Описание альбомаГод: 2011
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: pagan metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Стенка на стенку2. Валенки 3. Гой, Роде, Гой! (акустическая версия) 4. Skal (feat Varg) 5. Дурень [Сварга cover] 6. Новый Мир ("Ođđa máilbmi") [Shaman cover] МузыкантыМаша «Scream» - голос, скриминг, гроулинг, клавишные, бубны, тамбурин, комуз, хоровое пение, горловое пение на «Гой, Роде, Гой!»Сергей "Lazar" - гитары, акустические гитары, балалайка Руслан «Kniaz» - бас гитара Влад «Artist» - ударные ИнформацияСтенка на Стенку» записан на студии CDM Records (Moscow sound) (Ноябрь 2009, Сентябрь 2010, Декабрь 2010), кроме: “Стенка на стенку”, “ Валенки”, “Skal ” – ударные записаны на Gigant Records studio (Сентябрь 2010)Продюсирование – Сергей «Lazar» и Маша «Scream» Сведение и мастеринг - Сергей «Lazar» (февраль 2011) В записи «Стенка на Стенку» принимали участие: Владимир «Волк» - волынка, блок флейта, tin whistle, low whistle, жалейка Ирина «Лиса» - виолончель («Гой, Роде, Гой!») Илья «Wolfenhirt (гр. Сварга) - хоровое пение Александр «Шмель» (гр.: «Рарогъ»)- хоровое пение Александр Олейников (гр.«Калевала») – аккордеон Гостевой вокал на “Skal” - Philipp Seiler / Freki (Varg) Запись гостевого вокала - André Hofmann Иллюстрация: Kris Verwimp Дизайн: W.Smerdulak Фото: Сергей Луканин |
Рецензии сайтаОценка: 10
25.07.2021, Roman P-V
Этот 25-минутный мини-альбом вызвал крайне неоднозначную реакцию среди фэнов Арконы, так что даже сами музыканты были вынуждены заявить, что он не имеет практически ничего общего с грядущим полноформатником «Слово» - по крайней мере, по атмосфере. Такую реакцию вполне можно объяснить – со своим предыдущим полноформатником «Гой, Роде, Гой!» (2009) московские пэган-металлисты забрались в такие эпические дебри, что слышать от них трехминутные фолк-металлические боевики, как минимум, неожиданно. Но поскольку мне всегда больше нравилась более энергичная сторона творчества Арконы (из всех их песен я до сих пор предпочитаю «Выйду я на волюшку» со второго альбома «Лепта»), «Стенка на стенку» пошел у меня, что называется, на ура.
Угар начинается в заглавном треке, выдержанном в лучших традициях Korpiklaani, да еще с аккордеонистом Александром Олейниковым (экс-Калевала) в одной из главных «ролей». Напряжение ничуть не спадает в следующем треке «Валенки» - как вы догадались, это кавер-версия известнейшей русской народной песни, что для Арконы не редкость, но если раньше Маша Скрим бралась преимущественно за печально-минорные композиции, то здесь мы слышим в ее исполнении разухабисто-плясовой номер, превращенный Арконой в настоящий боевик. Такие вещи я всегда начинаю слушать с опаской – конечно, под бласт-бит можно сыграть и спеть все, что угодно (хоть “Hotel California”, хоть гимн Советского Союза), но звучать это будет лишь как довольно сырой стеб. У Арконы же получилась действительно проработанная версия, в которой есть как экстремальные куски и скоростные гитарные соло, так и аккордеон с балалайкой, причем версия вышла достаточно бережной, без глумления над оригиналом. Далее идет резкая смена атмосферы – мрачный и величественный заглавный трек с альбома «Гой, Роде, Гой!» превратился в акустической версии в неофолк с горловым и хоровым пением, мрачными звуками виолончели и массивной атмосферой, которая ближе всего к той Арконе, которая получила признание по всему миру. Ну а потом – очередной резкий крен: композиция “Skal” является совместной работой Арконы и вокалиста немецкой блэк-металлической группы Varg, с которой они вместе гастролировали по Европе. Получился у них еще один разбитной боевик с распевками «лай-лай-лай-лай» и текстом о том, как классно вместе пить «руссиш водка и «гутен бир». Действительно, такое меньше всего ждешь услышать от Арконы, но сама песня просто великолепна и любителей музыки типа Finntroll должна привести в восторг. И снова из крайности в крайность – номер «Дурень» позаимствован из репертуара группы Сварга, коллег Арконы по московской пэган-металлической сцене, в последние несколько лет, увы, находящихся в спячке. Это самый неоднозначный трек на диске – нет, сама песня просто замечательна, но экстремальные части звучат в ней несколько чужеродно, да и вообще не совсем понятно, зачем Маше петь эту совершенно мужскую композицию. Также не сразу привыкаешь к последнему номеру на CD – это “Odda Malimbi” из репертуара группы Shaman (сейчас мы все знаем их как Korpiklaani), но только с русским текстом. Поначалу она кажется для Арконы чужеродной даже на фоне остальных номеров с этого миньона, но, в конечном счете, это просто-напросто красивая мелодия с величественной атмосферой – как в оригинале, так и в русскоязычном варианте. Несмотря на то, что «Стенка на стенку» приводит меня в восторг при каждом прослушивании, я не буду называть его шедевром или противопоставлять эпичности полноформатных альбомов Арконы. Это просто 25-минутная подборка нетипичных для группы композиций, преимущественно веселых и прикольных, но при этом очень грамотно аранжированных, великолепно записанных и супер-профессионально сыгранных. Это просто еще одно доказательство того, что на российской пэган-металлической сцене Арконе по-прежнему нет равных. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |