Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Album
Стиль: avant-garde jazz rock / free imrovisation
Лейбл иностранный: Cuneiform
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Black Whole2. Moon Tune 3. Tools 4. Cinque Roulettes 5. Shifting Sands Closing Hour 6. Ghost Strokes 7. Invisible One 8. Drill Beats 9. Storm 10. 4-4-4-4-2-2-2-5-2 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: нет
25.07.2021, Павел Медведев
Данному трио предшествовал квартет под названием Box, в котором Рауль Бьоркенхейм (Scorch Trio) и Морган Эгрен (Mats/Morgan, Fredrik Thordendal's Special Defects) уже сходились на ниве спонтанной музыки, едким электрическим шумом проносящейся сквозь формальные стандарты рока и джаза. Материал Box получился выстроенным на беззастенчиво-абстрактных импровизациях, в которых то клавишные пытались увязаться за
маниакально-деформированной вереницами педалей гитарой, копошащейся вне всяких тональностей, а то и сама гитара кромсала гладкое полотно джема, основанного на спокойном зацикленном рисунке ритм-секции, лезвиями фраз, из которых выстраивался монолог последовательный разве что в своём безумии. У Box вышла нелёгкая для восприятия, но проникнутая лёгкостью в самом отказе от сковывающего замкнутого языка работа. В нынешнем трио не оказалось клавиш, а исполнителем партий бас-гитары стал Билл Ласвелл, сменивший на этом посту... Тревора Данна. Глядя на любой из двух этих составов, есть риск ослепнуть. Впрочем, имена музыкантов, особенно склонных к занятости разом в огромном количестве проектов, как известно, могут звучать куда громче записи, которую украшают. Но наш случай не из этого ряда. Морган Эгрен, которому в составе по-видимому единственного его коммерчески оправданного акта Kaipa практически нечего играть, здесь имеет возможность вздохнуть полной грудью и продемонстрировать свои трудноописуемые музыкальные способности. Гениальный барабанщик, который поражает, исполняя мат-метал, но не менее хорош и в глумливых поп-песнях, в рамках этого проекта раскрывается прежде всего как импровизатор. Его линии художественно-неровным свободным стежком намертво сшивают многогранные риффовые фигуры "Blixt" и джем-отрезки, в которых теперь солирует в основном один Бьоркенхейм. От динамичных брейковых проходов по установке во фри-джазовой традиции и до головокружительного шелеста-перезвона тарелок, задающего учащённый пульс общих импровизаций, - он играет легко, виртуозно, но прежде всего музыкально, не акцентируя внимание на технической стороне своего искусства. Лид-партии Бьоркенхейма звучат основательнее, чем на записи Box, он выстраивает более очевидные "вопрос-ответ" связи фраз, иногда даже "пилит" в роковом ключе ("Storm") или исполняет традиционные соло-номера с квакушкой. И всё же главное отличие трио от квартета Box - это появившийся акцент на риффы. Мрачное фьюжн-металлическое вступление "Black Whole" сразу обозначает изменение приоритетов - перед нами самое настоящее роковое пауэр-трио двадцать первого века. Готовое как забываться в футуристических психодел-вакханалиях, так и собрано штамповать полиритмические риффовки. Когда запись подходит к концу, в голове остаётся только один вопрос - а что же этот состав может устроить живьём? Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |