Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Live
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released
|
|
Список треков1. Intro/Russian Night 11:112. Mother of All Rain 04:09 3. Persecuted (Piano Solo)/Disruption 13:48 4. Warm Tuesday/Giver 06:22 5. Thorns of Forgiving 05:23 6. Wooden Bear/Annihilator of Moral Hazard 09:02 7. The Unfading Sun (Piano Solo) 01:57 8. The Return of Chinese Pilot 06:52 МузыкантыИван Розмаинский - клавишиВладимир Поляков - стихи, видео, клавиши, голос, перкуссионные, горн Филипп Семенов - ударные Владимир Ефимов - гитара Владислав Коротких - флейта, лоу-вистл Руслан Кириллов - бас Юрий Хомоненко - перкуссионные Владимир Семенов-Тян-Шанский - бас Информация |
Рецензии сайтаОценка: нет
25.07.2021, Леонид Кравченко
Иван Розмаинский старается по мере возможности запечатлевать каждый эпизод концертной жизни своей группы Roz Vitalis в пластике (или хотя бы в mp3-файлах), что вполне понятно: во-первых, студийное звучание коллектива значительно отличается от концертного, а во-вторых, возможность записывать новые вещи в студии и выпускать их на альбомах есть далеко не всегда, и в результате немалая часть материала так и остается лишь на концертных записях. Ну а выпуск рассматриваемого релиза, очередного «официального бутлега», преследует и еще одну цель: как и концертник 2009 года “Live At Mezzo Forte”, он призван познакомить слушателей, у которых еще не было возможности побывать на концертах Roz Vitalis, с новым составом группы. А за полтора года, разделяющие эти два концерта, состав менялся трижды, причем всякий раз – в сторону расширения. Сегодня группа включает в свой состав двоих клавишников, двоих басистов, двоих ударников (а ведь до того группа много лет существовала вообще без настоящей ритм-секции!), гитариста и флейтиста – эдакий «двойной квартет», если проводить аналогию с King Crimson. Записанный на этом альбоме концерт состоялся в мае 2011 года в питерском клубе «Китайский Летчик Джао-да». Программа называлась «За гранью весны» (она и дала название релизу) и, по сути, представляла собой презентацию только что вышедшего альбома “Revelator”. Правда, концертное звучание группы очень сильно отличается от материала с альбома. Если на новой пластинке Roz Vitalis двинулись в сторону классического арт-рока, то здесь они продолжают развивать свою прогрессив-пост-роковую сторону. Если альбом полностью инструментальный, то на концерте немаловажную роль играет вокал Владимира Полякова, который почти полностью перешел с декламации на пение, и его вокальные партии зазвучали гораздо разнообразнее. Когда в, пожалуй, самой авангардной композиции на диске “Persecuted” он начинает причитать «Бэйби, бэйби, бэйби!», в голове проносится образ Ника Кейва. Если на альбоме звучание основано на партиях клавишных, то здесь и у остальных музыкантов есть больше возможностей проявить себя. Теперь группа зазвучала гораздо динамичнее, правда, иногда не хватает плотности: возможно, команде стоило бы попробовать себя еще и в двухгитарном варианте – хотя не исключено, что в таком случае Roz Vitalis зазвучали бы как обычная рок-банда. В целом же на этом диске (или на этих файлах – альбом выложен музыкантами в Сеть) представлен очень качественный, атмосферный и незанудный прогрессив-рок, украшенный различными пост-роковыми и авангардными «фишками». И несмотря на неидеальное качество записи и полуофициальный статус, этот релиз звучит даже интереснее, чем вышеупомянутый “Live At Mezzo Forte”: в нем лучше передана концертная энергетика и атмосфера, которая так важна в творчестве Roz Vitalis. А может, дело еще и в том, что за эти полтора года группа банально выросла: а ее творческий рост отмечает практически каждый посетитель нынешних концертов коллектива.
Оценка: 8
14.05.2023, Алан Бард
Петербургская арт-роковая группа Roz Vitalis - едва ли не самая плодовитая в России на релизы. Вот и очередной их концертный «официальный бутлег» подоспел – "Beyond The Limits Of Spring", записанный в мае 2011 года в питерском клубе «Китайский Летчик Джао-да». На диске немало хорошо знакомых нам композиций, которые команда исполняет почти на каждом выступлении, например "Disruption", "Annihilator of Moral Hazard", "Warm Tuesday". Но необходимо отметить, что аранжировки отличаются от прежних - и порой весьма значительно. "Intro" и "Russian Night" тоже старые вещи, но реже исполняемые вживую, к тому же они - по крайней мере, пока - в студийные альбомы группы не попадали. Есть и свежие композиции: "Mother of All Rain" и "The Unfading Sun (Piano Solo)" вошли в концертные сет-листы лишь в текущем году. Возможно, они также окажутся в скором времени на очередном новом студийнике, причем "The Unfading Sun", скорее всего, будет записана не в виде пиано-соло, а с полноценной аранжировкой. А импровизационную "The Return of Chinese Pilot" и вовсе можно отнести к новейшему материалу Roz Vitalis. Из относительно нового отметим также "Thorns of Forgiving"; эта вещь 2008 года ждет своего релиза на альбоме "Overcoming-Up". К сожалению, итальянский лейбл Mellow, который должен был выпустить диск, «залег на дно». Но не будем забывать, что мы живем в эпоху кризиса звукоиндустрии. Издатели, ау! Хороший музыкальный материал «пропадает» почем зря! Надо еще добавить, что живое исполнение "Thorns of Forgiving", запечатленное на "Beyond The Limits Of Spring", существенно отличается от подготовленной к изданию студийной записи. Что ж, тем интереснее...
Концерт, к сожалению, записан не самым лучшим образом, поэтому и вышел «самиздатом», а не на каком-либо официальном лейбле. Однако это не касается самого шоу, которое было весьма интересным; в этом могут убедиться теперь все желающие (закрыв глаза или уши на некоторые недочеты саунда). Еще одно подтверждение тому, что как концертный состав Roz Vitalis за последнее время сильно выросли и приглашены на фестиваль "InProg-2011" вполне заслуженно. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |