Описание альбомаГод: 2010
Тип: CD Album
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Irond
|
|
Список треков01. Sitra Ahra02. Kings Of Edom 03. Unguentum Sabbati 04. Land Of Canaan 05. Hellequin 06. 2012 07. Cu Chulain 08. Kali Yoga III 09. The Shells Are Open 10. Din 11. After The Inquisition: Children МузыкантыChristofer Johnsson – guitarChristian Vidal - guitar Nalle "Grizzly" Pahlsson – bass guitar Johan Koleberg – drums Thomas Vikstrom – vocals ИнформацияSnowy Shaw – vocalsLinnea Vikstrom – vocals Lori Lewis – vocals Thomas Ewerhard – cover artwork |
Рецензии сайтаОценка: 8
17.07.2021, Наталья Патрашова
Есть группы, и их немало, которые можно было бы охарактеризовать как «единство индивидуальностей». Такие группы воспринимаешь только целиком, и там любая смена состава чревата либо кардинальной сменой музыкального курса, либо и вовсе творческим закатом группы. Но есть, и довольно много групп как бы центростремительных, то есть имеющих одного непререкаемого лидера, который чаще всего полностью отвечает за творческий процесс. В таких группах «аккомпанирующий состав» может меняться сколь угодно часто, все равно название группы будет ассоциироваться в первую очередь с ее лидером. Собственно, к чему это все я? А к тому, что Кристофер Йонссон может как угодно «тасовать» свой коллектив, приглашая и увольняя музыкантов и вокалистов – Therion от этого не перестанет быть Therion.
Вот и последний альбом Йонссона “Sitra Ahra” являет собой стопроцентный Therion, каким его знают и любят. По сути, он был написан еще во времена работы над «близнецами» “Lemuria” и “Sirius B” (2004) и не вошел в эту связку исключительно по соображениям разумности (все-таки тройной альбом вряд ли встретил бы финансовое понимание у фэнов). И хотя он был записан совершенно новым составом, их музыкальную линию он полностью продолжает. Если спросить рядового фэна группы, какие элементы в творчестве Therion он бы назвал основополагающими, то это безусловно будет сочетание металла и симфоники, доведенное Йонссоном и компанией почти до совершенства, помноженное на уникальную мрачную мистическую атмосферу. И действительно – что всегда отличало Therion от сонма групп, использующих сегодня симфонические аранжировки в своем творчестве, это та уникальная гармония, которой им удалось достичь – когда оркестр словно лишается своего классического пафоса, становясь необходимым членом группы, без которого она станет неполноценной. “Sitra Ahra” являет слушателю эти элементы во все красе – тут вы найдете и жесткие гитарные риффы, и симфонику, и хоры, и вообще он получился настолько рафинированным, что создается впечатление, что писался и составлялся он исходя из результатов подробнейшего опроса фэнов о том, каким бы они хотели видеть новый альбом. Удивительно, но, несмотря на это, “Sitra Ahra”, являющийся, по сути, возвращением если не к корням, то к хорошо знакомому и привычному звучанию Therion, вызвал споров не меньше, чем чего экспериментальный предшественник "Gothic Kabbalah", в свое время не оставивший практически камня на камне от привычного образа и звучания группы. Кто-то обвиняет Йонссона в том, что он в угоду публике отказался от экспериментов и остановился в своем развитии, кто-то – наоборот, в том, что, потеряв чувство меры, группа в новом альбоме намешала слишком много несочетаемых элементов (имеется в виду вкрапление в симфо-металлическую основу элементов фолка, фламенко, блэковых бласт-битов, еврейских скрипок и детских хоров). Но, как водится, истина находится где-то посередине. Да, действительно, новый альбом, по сути, является логическим продолжением “Lemuria”/”Sirius B”, однако продолжением на новом уровне, ведь группа не стоит на месте. Пожалуй, он чуть более спокоен, чуть более размерен и чуть менее монолитен, чем двойник 2004 года, в нем в целом чуть больше симфоники. Однако неповторимый мелодизм группы и талант Кристофера к написанию прекрасных и хитовых композиций никуда не делись, нужно только попытаться послушать “Sitra Ahra” максимально непредвзято, без оглядки на прошлое творчество группы. А что лично я бы отнесла к недостаткам альбома, так это упомянутую выше неоднородность, из-за которой иногда создается впечатление, что он собран из ауттейков к нескольким более ранним релизам, а также в целом чуть меньшую хитовость, чем на нескольких предыдущих альбомах (“Gothic Kabbalah” не в счет). Но что для Therion всего лишь неплохой альбом, для многих – недостижимая вершина, и поэтому – будем снисходительны, Мэтры тоже могут иногда уставать. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |