Описание альбомаГод: 2000
Тип: CD Album
Стиль: art rock / sympho metal
Лейбл иностранный: Wilde Child / SPV
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. Overture2. Midnight 3. Fate 4. What Good This Deafness 5. Mephistopheles 6. What Is Eternal 7. The Moment 8. Vienna 9. Mozart/Figaro 3:17 10. The Dreams of Candlelight 11. Requiem (The Fifth) 12. I'll Keep Your Secrets 13. The Dark 14. Für Elise 15. After the Fall 16. A Last Illusion 5:34 17. This Is Who You Are 18. Beethoven 19. Mephistopheles' Return 4:27 20. Misery 2:45 21. Who Is This Child 22. A Final Dream МузыкантыVocalists:Jody Ashworth – Beethoven Patti Russo – Theresa Jon Oliva – Mephistopheles Guy Lemmonnier – Young Beethoven Jaime Torcellini – Twist Sylvia Tosun – Fate Zak Stevens – The Muses Dave Diamond – The Muses Doug Thoms – The Muses Информация |
Рецензии сайтаОценка: 10
08.04.2022, R'G'N'
Создатель этой рок-оперы - американский симфо-прогрессив-роковый коллектив Trans-Siberian Orchestra во главе с композитором, пианистом и аранжировщиком Полом О'Нилом. В творчестве команды преобладают легкие, волшебные рождественские рок-сказки ("Christmas Eve And Other Stories", "The Christmas Attic", "The Lost Christmas Eve"), и "Beethoven’s Last Night", работа более металлизированная, совершенно иная по тематике, характеру и настроению, стоит среди них особняком.
"Beethoven's Last Night" увлекает с первых же минут, и в этом заслуга, конечно, как самого Людвига ван Бетховена (опера основана на его произведениях, причём композиции звучат и в классическом исполнении, и в рок-обработке), так и композиторов и исполнителей Trans-Siberian Orchestra. Музыка "Beethoven’s Last Night" – это и интересные переплетения рока и металла с классикой, и собственные сочинения “трех китов” TSO О’Нила, Роберта Кинкела и Джона Оливы - красивые, эмоциональные и мелодичные, и органичные вкрапления мелодий Моцарта и Римского-Корсакова в отрывки работ Бетховена... Стоит отметить, что здесь получают развитие многие приемы, использовавшиеся в работах Savatage (например, многоголосие и наложение хоров, доведенное до совершенства в песне "Mephistopheles’ Return"), да это и неудивительно: костяк TSO составляют старые знакомцы-«саватажевцы»: помимо Оливы (фортепиано, клавишные, бас-гитара), это Эл Питрелли (лид-, ритм- и бас-гитара), барабанщик Джефф Плейт, басист Джонни Ли Миддлтон, гитарист Крис Кэффери. В качестве инструменталистов в записи альбома также приняли участие Кинкел (фортепиано, клавишные), О'Нил (ритм- и акустическая гитары), Дэйв Уиттман (барабаны, гитара, басовые вставки) и приглашенные альтисты, скрипачи и виолончелисты. В “Beethoven’s Last Night” – 22 трека, и здесь нет ничего лишнего – как нет и «недосказанности». Всё тщательно выверено, слушается на одном дыхании. Единственное, в чём можно немного упрекнуть эту вещь, - многие композиции заканчиваются одинаково (несколько повторяющихся отрывистых риффов). Без сомнения, огромный плюс "Beethoven’s Last Night" - интересный и необычный сюжет. Сочиненное Полом О'Нилом либретто (тексты песен также принадлежат его перу) - это мистическая история о последней ночи великого композитора, рассказывающая о мифической Десятой симфонии, смысле жизни и значении творчества, взаимосвязи каждого поступка и последующих событий... Перед слушателем предстают сам Бетховен, Тереза (его знаменитая «бессмертная возлюбленная», по версии Пола О'Нила), Моцарт (у этого персонажа нет слов, но за него говорит его музыка), Мефистофель, Судьба, духи и тени; здесь переплетены прошлое, настоящее и будущее. Произведение, безусловно, философское - чего стоит довольно часто используемая в литературе тема сделки Художника, творческой личности (да и просто ищущего человека) с дьяволом. В рок-опере занято множество певцов, но прежде всего стоит сказать о лид-вокалистах. Подобраны они прекрасно, и каждый из них создал яркий образ своего героя. Основную роль Бетховена исполняет Джоди Эшворт, низкий, строгий, мощный голос которого прекрасно отражает внутреннюю борьбу и переживания композитора. Партии Терезы поет Патти Руссо – и ее сильный, красивый вокал отлично передает смену настроений и эмоций любящей преданной женщины. Мефистофель – это, конечно же, Олива: то вкрадчивый, то властный, то обманчиво-ласковый, то насмехающийся, то угрожающий Дьявол в его исполнении – настоящее украшение альбома. Джеми Торчеллини принадлежит роль Твиста (по сюжету это сын Судьбы, мастер уловок и трюков): шалун и проказник, любящий поиздеваться, но абсолютно безобидный, получился отменно. Роль одной из Муз (у О’Нила эти партии принадлежат мужчинам) досталась экс-«саватажевцу» Заку Стивенсу. Гай Лемонье сыграл молодого Бетховена, полного впечатлений, сил и надежд. А Судьба в исполнении Сильвии Торсун – ласковая и нежная; такая, какой она и должна быть в финале жизни... Каков же общий вывод? "Beethoven’s Last Night" - одно из лучших современных произведений рок- и постклассической направленности. Рекомендуется послушать не только любителям рока, но и всем, кто ценит красивую, интересную и сильную музыку, великолепное исполнение, прекрасные стихи и нетривиальный сюжет. Будем надеяться, что когда-нибудь "Beethoven’s Last Night" в качестве настоящего спектакля всё-таки увидит сцену! Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |