Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Album
Стиль: pagan metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. Intro / Steel Says Last2. Earth Wind Fire & Blood 3. Rarog 4. Heroes Die Young 5. Evil 6. Civilization 7. Living Mirror 8. Abandon All Hope 9. Yesterday's Rivers 10. Poisonodog 11. People in the Swamp МузыкантыЮрий Сивцов - бас, бэк-вокалВладислав Сальцевич - ударные Дмитрий Лазаренко - гитара Дмитрий Овчинников - клавишные, бэк-вокал Лесли Найф - вокал Информация |
Рецензии сайтаОценка: 10
25.07.2021, Артем 'Ktulu_by' Кондратенко
Будучи примерным школьником и ударно слушая метал загнившего западно-капиталистического мира, я и представить себе не мог, что где-то в Беларуси (представьте - даже не в столице!) есть такая группа, которую слушают и признают как минимум на всем постсоветском пространстве. А потом случайное знакомство, и... Прекрасно помню то время, когда прогуливался по городу, заслушивая до дыр легендарный альбом "The Turns" гомельской группы Gods Tower. И тем больнее было слышать о распаде такого монстра, а еще больнее – узнать о трагедии, случившейся после. И даже разговоры о потенциальном объединении с целью записать еще один альбом не грели душу, поскольку попросту не верилось в такое. Но тем приятнее получить такой бесценный подарок в виде нового альбома.
Прошло без малого 10 лет с той поры, как Gods Tower объявили о самороспуске. 10 лет, за которые музыканты группы успели принять участие в целом ряде иных музыкальных проектов. 10 лет, за которые - казалось - уже и надежды не осталось даже на реюнион хотя бы студийного масштаба. Проказница-судьба, однако же, симпатична своей непредсказуемостью, и вот Gods Tower снова на сцене, снова в строю, и снова лучше всех. Долгожданный альбом "Steel Says Last" представляет собой вновь записанные песни, которые доселе не вошли ни в один полноценный альбом, однако были написаны рукой покойного гитариста и композитора группы Александра Уракова. Уже с первых же мгновений прослушивания полноформатника приходит приятное осознание, что вот она, несмотря ни на что восставшая легенда, не утратившая своего фирменного звучания - и в первую очередь это вполне натурально относится к гитаре. Ни для кого не секрет, что манера игры Уракова уникальна - ни больше, ни меньше. Но Дмитрий Лазаренко со сложнейшей задачей заменить Александра справился на "отлично с плюсом". Звучание записанного материала выше всяческих похвал. Что же касается непосредственно материала, то он во многом отличается от тех ортодоксальных представлений о стилистике группы, которые могут сложиться, например, на основе прослушивания все того же классического "The Turns". Очевиден более взрослый, более вдумчивый подход к аранжировкам; налицо отход от заДУМчивых ритмов в пользу среднетемповой скорости. Из-за этого песни сократились в среднем до пяти минут, что - на мой субъективный взгляд - им только в плюс. А привычный голос фронтмена группы Лесли Найфа обрел новую палитру красок, оставшись при этом фирменно-«ножиковским». Ни в коем случае не поставлю данное обстоятельство в укор предыдущим работам группы, но именно "Steel Says Last" выглядит наиболее полно и логически завершено. И, быть может, это будет символично (10 лет ожидания уже упоминались выше), но данная работа заслужила твердую десятку из десяти возможных. А лично от меня - еще и поклон до самой земли. Оценка: 9
15.05.2023, AlexRoman
Есть две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начнём? Я, как и многие, предпочитаю с плохой. Это не новый альбом, это не те песни, которые музыканты писали буквально с самого воссоединения, в течение репетиций перед грядущими концертами, это уже давно готовые песни или своего рода заготовки песен ещё старого Gods Tower. Кстати, по поводу этого самого воссоединения несколько фактов: официально в 2000 году группа прекратила свою деятельность в виду известных всем причин. Никто из участников не прекращал общаться и регулярно видеться, а правильней будет сказать, просто-напросто дружить и делится своими впечатлениями от жизни. Первая совместная репетиция состоялась в мае 2010 года, а первый концерт уже 1 июля. А дальше была Москва, Минск…, но об этом надо писать отдельную статью, а может быть, и небольшую повесть. Итого имеем музыку, которую музыканты не растеряли, бережно сохранили, а главное, окончательно загнали в именно им нужную музыкальную форму. Старьё, одним словом (как скажут некоторые), тем более отдельные песни выходили даже на официальных релизах, правда с пометкой - [unreleased track], т.е. демо-версии, а другие давно стали хитами - фэны на концертах их выучили наизусть. Оценить данный факт я оставляю вам.
Хорошая новость проста - группа Gods Tower была и остаётся лучшим фолк-металлическим коллективом на пост-советском пространстве и по праву может занимать место наравне со Skyclad, Cruachan и даже Finntroll. Право на это даёт данный альбом, именно альбом, имеющий свою правильную последовательность и характерный почерк. Ещё раз повторюсь: до этого у группы были записи более или менее хорошего качества, с удачно или случайно собранными песнями. Всего за 22 года со времени основания Gods Tower вышло два (!) полноценных альбома, это третий. Хочу сразу успокоить старых поклонников. У меня было ощущение, будто я вернулся домой. Конечно, есть новый звук, в котором меньше тяжёлой брутальности дума 90-х и много клавишных, причём ведущих основную мелодическую линию. Барабаны менее живые, бас чуть повыше, и даже святая святых - гитара, местами звучит с уклоном в ню-метал. Ситуация, в которую попали «товары», присуща очень многим. Действительно трудно сохранить неповторимый стиль, запечатлённый в 90-х, и выйти в наше время синтетического модного перенасыщенного поколения в поношенной косухе старого металлюги. Я абсолютно уверен в выборе равновесия группы между новым и старым, более того, думаю, у них это произошло вполне естественно. А вот что ни капли не изменилось, это неповторимый голос Лесли Найфа, слегка ехидный, скрипящий, местами очень грустный. Кому как покажется… Скажем честно: какой вокалист из Ножа? Есть ли голос-то у него? Точно есть уникальный колорит, узнаваемая манера из многих тысяч подобных. Заключительная "People In The Swamp" просто полоснула «ножом» по сердцу (простите за каламбур). Это маленький театр одного скромного, но сильного актёра. Теперь о главном - о почерке, или, вернее, о лице. Люди, понимающие музыку и тем более любящие Gods Tower, простят мне такой оборот (при всём уважении к Ножу). Речь пойдёт об уникальном и простом, естественном и редко выразительном звучании гитары Александра Уракова, которая собственно и выделила группу в середине 90-х среди хлынувшей волны различных сочетаний металла с фолком. Многие поступали классически: использовали традиционные народные инструменты или прибегали к клавишным. Гитара Уракова сочетала в себе и то и другое, и всё это не в ущерб мощному груву. Не побоюсь сказать, что именно благодаря таланту Дмитрия Лазаренко, молодого музыканта, а главное – друга и ученика Александра, знающего его индивидуальную манеру, группа и продолжила творчество. Прошу отметить - именно знающего, а не копирующего. Здесь есть всё. Стадионные хиты, заdoomчивая классика, ритмически быстрые и поразительно запоминающиеся мелодии, именно быстрые. Эта работа принципиально отличается от всех предыдущих не только современной манерой подачи, а простой музыкальностью. Мелодии настолько ярко выражены, что их хочется насвистывать или напевать. Музыканты уже давно вышли из «тёмного белорусского леса», поэтому трудно понять человека, который будет обвинять группу в отсутствии мрачной тягучей музыки, хотя «весёлых плясок на полянках» тут тоже нет. "Intro", по моим ощущениям лучше бы подошло бы к "Outro", но резкие клавишные вместе с великолепными речитативами Ножа в "Earth Wind Fire & Blood" настолько веселят, что от классики по-товаровски, самой длинной на альбоме "Rarog", уже начинаешь заdoomываться. Но не тут-то было… Одна великолепно записанная (наконец-то!) "Civilization" вообще стоит отдельного ностальгического абзаца. Многие испытают шок, особенно слушавшие «Башню» раньше. Скажу честно: я ожидал чего угодно, но не трэшевых скоростных, сносящих ту самую «башню», риффов. Thrash’n’melodic death или, проще говоря, быстрая современная подача присутствует здесь в полной красе, даже больше. "PoisonoDog" для группы вовсе не кивок в сторону модной музыки, даже там есть свой почерк, свой мощный топор «войны», которым махать попросту не будут. Любой современный металлист мечтал бы о таком убойном номере, а всё из-за простой и гениальной вещи – есть чувство ритма и щепотки мелодии между рваными риффами и довольно нехарактерном для «товаров» припевом. Вы не слышите мелодии? Послушайте в …тый раз любимый альбом какого-нибудь Children Of Bodom. Многое запомнилось? «Пёс Ядовитый» остаётся в памяти надолго, он вырвался, накипел, это как сорвало крышку с котелка, пружина энергии слишком долго была натянута, вот и получилась на сегодняшний день самая умопомрачительная песня группы. Описывать впечатления от нового звучания старых хитов "Living Mirror" или "Abandon All Hope" не нужно, а вот про главную песню альбома написать всё-таки придётся. Само собой, многие будут оспаривать это мнение, но вряд ли большинство. Очень грамотно, по-взрослому сделанная аранжировка настолько красиво прописана, что аж противно. Не к чему придраться, разве к слегка пафосному эхо, дескать, многотысячный зал подпевает: "Evil! Evil? In my world is it my life". Тем, кто был на концертах, пафосом это не покажется. Это давно исполняемая хитовая песня, но только тут она впервые записана. А новый материал, конечно, есть. Уже упомянутая "People In The Swamp" и "Yesterday's Rivers" настолько органично вписаны в альбом, что начинают закрадываться мысли: а что же дальше? Я знаю, но это большой секрет. Вы никому не скажите? Хорошо. Скоро будет новый альбом, совсем новый… p.s. Альбом записан классическим составом. В композиции "People In The Swamp" использована ранее записанная партия волынки в исполнении А. Уракова. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |