Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Live
Стиль: hard rock
Лейбл иностранный: Eagle
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Over The Hills And Far Away02. Military Man 03. Days Of Heroes 04. Where Are You Now? 05. So Far Away / Empty Rooms 06. Oh Wild One 07. Blood Of Emeralds 08. Out In The Fields 09. Walking By Myself 10. Johnny Boy 11. Parisienne Walkways МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
25.07.2021, Roman P-V
Судьба порой очень недружелюбна к тем, кто решается на резкие перемены, обрубая их на корню в весьма радикальной форме. Так, когда блистательный гитарист Гэри Мур, который в течение 20 лет вполне успешно играл блюз, вдруг задумал вернуться к своему хард-роковому репертуару 80-х, эта затея не зашла дальше нескольких концертов. Последний из них, кстати, состоялся в Москве, но официально он не записывался, зато для истории оказалось увековечено выступление Мура на фестивале в швейцарском городе Монтре, прошедшее 6 июля 2010 года, ровно за семь месяцев до его внезапной смерти от сердечного приступа.
Возвращение Гэри к хард-року стало для многих сюрпризом, ведь в образе блюзмена ему способствовал стабильный успех. Но если окинуть взглядом блюзовый период карьеры гитариста, то нетрудно заметить, что все главные его достижения на данном поприще приходятся на начало 90-х, когда свет увидели такие «вечнозеленые» альбомы, как “Still Got The Blues”, “After Hours” и “Blues for Greeny”. Далее он в значительной степени выезжал на громком имени и проверенных временем хитах, так что голоса поклонников, призывающих его освежить репертуар (пусть даже за счет еще более старых вещей) звучали все громче и громче. И вот свершилось – выступление в Монтре начинается с “Over The Hills And Far Away”, пожалуй, самой известной хард-роковой песней Гэри, раскрученной для нового поколения фэнов усилиями Nightwish. Оказывается, за 20 отданных блюзу лет он совсем не растерял рокового огня, а его пальцы все так же способны извлекать агрессивные и скоростные пассажи, способные заткнуть за пояс многих гитарных героев дня сегодняшнего. Взятый с самого начала высокий темп продолжает “Military Man” – композиция с альбома “Run For Cover” (1985), написанная легендарным Филом Линоттом и изначально предназначавшаяся для его проекта Grand Slam. Если вы знакомы с творчеством Мура только по его блюзовому периоду, то лучше предусмотрительно возьмитесь за поручни – это уже почти хэви-метал. Однако главный интерес на диске представляют даже не архивные вещи, которые неоднократно переиздавались и без труда доставаемы в оригинале, а три совершенно новых композиции, которые Гэри готовил для своего следующего альбома, но так и не успел записать в студии. “Days Of Heroes” – традиционный для него среднетемповый боевик, неплохо вписавшийся бы на “Wild Frontier” (1987), “Where Are You Now?” – более спокойный номер, однако и он имеет куда больше общего с хард-роком, чем с блюзом, и, наконец “Oh Wild One” – неожиданно позитивная песня, пожалуй, самая хитовая из трех. Все они показывают, что новый диск Мура, будь он записан, наделал бы среди любителей хард-рока немало шума, и если в ваших плеерах до сих пор иногда гостят “Run For Cover” и “Wild Frontier”, поторопитесь заполучить эти песни хотя бы в живой версии. Концерт, тем временем, еще больше набирает обороты, и за “Oh Wild One” следует роскошнейший эпик “Blood Of Emeralds” с альбома “After The War” (1989), нагляднее всего показывающий, почему музыку Мура в то время называли «кельтским роком», и почему его влияние так подчеркивают команды типа Skyclad. А дальше время снова вставать на уши – Гэри принимается за “Out In The Fields”, еще один супер-боевик 80-х, также посвященный проблемам его родной Ирландии. К сожалению, если с пальцами Мура до последних дней все было в порядке, то его вокальная форма оказалась для исполнения хард-рока слабоватой. К “Out In The Fields” он откровенно выдыхается, и последние три-четыре песни концерта из-за этого выходят смазанными – как же хочется побольше мощи в голосе на строчке “Death is just a heartbeat away”, а Гэри ее просто глотает. Подпорченными оказались впечатления и от финальной “Parisienne Walkways” – в ней Мур мажет не то, что мимо нот, а мимо микрофона, и версия, представленная на “Blues Alive” (1993), так и остается непревзойденной. Возможно, запись стоило бы доработать в студии, но, как и в случае с недавно вышедшим концертником Heaven & Hell “Neon Nights – Live At Wacken”, уже просто было некому… Если вы думаете, что записи, которые можно назвать историческим документом, делались только в 60-х и 70-х, то “Live At Montreux 2010” докажет вам, насколько вы заблуждаетесь. Уникальные события, на которых рождается удивительная музыка, и побывать на которых бесплотно мечтают тысячи любителей рока, случаются и сейчас. Но не стоит забывать о том, что исторический документ потому и носит такое название, что имеет в первую очередь историческую ценность, то есть, значимость запечатленного на нем события превалирует над качеством реализации. Если вас это не останавливает, “Live At Montreux 2010” просто обязан быть в вашей коллекции. Хотя с ним в любом случае стоит ознакомиться – как минимум, он должен вызвать у вас желание срочно раздобыть “Run For Cover” или “Wild Frontier”. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |