Описание альбомаГод: 2006
Тип: CD Album
Стиль: progressive heavy metal
Лейбл иностранный: AFM
Лейбл роcсийский: CD-Maximum
|
|
Список треков01. Through the Eyes of the King02. Maniacal Renderings 03. The Evil Beside You 04. Time to Die 05. The Answer 06. Push it to the Limit 07. Who's Playing God 08. Timeless Flight 09. Holes 10. End Times 11. Still I Pray for You Now 12. Reality's Fool (bonus) 13. The Dark (Live - bonus) 14. People Say - Gimme Some Hell (Live - bonus) МузыкантыJon Oliva - вокал, клавишныеMatt LaPorte - гитары Shane French - гитары Kevin Rothney - бас John Zahner - клавишные Chris Kinder - ударные Информация |
Рецензии сайтаОценка: 9
08.04.2022, R'G'N'
Когда у Savatage начался творческий отпуск, Джонатан Николас Олива, композитор, вокалист, клавишник и гитарист этой группы, не пожелал сидеть сложа руки. Он собрал новый ансамбль – Jon Oliva's Pain и теперь регулярно, каждый год, выпускает альбомы под этой вывеской. Первый диск, "'Tage Mahal", был целиком посвящен погибшему в 1993 году брату Джона Крису, с которым они когда-то и основали Savatage. По словам Джона, эта работа, целиком основанная на его личных переживаниях и ощущениях, была записана в типичной для него манере, как прямое продолжение творчества Savatage. "'Tage Mahal" – целостный по настроению, грустный и очень лиричный альбом.
Второй диск, "Maniacal Renderings", которому и посвящена эта рецензия, получился гораздо ярче и энергичнее дебютника: возможно, дело в том, что эта работа не настолько эмоционально ровная, как "'Tage Mahal", но вместе с тем не менее глубокая. Интересен один из эпизодов истории создания "Maniacal Renderings": Олива и его жена нашли в коробке из-под обуви кассеты с записями Криса Оливы - и многие риффы Криса были использованы в композициях новой пластинки, причем были случаи, когда музыкальный материал покойного брата Джона прекрасно вписывался в уже готовые композиции. Альбом включает в себя 11 основных треков, среди которых есть как агрессивные боевики (например, "Push It To The Limit"), эпики ("Maniacal Renderings"), так и пронзительные баллады ("The Answer", "Still I Pray For You Now"). Краткую характеристику каждой песне дал сам Олива – простые и интересные комментарии размещены в буклете. В музыкальном плане "Maniacal Renderings" представляет собой сочетание прогрессив-метала, хэви-метала и хард-рока; здесь присутствуют и мощные гитары, и красивые клавишные партии, и интересные басовые риффы, и знаменитое многоголосие, по наследству доставшееся Jon Oliva's Pain от Savatage. Следует отметить, что включенные в CD (в лицензионном диджибук-издании) два бонуса – концертные записи "The Dark" и "People Say – Gimme Some Hell", наиболее сильные вещи первого альбома Jon Oliva's Pain, – прекрасно дополняют релиз, "перекидывая мостик" от продолжения традиций Savatage к новому, более экспериментальному саунду и подчеркивая жесткость и агрессию "Maniacal Renderins". Последнее, кстати, сближает "Maniacal Renderings" с работами Doctor Butcher, совместного проекта Оливы и гитариста Savatage Криса Кэффери. А первая песня, "Through the Eyes of the King", напоминает великолепную композицию "Hall of the Mountain King" с одноименного «саватажевского» альбома. Особое внимание стоит уделить пению Оливы. По сравнению с "'Tage Mahal" голос Джона звучит на порядок лучше, сильнее и чище: "дьявольский" (недаром Олива блестяще исполнил партии Мефистофеля в "Beethoven's Last Night" Trans-Siberian Orchestra), играющий тембрами, способный передать множество оттенков и смену настроений (от ярости к грусти, от насмешки к серьезности) и изобразить самых разных персонажей, интонационно богатый, он отлично подчеркивает и усиливает эмоциональную насыщенность и выразительность материала "Maniacal Renderings". Послушайте заглавную песню,"Maniacal Renderings", – в этой "маньяческой" композиции Олива играет сумасшедшего, мучимого постоянными видениями и внутренними "голосами" в изолированном пространстве больного разума, куда не могут проникнуть голоса извне... У вас не возникнет сомнений, что перед вами настоящий безумец; еще немного – и он действительно затянет слушателя в свой страшный мир. Совершенно иная по настроению и стилю "The Answer", начатая Оливой давно и законченная после трагедии 11 сентября 2001 года, – с каким надрывом и с какой болью в голосе ее герой обращается к Иисусу, прося дать ответ... но кто же ответит, если сами люди уничтожают своего спасителя: "Jesus show me the answers / Your picture is faded, your image is gone, gone"? Конец человечества очень близок – людям остается только начать молиться. И, слушая "The Answer", именно это и хочется сделать. Если говорить о тематике альбома, то Олива затрагивает вопросы политики, в частности – глобальной войны ("Who's Playing God", "Holes"), религии – например, обличение фальшивых проповедников в "End Times", обращение к Христу в "The Answer"; проблему мирового зла, одерживающего верх ("Evil Beside You", "Timeless Flight")... Заключительная композиция, трогательная баллада "Still I Pray For You Now", посвящена Крису и умершему отцу жены Оливы. "Maniacal Renderings" – работа очень мрачная; как говорит сам Олива, она отражает его темную сторону. Джон задает человечеству вопросы, мучащие его самого, вопросы острые и актуальные, и стоит задуматься над словами музыканта, чтобы дать себе маленький шанс выжить. В заключение – несколько слов о буклете. Ангел, который, по мысли Оливы, привязан к стулу и вынужден созерцать триумф зла, больше напоминает обитателя психушки, которого после неудачной попытки к бегству подвергают жесткому принудительному лечению. Возможно, подобное толкование тоже укладывается в концепцию рисунка, так как и название альбома (и центральной композиции) – "Maniacal Renderings", и внутри буклета красуются фотографии музыкантов Jon Oliva's Pain в смирительных рубашках: сумасшедший (а уж если он еще и поэт-пророк...) – значит, чист и свободен, хотя и живет подчас в мире страшных видений, а окружающее его "нормальное" несет лишь ложь, зло и насилие... Так или иначе, обложка не устрашает, а скорее вызывает улыбку и несколько сглаживает содержание диска. Впрочем, возможно, это сделано намеренно – ведь если "темным силам" еще может противостоять смех, то всё далеко не так печально для нашего мира, где торжествует зло. Внутри буклет оформлен красиво и мрачно (хотя опять-таки, мысль о маскараде и несерьезности зла – или насмешки над ним – навевают ярко-красные, "ненастоящие", отпечатки пальцев и ладоней и пятна, "разбрызганные" по страничкам)... Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |