Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Ministry Of Truth
Скотный двор

Описание альбома

Год: 2011
Тип: CD Album
Стиль: darkwave / gothic metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Shadowplay / Blackout

Список треков

01. Завещание Старика
02. Твари Англии
03. Скотизм 1
04. Бой под Коровником
05. Я Буду Работать ещё Упорней
06. Товарищ Наполеон
07. Скотизм 2
08. Твари Англии - Финал

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
25.07.2021, Roman P-V
Ну-ка, кто из вас соскучился по виниловым пластинкам с саундтреками к сказкам? По «Бременским музыкантам», например, или «Коту в сапогах», которые в конце 70-х и начале 80-х присутствовали в любой семье? Не к лицу, говорите, взрослым дядям и тетям детские сказки слушать? Так вот послушайте «Скотный двор» - тоже сказка (или антиутопия, если хотите), но совершенно не детская. Хотя лично я бы эту повесть Джорджа Оруэлла в школьную программу включил обязательно. Эта скромных размеров книга, по большому счету, может заменить весь курс истории СССР, злейшей пародией на который она и является.
Шутки шутками, а «Скотный двор» от Ministry Of Truth – это действительно не только и не столько музыка. Это музыкальная постановка по повести Оруэлла, максимально придерживающаяся сюжетной линии оригинала (собственно говоря, в большинстве песен тексты взяты прямиком из переводов повести) и от него практически неотделимая. По крайней мере, слушать альбом до прочтения книги будет сложно, да и после знакомства с ней эффекта «взрыва мозга» избежать вряд ли удастся. «Министры» и раньше обращались к литературным источникам, чего стоит, например, великолепнейший номер «Широк человек», текст которого позаимствован из «Братьев Карамазовых», но чтобы готическая группа взялась за «экранизацию» политической сатиры, да еще и посвятила этому целый альбом? Впрочем, лидер Ministry Of Truth Негодяй, похоже, всю жизнь только тем и занимается, что выходит за рамки уже освоенных им стилей и рушит все сложившиеся о нем представления.
Что же в альбоме такого сложного для восприятия? Во-первых, очень своеобразный саунд. Назвать «Скотный двор» даркуэйвом (именно так чаще всего определяют стиль «Министров») уже не получится – для этого жанра он звучит уж слишком увесисто. Но и для готик-метала такое звучание с плотной синтезаторной основой и компьютерными барабанами совершенно не характерно, так что альбом как бы «повисает» между направлений и может с равным успехом как привлечь поклонников обоих стилей, так и оттолкнуть и тех, и других. Второй момент – это не совсем альбом, а скорее сюита с кольцевой структурой и повторяющимся лейтмотивом (в его роли выступает главный хит альбома «Твари Англии»). Но при этом в нем нет четкой раскладки по ролям, и все четверо вокалистов вступают и отходят в тень совершенно непредсказуемо. Так что мы опять получаем нечто среднее – и не совсем песни, и не совсем постановку.
В то же время человек, хорошо знакомый с творчеством Ministry Of Truth, без труда «впишет» «Скотный двор» в контекст остального их творчества. Здесь есть и вышеупомянутые многоплановые вокальные раскладки, и неподражаемые декламации (в этот раз в исполнении самого Негодяя), и характерный женский голос (хотя, на мой взгляд, именно этот альбом можно назвать лучшей работой Министра Гармонии в составе группы). А если вас так уж удивляет обращение «Министров» к такому неготическому и «некультовому» в России автору, как Оруэлл, то задумайтесь, у какого писателя группа позаимствовала свое название. Чего здесь действительно нет, так это ставших для Ministry Of Truth уже почти неотъемлемыми переделок уже известных собственных вещей, и если кочующие из альбома в альбом номера вас напрягают, то возрадуйтесь – на «Скотном дворе» группа записала 33 минуты совершенно нового материала.
Альбом, безусловно, вызовет полярные мнения и оценки. Кто-то скажет, что ему не близка такая тематика – и доля правды в этом есть, ведь с номерами типа “Night Of The Soul” или «Широк человек» куда проще достучаться до окологотической аудитории, чем с политической сатирой. Кто-то пожалуется, что повествование недостаточно детализировано – и действительно, если вы не знаете заранее, чем кончается повесть Оруэлла, финал альбома заставит вас теряться в догадках. Кому-то захочется побольше материала – в самом деле, если вычесть интро и две повторяющиеся в начале и конце темы, остается лишь три (!) песни, да и общая продолжительность диска в 33 минуты в наши дни никак не способствует хорошим его продажам.
Противопоставить всему этому можно два аргумента – объективный и субъективный. Объективно я бы сказал, что Негодяй никогда не пишет музыку такой, какой вы хотите ее слышать. Каждый его новый альбом или проект – это вызов для человека, который полюбил альбом предыдущий. Не верите – попытайтесь послушать подряд альбомы Far From Mind “No Option” и “Ecce Homo” и полюбить их оба. А субъективный аргумент таков – большинство релизов Негодяя начинают для меня по-настоящему «раскрываться» года через два-три после ознакомления с ними. Для многих из них нужно «дозреть» - или просто приблизиться к возрасту, в котором их создавал автор. Так что первое (а скорее всего, и второе, и третье) прослушивание «Скотного двора» понять этот альбом не позволит – в нем нужно «покопаться», дать впечатлению «отстояться», заглянуть в первоисточник, а потом, возможно, вернуться к диску через пару лет. В сегодняшнем мире одноразовой музыки, которая изо всех сил пытается вам понравиться с первых трех нот, это редкое и уже оттого ценное явление.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker