Описание альбомаГод: 2010
Тип: CD Album
Стиль: rock
Лейбл иностранный: Sire
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. In Venere Veritas 3:352. Scared to Death 3:40 3. Heartkiller 3:29 4. Dying Song 3:29 5. Disarm Me (With Your Loneliness) 4:01 6. Love, the Hardest Way 3:19 7. Katherine Wheel 3:26 8. In the Arms of Rain 3:46 9. Ode to Solitude 3:58 10. Shatter Me With Hope 3:51 11. Acoustic Funeral (For Love in Limbo) 3:57 12. Like St. Valentine 3:14 13. The Foreboding Sense of Impending Happiness 3:13 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
01.04.2022, Ксения Артамонова
Как жаль, что я не обладаю телепатическими способностями, которые давали бы мне возможность «влезать» в голову к другим людям и смотреть на мир их глазами! Мне бы так хотелось узнать, какие процессы в сознании Вилле Вало привели его к созданию “Screamworks: Love In Theory and Practice”… Но, боюсь, мне придется довольствоваться своими догадками и предположениями, а этот альбом так и останется для меня альбомом-потрясением и альбомом-головоломкой.
HIM играют вместе уже почти двадцать лет. До “Screamworks” они записали шесть альбомов – очень разных, но все же объединенных некой общей тенденцией: постепенным усложнением и утяжелением звучания группы. В последние годы казалось, что HIM с их сложно структурированными композициями и внушительными инструментальными соло прямая дорога в прогрессив-метал. И вот после “Venus Doom” (2007), ставшего самым тяжелым и мрачным альбомом в истории группы, HIM вдруг записывают тринадцать легких, воздушных и – внимание! – радостных песен, длительность которых не превышает четырех минут, объединенных под громким названием “Screamworks: Love In Theory and Practice”. Шок? – Не то слово! Лично я ожидала услышать от них все что угодно, но не это. Откуда взялись эти электронные колокольчики синти-попа? Откуда эти бодрые гитарные риффы в духе 80-х? Откуда эта полуулыбка в голосе? И главное: почему это все вместе взятое так здорово звучит? И почему при прослушивании диска создается ощущение, что в комнату, со звоном разбив окно, ворвался свежий морской ветер? Я была не просто удивлена альбомом - после его первого прослушивания я была как-то восторженно-растеряна. Во-первых, мне было совершенно не понятно, как HIM удалось кардинально изменить звучание и остаться при этом настолько узнаваемыми. Может, все дело в неповторимом тембре голоса Вилле? Или в хрипловато-тягучих гитарных партиях Линде? Но и вокал, и гитара на “Screamworks” слушаются совсем по-другому… HIM как будто вывернули свое звучание наизнанку – вроде нитки те же, а рисунок другой. Во-вторых, меня поразило, как ловко HIM объединили столь жизнерадостную музыку с очень непростыми текстами, добившись поистине уникального эффекта. Слушаешь эти песни и невольно задаешься вопросом: где проводить грань между серьезностью и иронией? С одной стороны, названия вроде “The Foreboding Sense of Impending Happiness” («Дурное предчувствие надвигающегося счастья»), наводят на мысль, что весь альбом это шутка, а с другой, тексты настолько поэтичны и романтичны, что хочется верить в их искренность. “Screamworks” словно балансирует между веселостью и трагичностью, и, как хамелеон, подстраивается под настроение слушателя. И, наконец, я в очередной раз убедилось в большом композиторском таланте Вилле. Его мелодиям не просто хочется подпевать – им невозможно не подпевать! А под “Acoustic Funeral (for Love in Limbo)” и вовсе хочется кружить в вальсе, пусть даже “with tags on our toes” («с бирками на больших пальцах ног»). Все песни в этом плане хороши как на подбор, и пусть такое определение сложно назвать объективным и исчерпывающим, я все же скажу: они красивы. И, что немаловажно, они своеобразны и не похожи друг на друга. Задорная “In Venere Veritas”, местами даже навевающая ассоциации с панк-роком. Сладковато-ироничная “Scared to Death” с нежным бэк-вокалом и припевом, которым гордилась бы любая мальчиковая поп-группа. Энергичная “Heartkiller” с визгливой гитарой, замысловатым куплетом и припевом, будто заранее рассчитанным на хоровое пение. Парящая “Dying Song”. «Качающая» баллада “Disarm Me [With Your Loneliness]”. “Love The Hardest Way”, в которой музыканты поиграли с электронными битами. Одна из моих песен-фаворитов на этом альбоме, “Katherine Wheel”, которая передает почти на физическом уровне ощущение беспрерывного кружения. Искрящаяся “In the Arms of Rain”. Более «темная» и близкая к прежним записям HIM “Ode to Solitude”. Еще одна наиболее полюбившаяся мне композиция, “Shatter Me with Hope”, в которой за синтетическими наворотами ясно проглядывает ее рок-н-ролльная сущность. Уже упомянутая мной «вальсовая» “Acoustic Funeral (for Love in Limbo)”. А за ней – неожиданно жесткая “Like St. Valentine”. И, наконец, завершающая альбом “The Foreboding Sense of Impending Happiness” – своеобразный «салют» всем электронным героям прошлого (Depeche Mode, например). В завершение своего выступления мне остается только сказать, что я как слушатель всегда отдаю предпочтение тем музыкантам, которые не боятся экспериментов, умеют меняться и делать сюрпризы. В какой-то момент (когда вышел “Dark Light”) мне показалось, что HIM к музыкантам этого разряда больше не относятся. Но “Venus Doom” и особенно этот альбом убедили меня в обратном. Я все еще верю в то, что HIM могут быть неожиданными и интересными, и ставлю “Screamworks: Love In Theory and Practice” девятку - чтобы не сглазить. Оценка: 10
01.04.2022, Анастасия Гордиенко
Новый альбом финнов HIM смело можно отнести к разряду самых ожидаемых новинок этого года. Ещё бы: интрига вокруг пластинки закрутилась нешуточная, а первый сингл "Heartkiller" только подстегнул жгучий интерес. Помнится, в самом начале работы над альбомом Вилле Вало обещал совершенно невообразимый микс из олдскульного рока и электронных синтезаторов, диско и сакраментального "love metal". В массы релиз "Screamworks: Love in Theory and Practice" попал в начале февраля, вызвав как минимум лёгкое недоумение. Всё просто: от Вало ожидали чего угодно, кроме его оглушительной откровенности.
Нет смысла сравнивать "Screamworks" с предыдущими пластинками HIM – это достаточно самобытная вещь с множеством граней, подтекстов и нелинейным сюжетом. Альбом «вставляет» не с первого прослушивании: здесь нет глицериновых слёз, зато есть взрослая драма. Релиз не ориентирован на аудиторию 25+, но это получается исподволь – музыкальные аллюзии (не заимствования, нет) Вилле Вало становятся понятны, если вы слушали Depeche Mode, Kraftwerk, The Clash, Bon Jovi, Guns N'Roses и всех тех, кого сегодня считают «старой школой» рока. В этом есть и лёгкая ностальгия, и дидактический момент. Это рок, под который хочется танцевать. В альбоме нет случайных песен. Зато есть баллада, посвящённая детским воспоминаниям "In the Arms of Rain", трек, полностью построенный на упругом электронном саунде ("The Foreboding Sense of Impending Happiness"), потрясающий сингл, собравший воедино все достоинства альбома (конечно же, "Heartkiller"). Это музыкальная история с отсылками к работам Алистера Кроули, никому не известной «странице 43» и личному опыту каждого из нас - вы готовы пройти по этому пути, открывая для себя новые и новые смыслы? Вилле Вало добровольно превратил себя в «священное чудовище»: от него ожидали откровенной конъюнктуры, философских выкладок из области финской меланхолии и, конечно же, продолжения темы мрачного саунда а-ля «утяжелённый» и всячески обласканный критиками "Venus Doom". Но исход очередной музыкальной авантюры оказался куда более неожиданным. "Screamworks" - это не просто новая вершина HIM. На этот раз Вилле Вало дал музыкальному миру нечто наподобие шкатулки Лемаршана, смешав страдание и наслаждение, любовь в теории и практике. "Screamworks" - это тот самый случай, когда HIM не пытаются бежать впереди паровоза. Зато всем становится окончательно понятно, что они сами уже – паровоз. А победителей, как водится, не судят. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |