Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Album
Стиль: industrial dark metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Irond
|
|
Список треков01. Luxferre (3:50)02. Let My People Be! (3:49) 03. Of War (3:42) 04. Antigod (4:04) 05. For A Thousand Years (3:14) 06. The Shadow Of The Sword (3:50) 07. In The Deep (4:02) 08. Mother Night (4:19) 09. Pagan Trance (4:20) 10. In Gold We Trust (3:29) 11. Soul Invictus (4:19) 12. The Truth Is Marching On (4:30) МузыкантыVorph (Michael Locher) - Vocals, GuitarsXytras (Alexandre Locher) - Drums, Percussion, Keyboards, Programming Makro - Guitars Masmiseim (Christophe Mermod) - Bass ИнформацияLyrics by VorphMusic by Xy Produced by Xy and Waldemar Sorychta Recorded at The Cube, Roystone and Albertine Studios (Switzerland) Mixed and Mastered by Russ Russell at The Parlour (England) Cover and layout artwork by Patrick Pidoux (www.doomrider.ch) |
Рецензии сайтаОценка: 8
25.07.2021, Roman P-V
Сделав головокружительный прыжок в прошлое на диске “Above” (2009), со своим новым альбомом швейцарцы Samael вернулись к уже ставшему более привычным «позднему» саунду, хорошо знакомому поклонникам по таким культовым дискам, как “Eternal” (1999) и “Reign Of Light” (2004). Но краткий экскурс в блэк-метал не прошел для них даром, и на “Lux Mundi” мы все-таки слышим несколько другой Samael. Столь же гипнотически-шаманский, столь же индустриализированный, но при этом куда более симфонический. Клавишные уже давно играют в музыке швейцарцев немаловажную роль, но слышать от них почти что «диммуборгировскую» масштабность и помпезность все-таки несколько неожиданно. А в последнем треке “The Truth Is Marching On” группа и вовсе разгоняется до бластбитов, опять-таки на фоне клавишной партии с ярко выраженным симфоническим окрасом. Такие альбомы – настоящее фанатское счастье: и себе группа не изменяет, и в стагнацию не впадает, снова и снова предлагая слушателям новые интересные трактовки давно знакомых ходов. Вот только с хитовостью материала в этот раз (как, впрочем, и на “Above”) Samael немного промахнулись – боевиков, сопоставимых с “Moongate” или “Promised Land” опять не получилось. Правда, и без них “Lux Mundi” слушается, что называется, взахлеб.
Оценка: 7
07.03.2022, Eugene-Jackal
Неустанные швейцарские экспериментаторы, названные в честь духа-покровителя магии, вернулись из экзотического путешествия в глубины своих истоков в более привычный для слушателя и современного поклонника музыкальный мир. И пусть альбом "Above" и был недостающим звеном в творчестве Samael, которое, по их же словам, напрашивалось между "Ceremony Of Opposites" и "Passage", воспринят он был крайне неоднозначно и даже отчасти в штыки. Итак, восполнив эволюционный пробел, музыканты выдали альбом уже привычный для ушей почитателей группы, от эффекта «ржавого» налёта "Above" не осталось и следа, а звучит из динамиков характерная для коллектива музыка периода 1999–2007 годов. Правда, до цепкости материала "Solar Soul" рассматриваемый релиз не дотягивает, зато в нем есть все остальные ингредиенты, за которые мы и уважаем эту швейцарскую формацию.
Музыка Samael – это снова томная, усталая злость, в основной своей массе среднетемповая, украшенная нео-органными вкраплениями господина Кситраса и фирменным гипнотическим вокалом Ворфа. Как всегда идеален баланс между тяжестью, жёсткостью и атмосферностью материала, вдобавок ко всему, здесь все пропитано философской сдержанностью, что почему-то заставляет местами скучать или является причиной незаметного проглатывания композиций. Samael замечены в периодическом синтезе тёмных масс с практически танцевальными мотивами и ритмами, и на этот раз без этого не обошлось, только, опять же, вышло все скромнее. Видимо, созерцательное настроение музыкантов потеснило желание делать акцент на хитовости материала. Осмелюсь предположить, что "Lux Mundi", наверное, самая тёмная по своей консистенции работа швейцарцев с 1999 года. Не отпускает ощущение, что альбом – словно оправдание за "Above", ну а если не оправдание, то какой-то компромисс, будто музыканты сделали то, о чём их долго просили, и дали то, чего от них ждали, но при этом забыли вложить в музыку некое зерно индивидуальности. Хотя, наверное, все такого рода рассуждения нелепы и предвзяты, поскольку в целом материал ровен, сбалансирован и достаточно интересен. Не откровение, не шедевр, но крепкая работа, только мне кажется очевидным, что если следующий альбом Samael тоже будет без сюрпризов, команду могут начать обвинять в самоплагиате. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |