Описание альбомаГод: 2008
Тип: CD Album
Стиль: neo grindcore
Лейбл иностранный: Hydra Head
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Amber Gray 1:062. 3 Miles Below Sea Level 0:51 3. The Jenova 1:10 4. Crash Logs 0:58 5. Black 1:07 6. Pattern Recognition 1:06 7. Antitheist 1:17 8. Stake Knife 1:13 9. Asuka 0:34 10. Burning Tiamat 1:04 11. Severance Package 1:22 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: нет
05.03.2022, Павел Медведев
Несмотря на продолжительность чуть более десяти минут, "Amber Gray" является полноформатным альбомом. И дебютным для мировой сборной грайнд-психопатов, скрывающейся под вывеской Gridlink. Ядерный реактор, питающий энергией как Gridlink, так и не менее примечательное объединение под названием Hayaino Daisuki, - это творческий союз бывшего вокалиста Discordance Axis Джона Ченга и гитариста японского грайнд-акта Mortalized Такафуми Матсубары. В Gridlink с ними отрывается также Брайан Фейердо, успевший отметится за ударной установкой в Kill The Client и Phobia.
По признанию Ченга, перед записью этого альбома интернациональный коллектив репетировал всего около четырёх часов, а сама запись велась всей группой вместе, "живьём" и также была сделана в кратчайшие сроки. Этот подход оправдал себя более чем полностью, и "Amber Gray" - произведение выдающейся звуковой витальносьти. Энергетический выплеск, который удался музыкантам при работе со свежим, не "заигранным" материалом, помноженный на их игровую технику и качество работы со звуком, стал в итоге основой для выдающегося грайнд-альбома. По материалу "Amber Gray" является прямым наследником финального полноформатника Discordance Axis "The Inalienable Dreamless" - та же насыщенность сверх-коротких треков, головокружительная динамика как самих риффов, так и развития композиции. Но более современный звук и виртуозная техника исполнения заставляют видеть Gridlink и в одном ряду с главными перемалывателями дня сегодняшнего, например, с Pig Destoyer, а также с тех-грайнд выводком с Debello Records. “Amber Gray" - это ультраскоростные риффы Матсубары, отчаянные вопли Ченга и динамичные канонады Фейердо. Во главе всему безумный темп - на протяжении "Amber Gray" он является абсолютной величиной. Темп определяет всё: от компактности альбома и самих песен (самая длинная из которых длится 1:20), благодаря которой эта скорость не успевает приедаться и воспринимается остро, и до характера звука. Гитарный звук лишён всякой неразборчивости и шумовой грязи - это резкий читаемый кранч, помноженный на мощнейшую атаку. Различимость каждого удара медиатора говорит о том, что всё это исполнено не иначе как на струнном пулемёте. Сами риффы не только виртуозны, но зачастую отнюдь не лишены и гармонической красоты, что, в своё время, также было характерно и для отдельных вещей Discordance Axis, таких, например, как “The Necropolitan”. Игра Фейердо, несмотря на всю насыщенность его барабанных партий, удивительно "легка" - его дроби в рабочий и тарелочный "шелест" заставляют композиции буквально нестись вперёд, создавая ощущение сверхзвуковых скоростей. Связки Ченга не растеряли способности воспроизводить те самые полные зашкаливающего невротического напряжения вопли, которые сделали их хозяина объектом подражания и в узких кругах даже культа. Его скриминг по прежнему лезет в самую душу, вызывая живейший эмоциональный отклик. Это не просто использование вокальной техники, а единственная органичная форма вокала, которой Ченг передаёт всю полноту характерного для него истерического экстаза. Ещё во времена Discordance Axis было замечено, что Лирика Ченга не стандартна для грайндкора. Она то болезненно и открыто, то метафорически, через взятые из книг и фильмов образы, повествует о личной боли и страданиях автора. Экспрессию его вокальных партий создают не только связки, но и поэзия, столь честная и живая во всей "непонятности", со всем её "застилающим глаза саморазрушительным симулякром" ("3 Miles Below Sea Level"), и "Kimochi Warui" (в песне, посвящённой произнёсшей это плохо переводимое изречение героине - "Asuka"). В заключение остаётся отметить, что в скором времени "Amber Gray" должен будет стать предыдущим альбомом Gridlink. На том же Hydra Head готовится к выходу его наследник под названием "Orphan", и превью утверждает, что уменьшать скорость вращения жерновов, столь успешно перемалывающих уши тех, кто умеет испытывать от этого удовольствие, музыканты отнюдь не собираются. Оценка: 9
05.03.2022, Richter
Парни из американской неограйндовой бригады искоренителей человечества Gridlink на альбоме “Amber Gray” демонстрируют невероятную озлобленность, выраженную в сверхскоростных гитарных риффах и ударных партиях, а также в лютейшем нечленораздельном скриме. Этот замечательный газ ярости максимально сжижен (до одиннадцати минут) и находится под чудовищным давлением, что, пожалуй, объясняет несколько приглушенное звучание скорострельных ударных. Все остальное звучит идеально, так что желающие смогут различить каждый рифф. Попробовать стоит, ибо риффы такой сложности и техничности редко встретишь в грайндкоре. В блэке системы поздних Mayhem или Abigor – сколько угодно. Но там не те скорости и не та жестокость, – если для проверки включить тот же “Fractal Possession” от австрияков, он покажется просто райской музыкой по сравнению с резней от Gridlink. Из грайндовых прототипов вспоминаются мясники Pig Destroyer, гитарной работой которых явно вдохновились рецензируемые субъекты. Общий же подход к делу, видимо, позаимствован у негодяев из Discordance Axis, ужасно быстро смешивавщих свои музыкальные коктейли на основе нечеловеческой ярости. Кстати, сумасшедший вокалист Йон Чанг родом именно из почивших в Бозе Discordance Axis. Однако в баллоне с надписью “Amber Gray” содержится много больше, чем качественная смесь наработок вышеупомянутых команд, – у банды есть свое лицо, ее продукция имеет неповторимый вкус, аромат и крепость. Тот, кто по неосторожности или в надежде совершить самоубийство повернет краник, будет сбит с ног шквалом матерого мощного грайнда, приносящего адское удовольствие и наносящего непоправимый урон мозговым клеткам. Кроме того, сей препарат вызывает привыкание – ввиду краткости альбома и ништяковости материала его хочется ставить еще и еще. Будьте осторожны!
У Gridlink уже вышел второй альбом, в связи с чем… у меня в ушах бензопилой крутится первый блин безумных неограйндовых маньяков. Время расставить акценты и выделить шлягеры и хиты, что, конечно, при такой плотности и насыщенности материала кажется нереально. И тем не менее. Вот конец песни “3 Miles Below Sea Level” – взлёты гитары в свистяще-флажолетные области откручивают голову. Вот конец песни “The Jenova” – высокий лид голову просто испаряет! Вы теперь просто чёртово облако, летающее прямо под сферой неподвижных звёзд. Вот зверское вращение риффов в песне “Antitheist” развеивает в атмосфере остатки вашего жидкого разума. Насладитесь экстремальной растяжкой, когда одна молекула тела отстоит от другой на расстоянии километров, под неспешные раскаты жёстких аккордов во второй половине песни “Asuka”. Вдумайтесь в строение мироздания под философские выверты на скоростях, близких к скорости мысли в первой части композиции “Burning Tiamat”. Передохните перед аннигиляцией во время затишья перед сменой риффа в заключительной песне “Severence Package”. Тишина. Прощайте. Можно ещё попытаться почитать текст. Хаха. Вынести оттуда можно только мысль о разрушении и саморазрушении. Апокалиптические картинки, кровь и огонь, пыль и зола, цветы зла и т.д. Лучше оставить текст десемантизированным в устах лизнувшего красную кочергу Чанга, - нечего тратить силы на понимание того, что для понимания не предназначено, родившись как бесконтрольный поток болезненных галлюцинаций и сумасшедших воплей пытаемого смертника. Хотя, возможно, господин Чанг каждое слово тщательно продумал и нашёл максимально гармоничную расстановку элементов в своей монолитной кричалке-вопилке. Только нам от этого не легче. Мы можем только выхватывать крутые фразы из запутанно-бессмысленного текста. Вот вам пейзажная зарисовка из песни “Burning Tiamat”: «Горящая тиамат с убийственными намерениями – выбрасывает свежие куски дня – нефтяные огни отбеливают фартук сумерек – и заляпывают его туманом из трития» - что это? Пожар на нефтяной вышке в Мексиканском заливе? Выхватываем фразу из контекста, придумываем смысл, что там хотел сказать Джон Чанг, великий поэт, нам не узнать. Лучше просто плавать на расплавленном потоке звуковой плазмы, порождённой пальцами и глоткой стремительных музыкантов. Можно перепрыгивать из струи в струю - из «Серого янтаря» в «Сироту». Впрочем, честно признаться, пока я это писал, оба альбома у меня прокрутились раза три. Пора спать. Надеюсь, во сне мне не будут являться музыканты Гридлинка, - я обещаю им завтра ещё покрутить их пластинки. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |