Описание альбомаГод: 2010
Тип: CD Album
Стиль: melodic death metal
Лейбл иностранный: Spinefarm
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков1. Rust Never Sleeps2. One Of Fail 3. Bullets Are Blind 4. Swampwar 5. Better Not To Tell 6. Hook The Monster 7. Godeye 8. 12 Gauge 9. Sacramentum МузыкантыPekka Kokko - vocals, rhythm guitarsAntti Kokko - lead guitars Marco Sneck - keys Janne Kusmin - drums Timo Lehtinen - bass Информация |
Рецензии сайтаОценка: 9
20.07.2021, Aziz Kemal
Финских металлистов Kalmah вынесло из глубоких андеграундных пучин второй волной мелодичного дэт-метала, которая в середине 90-х обрушилась на Скандинавию. Правда, на этот раз вся сила стихии пришлась не на суровых шведов, а на их территориальных соседей - финнов. Новое поколение мелодик-дэт-металлистов значительно расширило рамки стиля, зачастую вовсе распылив их в прах, добавило ему новых красок, нашло новые пути развития, определило органичные точки соприкосновения с другими направлениями металла. В результате эта ветвь стиля стала одной из самых неоднозначных в металле, до сих пор вызывая бурные споры. Споров без причины, как и дыма без огня, не бывает. Финляндия взрастила новых талантов и героев металла, воспитала их последователей и тех, кто шел рядом. Последних чаще всего относили к общей массе, не замечая или не желая замечать, что идут они в том же направлении, но след в след не ступают.
Парней из северного городка Оулу, которые в 1999 году сформировали группу и назвали ее Kalmah, уже с первого альбома “Swamplord” забыли выделить из общей массы «снимающих в ноль» главных финских героев мелодичного дэт-метала Children Of Bodom. Тупого копирования за Kalmah никогда не наблюдалось, и обвинения в клонировании были, мягко говоря, безосновательными. Первые два альбома группы ощущали на себе заметное влияние пэган-метала, которое раскрывалось не через народные инструменты, а посредством особой атмосферы, специфической мелодики и вокальной подачи. Под давлением общественного мнения к третьему альбому Kalmah, похоже, и сами стали чувствовать себя неотделимой частью паломников, которые бесконечной вереницей топали в сторону озера Бодом. Особенно активную страсть к идолопоклонничеству проявил клавишник Паси Хилтула, который в записи следующего альбома участия уже не принимал. Как бы то ни было, даже этот спорный альбом сохранил звучание и мелодику Kalmah. Дальше команда взялась за разрешение в рамках своего творчества главного дискуссионного вопроса, терзавшего поклонников мелодичного дэт-метала, о котором было сказано чуть выше. Пекка Кокко - бессменный вокалист группы - от альбома к альбому понижал тембр своего вокала, вслед за ним перестраивались и инструменталисты. Несмотря на присутствие в названии четвертого альбома слова, ассоциирующегося у поклонников металла с чернушным искусством, именно с этой пластинки музыка Kalmah дала ощутимый крен в сторону дэт-метала. И пускай “For the Revolution” несколько ослабил смертельную хватку, мощный заряд, выпущенный орудием двенадцатого калибра, собрал богатый урожай душ. “12 Gauge” – квинтэссенция творчества Kalmah. Нехарактерное акустическое вступление открывающего альбом трека с легким фольклорным флером не столько несет новое - хотя и это тоже - сколько подчеркивает отношение группы к своим национальным корням. Творчество Kalmah всегда ненавязчиво, очень завуалировано, но настойчиво наполнялось национальными мотивами. Не стал исключением и последний альбом. Звучание банды, приближает её, скорее к шведским мелодик-дэт-викингам Amon Amarth, нежели к финским командам данного толка. Бесспорный талант мелодистов братьев Коко, опять же, никуда не делся. Уже второй трек “One Of Fail” уверяет слушателя – главная креативная сила коллектива не исписалась. И хотя “12 Gauge” не такой мелодически сильный, как “Swampsong” и “For the Revolution”, цепляющих за живое мелодий в нем хватает. Да и не могла последняя на данный момент работа Kalmah сплошь состоять из вязких, сладковатых мелодий, прежде всего по причине ее органичности. “12 Gauge” - альбом без перекосов. Именно поэтому в равной степени с мелодичностью и пэган-металлическим дыханием на пластинке присутствуют неоклассические партии инструментов: высокоскоростные гитарные соляки и витиеватые, исполненные с той же энергией и напором, клавишные переливы. Прежде всего, уровень владения инструментами музыкантов группы и манера исполнения сольных партий - неоклассическая манера, стали главным поводом для обвинения Kalmah в клонировании звучания Алекси и компании. Что ж, высокого уровня исполнительского мастерства у парней из Kalmah не отнять. А что до неоклассики, первыми её начали исполнять, как вы понимаете, не «бодомы»… Последний столп, на котором базируется «12 Gauge» - его экстремальная составляющая. Как и на альбоме “The Black Waltz”, Пекка большую часть партий исполняет глубоким рыком, значительно более низким по тембру, чем было заведено лидерами гетеборгской волны мелодичного дэта. Да и на так называемый харш-вокал а ля Лайхо его голос походит мало. Соответствующей коррекции подверглось звучание инструментов. “12 Gauge” без каких-либо сомнений, дэт-метал в его мелодичной интерпретации. Конечно же, отсылок к трэшу и блэку в альбоме хватает, но споров в отношении понятия мелодик-дэт-метал применимо к их творчеству должно стать меньше. Зрелый, впитавший весь творческий опыт музыкантов альбом достоин вашего внимания! Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |