Описание альбомаГод: 2010
Тип: CD Album
Стиль: avantgarde post black metal
Лейбл иностранный: Indie
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. Song Til Stormen 04:562. Norrøn Livskunst 04:16 3. Tittentattenteksti 04:14 4. Stridsljod (Blackabilly) 05:49 5. Eukalyptustreet 09:24 6. Raudedauden 03:11 7. Vitets Vidd I Verdi 05:35 8. Hugferdi 05:53 9. Waves Over Vallhalla (An Icelandic Odyssey Part 3) 06:28 10. Til Heimen Yver Havet 04:15 МузыкантыLazare - Vocals, synth, electronic beats, drums and percussionCornelius - Vocals, guitars and bass ИнформацияMixed by Endre Kirkesola at Dub StudioMastered by Vangelis Labrakis and Stamos Koliousis at 210 Studio Cornelius' vocals, guitars and bass recorded by Christer-André Cedergren at Oslo Lydstudio Lazare's vocals recorded at Dub Studio Drums recorded and produced by Asgeir Mickelson at Toproom Studio Drums engineered by Børge Finstad Keys and effects recorded at Mezzanine Studio Trine + Kim design studio - cover layout & design Band photographs by Sidsel Jakhelln Semb Guests: Agnete Kjølsrud (ex-Animal Alpha, Djerv) - vocals (on tracks 3 & 7) Benedicte Maurseth - vocals (on tracks 1, 8 & 10) and Hardanger fiddle (on track 1) Kjetil Selvik - Saxophone (on tracks 4, 5 & 7) Vangelis Labrakis - guitar (on track 6) King - "wah howls" on track 4 |
Рецензии сайтаОценка: 9
25.07.2021, Roman P-V
На своем новом альбоме норвежский дуэт Solefald снова приглашает нас в историческое путешествие. Если две предыдущих работы коллектива (“Red For Fire” 2005 года и “Black For Death” 2006 года) были посвящены странствиям скальда Браги, жившего в первой половине IX века, то теперь путь не столь далек – в Норвегию начала прошлого столетия, когда, как гласит буклет, «только что обретшая независимость страна искала свои культурные корни». Однако если место действия стало менее экзотическим, то музыка дуэта – ничуть. Solefald снова проводят мастер-класс по построению на блэковой основе звуковой пирамиды с использованием интересов широчайшего круга стилей, от викинг-метала и дэта до хэви и даже рок-н-ролла. В этом плане норвежцы напоминают мне Waltari – коллектив из дружественной Финляндии также очень любит жонглировать жанрами так, что дух захватывает. Однако если Кяртси Хатакка и его коллеги все делают с присущими только им юмором и иронией, но Лазарь и Корнелиус в своем творчестве куда более серьезны. Поиски культурных корней, избавление от навязанных извне влияний – это для них не только возможность творить без ограничений, это еще и обретение собственного я, а это дело серьезное, ведь результат таких исканий определяет дальнейшую судьбу как целого народа, так и отдельно взятого музыкального коллектива. Для максимального погружения в норвежскую реальность начала XX века Solefald даже спели практически весь альбом на «высоком норвежском языке» - то есть, том его варианте, который был в ходу в 1917 году и который по форме выражения близок к древнескандинавскому.
Впрочем, не ждите от альбома сухих культурных изысканий и сугубо научных выкладок. У Solefald встречаются и залихватские моменты, а порой и откровенно юмористические ходы. Чего стоит, скажем, замечательный номер “Blackabilly”, в котором экстремальный металл смешивается с рокабилли, или две песни, в которых приглашенная вокалистка Агнета Кьелсруд (Djerv) кричит пронзительным противным голосом, напоминающим сварливую жену из американских комедий. Но все-таки “Norron Livskunst” в первую очередь хорош не юмором, не мелодикой и даже не весьма внушительной энергетикой (по показателям драйвовости он наголову обставляет вышеупомянутую скальдическую дилогию). Главная его сила – в ощущении свободы творчества. Когда слушаешь, как Лазарь и Корнелиус с легкостью перепрыгивают со стиля на стиль, чередуют вокальные техники, смешивают языки, это не воспринимается как какой-то смелый эксперимент (что частенько случается при прослушивании дисков, например, Arcturus или Ulver). Скорее возникает ощущение, что следишь за работой мастера, который точно знает, чего хочет добиться, и уверенно использует все подвластные ему техники, как бы ни был широк их спектр. Конечно, для адекватного восприятия “Norron Livskunst” (да и всего творчества Solefald) требуется определенная подготовка и от слушателя, так что если вы поклонник именно стилей, а не металла или музыки в целом, то композиции типа “Tittentattentekskti” с речитативной партией Агнеты рискуют вызвать у вас полнейший ступор. Но если диски Dimmu Borgir и Bathory викинговского периода чередуются в вашем плеере с работами тех же Waltari, то Solefald может стать для вас настоящим открытием. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |