Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Календарь
Реки Богов

Описание альбома

Год: 2010
Тип: CD Album
Стиль: folk rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Перекресток

Список треков

01. Печаль
02. Ой, далеко
03. Река скачать
04. Орешенье
05. Баллада
06. Где-то далеко
07. Самайн скачать
08. Гранью миров
09. Драконы
10. Сокол

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
05.03.2022, Roman P-V
Одна из самых интересных команд фолк-лейбла Перекресток подготовила к выходу свой третий релиз, который, по идее, должен был развить творческий успех предыдущего альбома «За грань» (2008), моего самого любимого в каталоге Перекрестка. Но хотя с «Реками Богов» группа определенно не ударила в грязь лицом, альбом все-таки не лишен определенных недостатков.
Календарь по-прежнему играет изобретательнейший фолк-рок с сильной концепцией, профессиональными исполнителями и массой интересных музыкальных находок, вплотную приближающийся к арт-року, но не теряющий связи с Традицией. На диске снова можно услышать множество отличных песен авторства Марины Грашиной и шикарные вокальные раскладки. А качество записи, пожалуй, еще лучше, чем в прошлый раз. В то же время, участники коллектива, похоже, столкнулись с синдромом «всего и побольше». Состав одних только свободных вокалистов разросся до четырех человек, так что поют на диске не просто много, а очень много, всегда и везде. И вокалисты, как на подбор, замечательные, и индивидуальности у них хватает, но меня не оставляет ощущение, что в таком количестве они в этих песнях просто не нужны, им не достает пространства развернутся, отчего они поют все скопом и толком проявить себя не могут - а им еще ведь и помогают клавишник с барабанщиком.
Вокальным буйством дело не ограничивается - имея в текущем составе сильных инструменталистов, Календарь также стремится максимально расширить свою стилистическую палитру. Помимо включения в собственные произведения кусочков народных песен самого разного географического происхождения, на этом альбоме музыканты стали цитировать еще и оперы («Князь Игорь» Бородина, «Самсон и Далила» Сен-Санса), а ближе к концу альбома периодически съезжают в психоделию («Самайн», «Драконы»), на мой взгляд, в творчестве Календаря совсем не уместную. Добавьте к этому внезапно проявившееся влияние Аквариума периода 1983-1987 гг. - словом, для того, чтобы привести слушателя в замешательство, здесь есть все предпосылки.
И, наконец, самый главный момент. В истории рока, как и в истории фолка, нетрудно заметить колоссальное преобладание грустных песен над счастливыми. У большинства творцов катализатором творчества являются именно негативные эмоции, именно они чаще всего рвутся наружу и требуют выхода в виде стихов и песен. То же самое можно сказать и о слушателях - именно в состоянии грусти музыка нужнее всего, потому что именно тогда человек больше всего нуждается в поддержке извне. А когда человек счастлив, ему не хочется ни играть, ни слушать музыку - по крайней мере, такая потребность выражена не столь ярко. Так что неудивительно, что «певцов счастья» в истории музыки не так много, и уж совсем мало тех, кто может одинаково убедительно выражать как позитивные, так и негативные эмоции. «За грань» основывался на печальных событиях, музыканты сами называют его «длинной песнью о ПЕРЕХОДЕ», а поскольку этот Переход в нашем мире случается весьма и весьма часто, неудивительно, что он нашел отклик в душах такого количества людей. «Реки Богов» - альбом о любви, которая тоже встречается совсем нередко, но вот незадача - позитивные эмоции выражаются у Календаря не столь ярко, эмоциональный фон песен хочется назвать «приглушенным», и столь же мощного впечатления, как его предшественник, альбом не производит. То есть, хороших композиций на альбоме хватает - это и вступительная «Печаль» (кстати, имеющая совершенно обратное своему названию настроение), и могучая «Баллада», отличающаяся могучим вокалом Юрия Андрейчука, и красивейшие «Река» и «Где-то далеко». Но концептуальный или даже тематический альбом у группы в этот раз не совсем получился - его стержень оказался слишком слаб, чтобы удержать все навешанные на него элементы. Так что, наверное, стоит воспринимать «Реки Богов» как сборник песен, в котором большинство найдет для себя что-нибудь по вкусу. Понимаю, что группа нацеливалась на большее, но даже самый опытный стрелок не может гарантировать попадания в десятку при каждом выстреле.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker