в припеве она превращается, скорее, в пост-рок – а затем снова уходит в танцы. А “Distant Creatures” – это уже привычная по предыдущим релизам смесь из Slowdive-подобного этериал-эмбиент-шугейза с волшебной реверберацией и атмосферной гитарной «пилежки». В “Summerdreamer” на передний план выходит бас-гитара, солирующая под монотонный ритм ударных – тут уже начинается пост-панк и вспоминаются еще одни из героев, вдохновивших The Daysleepers – The Cure образца “Disintegration”. Пост-панк в исполнении The Daysleepers прекрасно сочетается с шугейзовыми гитарами и вокальными гармониями Кандеферов – остается только сожалеть, что Роберт Смит в свое время не зашел чуть дальше в своих экспериментах с шумящим гитарным звучанием. И так далее: на протяжении всего альбома музыканты пробуют различные сочетания вышеназванных жанров. По сравнению с ранними релизами, в музыке The Daysleepers стало меньше эмбиента и больше рока, но от этого у звучания не убавилось атмосферности, и группа сохранила свою магию. Пост-рок стал выражен не столь ярко, как на первых миньонах, но на самом деле он никуда не делся: гитарные запилы, звучащие фоном для красивого этериала, отсылают именно к этому жанру. Гитары то играют аморфный эмбиент, то начинают грузить в духе Mogwai или Mono, при этом звучание все равно остается воздушно-легким. Электроника проявляется лишь эпизодически: например, в инструментальной композиции “Space Whale Migration”, эдаком эксперименте по скрещиванию пост-рока с чиллаутом. Подобно своим вдохновителям из Slowdive, The Daysleepers не делают ставки на хитовость, и их мелодии не очень хорошо откладываются в памяти. Что, однако, не отменяет того факта, что эти мелодии невероятно красивы, а в сочетании с затягивающей атмосферой они не оставляют слушателю иного выхода, кроме как прослушать альбом от начала до конца и проникнуться всей этой красотой. Хотя The Daysleepers, по сути, не привносят в музыку своих вдохновителей ничего нового, язык все же не поворачивается назвать их творчество вторичным. Группа переосмысляет наследие своих выдающихся предшественников, демонстрирует свой взгляд на их творчество, пробует разные сочетания своих любимых жанров, и в результате получает просто очень качественную, убедительную, искреннюю и, главное, цепляющую музыку – а она, как известно, всегда актуальна. Этот альбом, как и остальное творчество The Daysleepers, должен прийтись по душе любому поклоннику атмосферной гитарной музыки. Именно так и должен звучать настоящий инди-рок. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |