Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Compilation
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Gromotor
|
|
Список треков1. Интро2. Шарлатан – Эликсир 3. Путь Солнца – Радио «Идеал» 4. Атея – Высота 5. Exertion – 1000 лет 6. Radio Jam – Дождь 7. Мария-Режина – Дым без огня 8. Антонио Доццо – Птица Феникс 9. Cancroid – Личный враг 10. Sorrowland – Кукловод 11. Сузанна Дамир – Осколки корабля 12. Xenia Nen – Нечего терять МузыкантыИнформацияИдея и концепция – Виталий ВасиленкоМастеринг – Виктор Оганян Оформление и дизайн – Дмитрий Василенко |
Рецензии сайтаОценка: 7
25.07.2021, Эрна
A Tribute to… здесь читатель или слушатель логично ждет названия какого-нибудь монстра зарубежного рока, на худой конец кого-нибудь из наших динозавров. Ан нет. Точнее, как – ставропольская группа Магистр является несомненным динозавром что по возрасту, ибо существует аж с 1991 года, что по стилю, ибо ее источники вдохновения уходят и вовсе в 80-е, но все же она не из тех, чье имя на слуху у широкой металлической общественности и кому обычно посвящают трибьюты. Хотя группа-то очень даже хорошая – такой классический хэви или даже хард-н-хэви с полагающимся кругом тем – немного романтики и лирики, немного социальной проблематики, немного мистики – запоминающимися мелодиями и чуть хрипловатым вокалом. Может быть, из нашего времени звучит такая музыка простовато, но лично на мой вкус в этом есть свое очарование. В общем, пиши я рецензию на какой-нибудь релиз самого Магистра, поставила бы точно довольно высокую оценку. Но в руках у меня трибьют.
Трибьюты оценивать вообще довольно сложно, как и сборники в принципе, а тут задача вдвойне непростая – это все же не какие-нибудь общеизвестные зубры, где оригинал известен до ноты, и остается только смотреть на оригинальность трактовки или просто на то, как молодая команда справляется с материалом мэтров. Вообще, строго говоря, подходов к трибьюту существует ровно два: либо переиграть выбранную композицию максимально близко к оригиналу, либо поменять стилистику почти до неузнаваемости, обычно в сторону большей экстремальности. Именно это здесь и происходит – больше половины групп (Атея, Radio Jam, Мария-Режина и другие) сохраняет исходную хэви-стилистику с поправкой на свой состав и специфику исполнения, в оставшейся части царят экстремальщики (Путь Солнца, Exertion, Cancroid). Отдельно стоит отметить очень интересную готическую версию песни «Кукловод» от группы Sorrowland – в такой обработке песня стала еще более мистической и зловещей. А вообще нужно сказать, что участники трибьюта очень удачно разобрали себе песни. Пожалуй, здесь нет ситуации, когда группа не тянет выбранный материал, или он не согласуется с их жанром. Что более чем логично, ибо в ряде коллективов засветились участники собственно Магистра, однако полного клонирования оригинала все же не случилось. Наиболее романтические композиции достались группам с женским вокалом, причем, например, трагическая баллада «Осколки корабля» в такой версии обрела едва ли не большую эмоциональность, чем в исходном мужском исполнении. Экстремальщики же забрали себе всю «социалку» и в принципе более мрачную часть песен. Остальное же как было классическим хэви, так им и осталось. И все же этот трибьют представляет скорее коллекционно-фанатский интерес. Конечно, лично мой музыкальный кругозор он значительно расширил, но желающим старого доброго хэви я посоветую искать собственные записи Магистра, ибо здесь скорее дается представление об участниках трибьюта. Что, впрочем, тоже интересно. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |