Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Lunatic Soul
II

Описание альбома

Год: 2010
Тип: CD Album
Стиль: crossover progressive rock
Лейбл иностранный: Kscope
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

1. The In-Between Kingdom (6:48)
2. Otherwhere (2:48)
3. Suspended In Whiteness (7:56)
4. Asoulum (6:23)
5. Limbo (1:53)
6. Escape from ParadIce (4:39)
7. Transition (11:07)
8. Gravestone Hill (3:41)
9. Wanderings (5:28)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
20.07.2021, Алан Бард
Lunatic Soul, сольный проект польского музыканта Мариуша Дуды (Riverside), выпустил вторую часть дилогии – альбом “II”. Обложка его белоснежная; первый же диск был черным, как ночь, – и более мрачным, «злым» по содержанию. Новый альбом по сравнению с ним светлее и «добрее», но творения Lunatic Soul в любом случае веселыми не назовешь. Музыка проекта сильно отличается от того, что Дуда делает в своей основной группе. Но это понятно и логично – зачем нужен второй Riverside? Почти на всех инструментах играет сам Мариуш (он же, естественно, и поет), лишь в нескольких композициях ему помогают клавишник и флейтист Масьеж Шеленбаум, второй клавишник Рафал Буцек и барабанщик Вовжинек Драмович (какая говорящая фамилия!). Надо ли упоминать, что музыку и тексты тоже в основном писал «хозяин» проекта? Впрочем, и тут в сочинении некоторых вещей поучаствовали те же Шеленбаум и Буцек.
В музыкальном отношении второй альбом, пожалуй, чуть слабее первого, зато разнообразнее: здесь есть и мечтательные композиции, и быстрые, страстные; чувствуется и определенное влияние восточной музыки. Достоинств у альбома немало, к тому же, всё прекрасно исполнено и записано. Минус один: как композитору Мариушу есть куда расти. На диске имеются неплохие вещи (например, инструментал “The In-between Kingdom”, «восточная» “Otherwhere”, «испанская» “Limbo”), но подлинных шедевров, настоящих хитов в нём обнаружить не удалось.
Оценка: 8
25.04.2023, Леонид Кравченко
Хотя лидер Riverside Мариуш Дуда пока не претендует на роль второго Стивена Уилсона, одной группы ему уже мало. В своем сайд-проекте Lunatic Soul он за все отвечает сам, прибегая лишь к небольшой помощи со стороны – и это приводит к интересным результатам. Скажем, поскольку Мариуш не владеет в достаточной степени игрой на электрогитаре, вместо нее он записал гитарные партии в акустике, и в данном случае эта вынужденная мера возымела весьма положительный эффект: тихой атмосферной музыке Lunatic Soul акустика подходит гораздо лучше. По стилю эта музыка сильно отличается от Riverside (хотя должна прийтись по душе и поклонникам основной группы Мариуша – если, конечно, они не любят ее исключительно за агрессивные вещи вроде “Artificial Smile”). Стиль Lunatic Soul нельзя однозначно определить, как прогрессив-рок (хотя элементы этого стиля, безусловно, присутствуют и здесь), не всегда эту музыку вообще можно отнести к року – гораздо лучше ее суть отражает определение «этно-психоделика». В Lunatic Soul Мариуш дает волю своему увлечению творчеством легендарных Dead Can Dance, а также шведских фолкеров Hedningarna. Второй альбом Lunatic Soul отличается от первого более светлым настроением, но, видимо, в понимании Дуды и светлое не значит радостное. Мариуш исполняет задумчивые вокальные партии под аккомпанемент психоделического эмбиента, сыгранного с использованием этнических инструментов. Иногда на передний план выходит бас, и это неудивительно – уж чем-чем, а бас-гитарой Дуда владеет превосходно. Стилистическая палитра весьма многообразна: скажем, “Suspended In Whiteness” – это арт-роковая композиция с развивающейся темой, короткий инструментал “Limbo” и закрывающая альбом “Wanderings” отдают трип-хопом, “Escape From Paradise” действительно чем-то напоминает вышеупомянутых Dead Can Dance, “Transition” можно было бы назвать нью-эйджем, если бы не мрачноватая атмосфера и серьезность, совершенно несвойственная этому жанру, а “Gravestone Hill” звучит как акустический психофолк. Чаще всего музыка течет вполне плавно, но иногда Мариуш начинает нагнетать атмосферу: в такие моменты инструменты и голос Дуды звучат лишь слегка более громко и нервно, он не врубает дисторшн и не переходит на крик, как в Riverside, но звучит это не менее эффектно. Хиты здесь практически отсутствуют, но рассматривать этот факт как недостаток было бы неверно. Много ли хитов вы вспомните у тех же Dead Can Dance? Мариуш делает ставку вовсе не на них, а на атмосферу – а уж ее он создает весьма умело. Быть может, в этот раз из-под его пера не вышло подлинного шедевра, но качественная и интересная работа все-таки вышла. Теперь будем ждать, что он приготовит для нас на следующем релизе Riverside.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker