Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Azazello
Преображение

Описание альбома

Год: 2011
Тип: CD Album
Стиль: progressive metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: MALS

Список треков

1. Искра жизни
2. Луна
3. Циферблат
4. Ворожея
5. Побеждать
6. Меланхолия
7. Песчинка
8. Феникс
9. Свет любимых глаз
10. Преображение

Музыканты

Александр Кулак - вокал, электро и акустические гитары, бас, клавиши, перкуссия.
Владимир Кулак - клавиши
Владимир Демаков - барабаны, перкуссия
Владимир Чала - гитара
Ростислав Чала - бас

Информация

В записи принимали участие:
Ян Женчак - вокал (2,3,4,5,6,7,8,10), бэк-вокал, клавиши(1), скрипка(7), клавишное соло(3,5,10), гитарное соло (10)
Алексей Баев - вокал (5,9)
Валерия Шавина - вокал (2)
Сергей Осипов - флейта (4,8)
Андрей Дроздов - бас (4,8)
Николай Тонев - гитарное соло (3) 5:35 - 6:05
Виктор Герасимов - клавиши (4)

Музыка - Александр Кулак (2-10), Владимир Кулак и Ян Женчак (1)
Тексты - Александр Кулак (5,7,8); Дмитрий "Звездочёт" Босов (2,3,6,10); Валерия Шавина (9); Елена Войтенко (4)

Рецензии сайта

Оценка: 9
25.07.2021, Roman P-V
Перед нами – не столько альбом, сколько набор сюрпризов; если вы хорошо знакомы с предыдущими работами тындинской группы Azazello, то «Преображение» будет вас удивлять бессчетное количество раз. Кстати, у диска очень подходящее название – за семь лет, прошедших с выхода альбома «Седьмое небо», Azazello действительно преобразились. Начнем с того, что из четверки музыкантов, долгие годы составлявших незыблемый состав коллектива, теперь остался лишь гитарист и вокалист Александр Кулак. Но и его роль в группе изменилась – на этом диске он куда больше занимался записью инструментальных партий, чем собственно пением, а роль фронтмена отошла Яну Женчаку из белорусской группы In Search For. В двух песнях мы также можем слышать голос Алексея Баева из иркутской команды Extrovert, еще в одной – женский вокал, кроме того, на диске масса хоров, ранее совершенно не характерных для творчества Azazello. Нехарактерен и саунд – под руководством Яна Женчака, который также исполнил обязанности продюсера, тындинцы заметно прибавили в плотности гитар, и теперь их в полной мере можно назвать прогрессив-металлической группой. Ну а самое главное – композиции на «Преображении», по собственным словам Александра, «приобрели формат песен, а не симфоний, как было раньше». Другими словами, на диске нет ни одного трека длиннее 10 минут, в то время как альбом «Крылья» (2002), например, состоял из одной 40-минутной композиции.
Что же осталось в итоге от группы? Куда делись те Azazello, которых мы знали по «Седьмому небу» и «Крыльям»? На самом деле, дух группы особых изменений не претерпел, просто для его воплощения были выбраны несколько другие формы. И эти формы, на мой взгляд, идут группе даже больше, чем прежние. Взять хотя бы утяжеление саунда – моей главной претензией к «Седьмому небу» как раз и был недостаток ритм-гитары в миксе, и вот теперь он исправлен в полной мере. Чуть более спорным кажется отказ Александра от роли ведущего вокалиста, все-таки его манера пения во многом определяла индивидуальность группы. Но если вслушаться, то вокальные линии на «Преображении» остались стопроцентно «азазельскими», и композиторский почерк Саши узнается с ходу, просто поют его мелодии другие люди. Нужно ли это группе – вопрос неоднозначный, тем более что на концертах за вокал отвечает все тот же Александр Кулак, но мне пение Яна Женчака очень понравилось, пусть даже местами (например, в монологе «искусителя» в заглавном треке) он чуть-чуть переигрывает.
Больше всего критики наверняка вызовет отказ Azazello от исполнения «симфоний». К счастью, статус группы не таков, чтобы ее можно было обвинить в продажности и «желании заработать бабла», но определенная часть ортодоксальных прогрессивщиков явно останется недовольной таким «упрощением формата». Что ж, новые песни Александра действительно доступнее старых, в них проще «въехать», хуки и цепляющие фрагменты теперь куда более акцентированы, чем раньше. Но лично я, опять-таки, не вижу в этом ничего плохого – хуки у Azazello были всегда (вспомните припев в первой части песни «Микрокосм макрокосма»), просто теперь их удельный вес на минуту музыки повысился, а за это музыкантов можно только хвалить. И если раньше я не представлял себе группу на больших площадках, их концерт всегда казался мне явлением камерным и требующим полного внимания публики, то теперь я был бы счастлив увидеть Сашу и его команду на каком-нибудь мощном фесте, так чтобы толпа поклонников пела вместе с ним что-нибудь типа «На самом мрачном бывает жемчуг краше ярких звезд…» («Побеждать!»). Другими словами, зацепили меня эти хуки, причем зацепили так, что диск хочется переслушивать снова и снова, и я не отказываю себе в этом удовольствии.
Если все описанные выше метаморфозы и их полезность для Azazello являются предметом дискуссий, то одно в отношении данного диска можно сказать наверняка – он в полной мере сохранил всегда присущий группе позитивный настрой. Никому в голову не придет назвать музыку тындинцев веселой или несерьезной, но, в отличие от большинства коллег Azazello по тяжелой сцене, Саша и его коллеги несут слушателям заряд сугубо положительной энергии. Даже в самых грустных их песнях есть место надежде, а уж такие боевики, как «Песчинка» или «Побеждать» и вовсе способны вернуть вам волю к борьбе даже в очень сложных жизненных ситуациях. И не имеет значения, разделяете ли вы религиозные взгляды Александра – он пишет об общечеловеческих ценностях, которые близки каждому, для кого «дар вечности» еще не убили «деньги и власть». Причем, опять-таки, этот позитивный вектор в новом альбоме выражен ярче, чем в предыдущих. Исходя из этого, я позволю себе сделать вывод о том, что именно на «Преображении» Azazello ближе всего подошли к адекватной передаче того, что Александр хочет сказать своими песнями. Да, для этого пришлось идти сложным путем и прибегать к спорным решениям, которые, возможно, поначалу примут не все слушатели группы. Но результат, лично на мой вкус, прекрасен. Это самая необычная, самая яркая и самая моя любимая работа в уже достаточно солидной дискографии этой талантливой команды.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker