Описание альбомаГод: 2003
Тип: CD Album
Стиль: techcore
Лейбл иностранный: Willowtip
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Substantial Guilt Vs. The Irony Of Enjoying2. The Bud Dwyer Effect 3. Failure In The Process Of Identifying A Dream 4. 101101110110001 5. Binary, Part II 6. Death Of One Man Is A Tragedy, The Death Of 10, 000 Is A Statistic 7. Oceanic Motion 8. Girl Next Door Is Always Screaming 9. Regular Dose Of Azure МузыкантыGabriel McCaughry - vocals and lyricsAntoine Lussier - guitar Sebastien Chaput - guitar Miguel Valade - bass JF Richard - drums ИнформацияSteve (Despised Icon) - backup vocals on "The Bud Dwyer Effect"Produced by Yannick St-Amand and ID Recorded and mixed by Yannick St-Amand, May and June 2003 |
Рецензии сайтаОценка: нет
20.07.2021, Павел Медведев
В 2003г. Ion Dissonance совершили полноформатный дебют с альбомом "Breathing Is Irrelevant". Название группы сразу оказалось среди первых, приводимых при упоминании жанра "маткор". И действительно - хардкор-укоренённость риффовок очевидна, а ритмо-размерные идеи музыкантов поражают воображение. Но, вместе с тем, с не меньшим успехом можно было бы назвать Cryptopsy периода "Whisper Supermacy" - "And Then You`ll Beg" мат-дэтом. Вообще им Ion Dissonance обязаны куда большим и в смысле звучания, и, главное, в смысле способа связывать риффы, чем тем же The Dillinger Escape Plan. Манера врезать акценты отдельными ударами во внезапные доли и целыми механическими очередями (классические примеры в "Mullet Burden" и "Sugar Coated Sour"), которая, на ряду с шизо-хроматической пилёжкой, стала основой стиля американцев, да и в целом всего маткор-жанра, Ion Dissonance была изначально чужда.
На "Breathing Is Irrelevant" группа использует другие приёмы: "кромсание" грувов неровными паузами, обыгрывание одного и того же по сути ритмического рисунка, каждый раз с новыми нюансами/вариациями, огромные темповые перепады, и плавные и резкие, "разъезжающиеся" в полностью параллельные рисунки партии двух гитар... Арсенал богат, и типичные решения, к которым ID прибегали бы из трека в трек, практически отсутствуют. Но на всех их конструкциях не лежит и тени той "высчитанности", из-за которой в коровую музыку проникло определение "математическая". Всё действительно сложно, но в то же время и естественно - здесь правит гармония, а не алгебра, пусть и для того, чтобы уловить её своеобразное совершенство, требуется хорошенько покрутить этот CD в проигрывателе. Пульсация "Breathing Is Irrelevant" постоянно дробится, прерывается и ныряет в триоли, поэтому синхронизация с ней и требует времени, но, по мере улучшения этого показателя, слушателю открывается радость вовлечения в нелинейное ритмическое движение музыки Ion Dissonance. Впрочем, не тем, кто дышит ровно. Только тем, кто готов самозабвенно полосовать своё эфирное тело лезвиями перегруженных секунд, для визгливой истошности которых гитаристы забираются в самые верха. Эти секунды врезаются в череду низких нот, исполненных на агрессивном глушении (например, в "The Bud Dwyer Effect"), и этот приём уже более типичен, вполне в маткоровом русле. Тут Ion Dissonance выделяет сам звук: гитары на "Breathing Is Irrelevant" отстроены по тем ещё не познавшим джент-эпидемии временам экстремально низко, но при этом безжалостно вгрызаются в уши верхней "серединой", которая обеспечивает нужную резкость всем фокусам на верхних струнах - рык терпкий, но очень выразительный. В связи с излюбленными группой пронзительными интервалами вспоминаются не только и даже не столько The Dillinger Eescape Plan, сколько канадские соседи Ion Dissonance из The End с их "Transfer Trachea Reverberations...", на котором благозвучие было попрано с сопоставимой яростью. Но не в одних диссонансах находит развитие гармоническая мысль музыкантов на "Breathing Is Irrelevant". Присутствуют и достаточно открытые мелодически, драматичные моменты, прежде всего в "Failure In Process Of Identifying A Dream" и "Regular Dose Of Azure". Первая из них даже начинается задумчивым перебором на не тронутой гейн-искажениями гитаре, пусть он на четвёртый раз и срывается в психо-брутальное месиво. Ещё один момент с прозрачным звуком и почти фьюжновым настроением есть в "Binary, Part II", причём он не прерывается тяжёлой частью, а подхватывается и последовательно развивается в ней, что делает песню разнообразной, не нарушая единого процесса её развития. Хотя слово "песня" применительно к тому, что записано на этом альбоме, звучит сомнительно - на какие-либо стандартные единицы-кирпичики вроде куплетов и припевов произведения группы никак не делятся, даже выискать в них лейтмотивы практически невозможно. Композиции живут в процессе постоянного развития, созидая всё новые ступени и уровни, по лабиринту которых мечется болезненная душа пластинки - голос Габриэля МакКогри. Его вокал на "Breathing Is Irrelevant" звучит как сама безысходность. Габриэль то и дело в исступлении срывается со скриминга в нечеловеческие вопли, а временами внезапно начинает просто проговаривать текст, и во всех этих эмоциональных скачках нерв его поэзии обнажается максимально открыто. Проорав историю о том, как его лирический герой встретил девочку-ангела и, не будучи в силах вынести её чистоты, разбил ей лицо и заменил зубы осколками стёкол, уже в тишине он произносит, что чувство вины так и не пришло. И этот ужас, отвращение перед самим собой кроваво-красной нитью проходит через рассказанные в песнях истории. А серо-чёрные, светящиеся обыденностью фотографии буклета по контрасту с лирикой демонстрируют покой безлюдного мира, лишённого непреодолимой противоречивости, принадлежащей только человеку. МакКогри появился в ID с опытом сугубо в блэк-метале и написал лирику настолько мрачную и отрицательную, что для чего бы то ни было с приставкой "кор" она оказалась крайне не характерна. Но в музыку Ion Dissonance не только влилась, но и стала средствами его же голоса самой её сердцевиной. Ведь именно то, что инструментальные лабиринты Ion Dissonance резонируют глубоким душевным разладом, делает их живыми, а блуждание по ним - отчищающим. Оценка: 9
25.04.2023, Richter
Канада – страна грубых мужчин, любящих на досуге поиграть во что-нибудь экстремальное. В какую-нибудь командную игру, требующую слаженности действий всех участников. Хоккей?
Нет, маткор! Бескомпромиссная смесь грайнда и джаза с невероятно часто меняющимися ритмами и мелодиями. Жесточайшие сверхтехничные барабаны, упругий душащий бас, винтом взрезающие небо гитары и бесповоротно свихнувшийся вокал. Плотность звука просто сминает уши, в агонии вопрошающие своего обладателя: «Ну почему тебе не сидится в тишине?» Что им ответить? Я не знаю, почему; видимо, меня просто прет от этого адского шквала гипнотизирующих диссонансов, заканчивающегося в конце концов потрясающе красивым печальным прорывом за границы безумия. Послушайте это – необычные ощущения гарантированы. Не останавливайтесь на знакомстве со звуковым материалом – обязательно почитайте тексты! Их автор – настоящий мастер эффектно выразить в слове абсурдность существования. Веселые картинки с маньяком-педофилом, компьютерным фриком, простым человеком, доведенным до морской болезни постоянно и глупо качающейся жизнью… Безумие, прорисованное четкими и понятными штрихами, сливающимися местами в кровавую кашу, где различимо лишь одно слово: «Абсурд». Взгляните в это месиво, кто знает – не увидите ли вы там знакомые черты? Что? Кто? Я? Там? Почему нет? Ведь мне это нравится… Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |