Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Album
Стиль: industrial death metal
Лейбл иностранный: Season Of Mist
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Omni Potens02. Too Extreme! 03. Existo Vulgoré 04. Blades for Baal 05. I Am Morbid 06. 10 More Dead 07. Destructos Vs. the Earth / Attack 08. Nevermore 09. Beauty Meets Beast 10. Radikult 11. Profundis - Mea Culpa МузыкантыDavid Vincent - bass, vocalsTray Azagthoth - guitars, keyboards Destructhor - guitar Tim Yeung - drums Информация |
Рецензии сайтаОценка: 6
25.07.2021, Kostolom
Время, разделяющее выход новейшего творения флоридской дэт-команды и появление на свет предыдущего студийника "Heretic" (2003), столь значимо, что только за счет одного этого фактора "Illud Divinum Insanus" воспринимается как своего рода реюнион-альбом, хотя на самом деле таковым не является. Наверное, именно в силу такого рода специфического восприятия и сформировались не оправдавшиеся, увы, ожидания некоего шедевра от дэт-метала. Вообще эти надежды можно понять — все-таки Morbid Angel были одними из зачинателей стиля и существуют уже более 25 лет, так что длительное отсутствие нового материала вселяло уверенность в том, что ветераны не подкачают. К сожалению, внятной претензией на утраченные позиции данный альбом назвать сложно. В нем нет ничего по-настоящему брутального — любая андерграундая брутал-, да и просто дэт-команда играет не менее жестко и быстро. Есть лишь отголоски характерных для позднего Morbid Angel «мистических» интонаций, которые, вместе с тем, с лихвой присутствуют у стабильно радующих Nile. Отсутствуют в достаточном количестве и ураганные скорости с бластбитами, без которых дэт при всем желании несколько сложно называть таковым. А демонстративно включенные в альбом «как бы» EBM-металлические вещи, наверное, круты по-своему, но резко диссонируют с остальным, более традиционным для Morbid Angel материалом. Здесь, конечно, мнения могут быть самые полярные — и «предательство идеалов металла», и «отличная находка, прогресс, выход за косные рамки стиля». Следует заметить, что против музыкального развития в случае с Morbid Angel никто и не выступает, просто выбранный его вектор кажется не самым подходящим и удачным. Есть на диске и парочка менее «экспериментаторских» треков, больше смахивающих на стилистику Neue Deutsche Harte, но и они не сильно радуют уши. Главное — нет ощущения, что мы слышим именно Morbid Angel. Как можно было бы добиться такого эффекта? Вопрос сложный, но, видимо, ответ на него можно будет узнать только на следующем альбоме.
Оценка: 7
10.05.2023, Eugene-Jackal
Пока ортодоксальные и твердолобые поклонники и провозглашатели кособокой смерти брюзжали о том, что «Больной Ангел» мёртв и больше жить вряд ли будет, его верный пастор Трэй Азагтот решал какие-то вопросы с группой и сочинял музыку, которую и выдал нам на суд в этом году. Мягко говоря, очень не однозначно был встречен новый альбом нашего Ангела. Одни с недоумением пожимают плечами и осторожно отмалчиваются, дескать, не знаю, не знаю, вот уж не ожидали. Другие (которых, кстати сказать, большинство) с ходу враждебно с пеной у рта стали орать о какой-то непонятной продажности коллектива, мол, «решили ребятки сделать коммерческий ход, прииндустриализовались, и этих бич рамштайновщины настиг!» Третьи восприняли альбом со сдержанным, но оправданным интересом. Лично мне ближе позиция третьих, и на это есть ряд веских причин, которые мне кажутся вполне объективными. Да, действительно таких экспериментов от Morbid Angel, мало кто ожидал, если ожидал вообще, но что ж в этом ужасного? Если вспомнить всё творчество группы, то все их творения не похожи друг на друга, и все они являются плодом экспериментов на определённом этапе творческого развития коллектива. Тем более, а кто сейчас не экспериментирует? По мне так уж пусть лучше экспериментируют, чем ваяют скучные альбомы, переполненные самоплагиатом и штампами. Да и, в конце концов, на каждом альбоме, несмотря на эксперименты, почерк Morbid Angel узнаваем, и все поиски группы вписываются в выбранный и созданный ими эмоциональный коридор. Ведь не запел никто фальцетом, и металкорового привкуса здесь нет, не приходится говорить и об упрощении звука или о примитивности аранжировок, так что не вижу причин ставить в укор музыкантам, что на "Illud Divinum Insanus" мы слышим эксперименты с электроникой.
Безусловно, есть претензия со стороны поклонников прямолинейного дэта - не то они ждали, не то, и их то же можно понять. Hо тем, кто и сам не прочь «подурачится» порой, и не испытывает тошноты от индустриальных вкраплений и творческих сюрпизов, альбом смело рекомендуется. Возможно, музыкантам следовало бы такие сюрпризы преподносить помягче, а так после мрачного маршевого вступления "Omni Potens", сразу дающего понять, чей альбом вы прослушиваете, начинается холодный душ из электронных барабанов "Too Extreme". Причём душ достаточно продолжительный и крайне обескураживающий. "Existo Vulgore" возвращает вас своей бронебойностью и дэтовой прямолинейностью на землю. "Blades for Baal" – выстрел в яблочко: мощно, плотно, глубоко, зло и по-"морбидовски" атмосферно, в ней есть всё, за что группа уважаема и любима уже столько лет. От «хитовой» и какой-то нелепой "I Am Morbid" всё же остаётся неприятный коммерческий привкус - хоть и звучит она крайне зажигательно, о композиционной глубине следует умолчать, здесь её попросту нет. "10 More Dead" спасает нас качающим риффом с взрывным, стремительным выпадом в середине композиции, где ритуальной атмосферности добавляет чистый бэк-вокал в припевах. "Destructors vs. the Earth" – снова холодный душ из электроники и ещё дольше чем в первый раз, но если закрыть рукой имя исполнителя и объективно оценить её, то многим индастриал-металлическим командам есть чему поучиться. И как напоминание нам после 20-секундной тишины следует 20-секундный град плотного дэта, подготавливающий нас к "Nevermore", на мой взгляд, лучшей вещи на альбоме, в которой прямолинейность одета в витиеватую, но не слишком ломаную структуру, и сбалансирована с мрачной тревожностью и напористостью, и всё это под прекрасным соусом из соло господина Трэя, в которых, к слову, на альбоме выразительности очень не хватает. Среднетемповая "Beauty Meets Beast" украшена превосходными соло, здесь они показались мне наиболее интересными и монументально величественными. А вот "Radikulit" преподнесёт сюрприз всем без исключения - и любителям индастриала, и поклонникам дэта. Внимание… death’n’roll, господа, да какой! Жирную точку во всей этой вакханалии ставит сумасшедшая, своим разрядом способная слона с ног свалить "Profundis – Mea Culpa", из которой и взято название для альбома. Словом, сюрпризов здесь хватает. Занижать оценку релизу только потому, что музыканты ударились в эксперименты, не следует – не объективно. Разговоры о коммерциализации, по-моему, просто бред. Вряд ли этим альбомом можно штурмовать "Billboard", да и в мэйнстриме сейчас совсем иная музыка. Но с другой стороны, и откровения от таких поисков у флоридцев не случилось. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |