Описание альбомаГод: 1996
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный: Periferic
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Bevezetes (3:39)2. Modern Idök (7:36) 3. Az Üstökös (1:43) 4. Stalker (12:12) 5. Stonehenge (4:34) 6. Külvarosi Ej (3:34) 7. Manok Tanca (5:00) 8. Kifulladasig (5:18) 9. De Profundis (11:29) a) Eras... b) Non est via c) "Jecisti me in profund..." d) Ego sum via, veritas et via 10. Jonas Imaja (2:24) 11. Elveszett Varos (1:56) 12. Kisvasut (2:03) 13. Esküszegök (8:13) 14. 40 Masodperc (0:40) 15. A Vilag Vegen (3:41) МузыкантыGabor Egervari - flute, voiceLazlo Gacs - drums, percussion Tamas Gorgenyi - lead vocals Peter Pejtsik - bass, cello, lead vocals, vocals Ferenc Torma - guitars, synthesizer, vocals Balazs Winkler - keyboards, trumpet Информация |
Рецензии сайтаОценка: 10
20.07.2021, felonafan
Альбом-шедевр, возможно, лучший альбом прог-рока 1990-х годов! Именно на этом диске, название которого переводится на русский язык как «Из глубины» (возможно, это намек на Псалом 129), проявились, пожалуй, лучшие черты новаторской венгерской группы, корни творчества которой – в классической музыке, венгерской народной музыке, церковной (католической) музыке, американском «симфо-джазе» (Дж. Гершвин) а также в ELP, King Crimson и Фрэнке Заппе. Альбом, несмотря на свою длительность (74 минуты) и количество треков (15), ощущается как цельное произведение, и это при том, что почти каждый трек сделан в своей особой, специфической стилистике. Интересно, что этот альбом был записан после серьезной кадровой потери. Незадолго до его записи из группы ушел один из ее основателей – композитор и поющий клавишник Чаба Ведреш. Тем не менее, After Crying не только не ударили в грязь и слякоть своими вдохновенными лицами, но и смогли даже превзойти свои предыдущие, и при том немалые, творческие достижения.
Диск открывается чем-то вроде церковного песнопения на венгерском языке – женский вокал на тихом электронно-клавишном фоне (“Bevezetes”). Он сменяется прог-роком с большим количеством инструментов, используемых в академической музыке (“Modern idök”). Возможно, так могли бы звучать поздние ELP, если бы более часто использовали симфонический оркестр, пели по-венгерски, пытались создать чуть менее помпезное и более мрачное настроение, использовали современную электронику и регулярно посещали мессы на венгерском языке. Затем короткий фортепианный трек переходит в вещь под названием “Stalker”. Это одна из самых эпичных и при этом лучших композиций коллектива, возможно, даже самая лучшая. Хотя описываемый 12-минутный трек базируется на «кримзоновских» находках 1973-1974-х годов с «петлями» в духе Фриппа и постепенным нагнетанием музыкального и «настроенческого» напряжения, он не воспринимается как нечто вторичное. Дело в том, что венгры принесли в такую «старлессообразную» стилистику много своего. Классное звучание акустических инструментов, в первую очередь, трубы, интересные ритмические и гармонически решения, особая атмосфера – все это и многое другое делает “Stalker” непревзойденным шедевром. Далее следует ‘Stonehenge” – умопомрачительное соло на виолончели Петера Пейтшика, кажется, единственного музыканта After Crying, участвовавшего в записи всех альбомов группы. В этом соло есть и что-то джазовое, и что-то рок-н-ролльное, и что-то, не поддающееся описанию. Затем следуют “Kilvarosi ej” и “Manok tanca”, сделанные на стыке современной академической музыки и электроакустики со значительным количеством полифонии. Первая из них – более грустная, вторая – более «загадочно-веселая» по настроению. Кстати, эти вещи присутствуют и на концертном альбоме группы “Struggle for Life”, и там они называются соответственно “Suburban Night” и “Goblin Dance”. Изменился ли при живом исполнении вкладываемый в названия смысл, или нет, можно проверить, погрузившись в изучение венгро-английских или англо-венгерских словарей, чего мне сейчас делать просто неохота… Последние два упомянутых трека сменяются пятиминутным соло на электрогитаре. Звучание и настроение трека напоминают самые спокойные куски из легендарного альбома Sieges Even “Steps” (1990). А далее мы можем услышать титульную вещь “De Profundis”, которая начинается как почти типичная «кримзоновская» баллада, но спетая опять-таки на венгерском языке, а далее трансформируется в почти чисто симфоническую музыку с цепляющими партиями, сыгранными на духовых, струнных и фортепиано. Затем следуют три коротких – около двух минут каждый – трека, из которых особенно запоминается “Kisvasut”, представляющий собой произведение для двух фортепиано. На упоминавшемся альбоме “Struggle for Life” он тоже есть – под названием ”Little Train”. Затем следует самая ритмичная и забойная вещь с гораздо более грубым звучанием “Esküszegök”, она сменяется 40-шумовым секундным треком “40 masodperc” (подозреваю, что слово “masodperc” как раз и означает «секунды», но не уверен). Венчает же диск удивительной красоты песня с женским вокалом Юдит Андрейшки “A vilag vegen”. По моим не вполне достоверным данным, название переводится на русский как «Конец света». При этом, настроение, создаваемое этой вещью, можно описать только в самых возвышенных тонах. Представьте себе что-то вроде тихой утренней росы и ласкающих лучей солнца… И вот все это богатство стилей, красок, настроений, МУЗЫКИ, слушается как нечто единое целое! Хотя, конечно, с первого раза, воспринять альбом целиком весьма трудно. Однако, тем, кто любит прог-рок вообще и классический арт-рок, в частности, стоит настойчиво порекомендовать познакомиться с этой пластинкой. Пройти мимо “De Profundis”, а также проползти или пробежать, - нельзя ну никак! Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |