Описание альбомаГод: 2010
Тип: CD Album
Стиль: industrial avantgarde metal
Лейбл иностранный: Indie
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков1. The Madness And The Damage Done, Pt. 1 5:202. Fisheye 5:08 3. Exit Sun, Pt. 1 8:36 4. Exit Sun, Pt. 2 0:57 5. HELTER SKELTER 5:35 6. The Madness And The Damage Done, Pt. 2 3:24 7. Blackjazz Deathtrance 10:52 8. Omen 8:46 9. 21St Century Schizoid Man 8:41 МузыкантыJorgen Munkeby – Vocals, guitars, saxophoneTorstein Lofthus – Drums Tor Egil Kreken – Bass Bernt Moen – Synths and keyboards Even Helte Hermansen – Guitars Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
15.07.2021, Aziz Kemal
Еще некоторое время назад было сложно представить норвежскую группу Shining на страницах информационных изданий, освещающих тяжелую музыку. В отличие от своих шведских «тезок», норвежцы взяли старт на территориях, далеких от металла, поэтому и у группы, и у металлического сообщества отсутствовал друг к другу интерес. Но прошло время, и акустический фри-джазовый бэнд, коим предстал коллектив на своем первом альбоме “Where The Ragged People Go”, перевернул свою музыку с ног на голову. Рамки фри-джаза (вдумайтесь только в эти слова!) стали тяготить группу, акустика не позволяла передать весь диапазон эмоций, которые тревожили норгов. Хотелось больше музыки, хотелось больше возможности экспериментировать со звуком, хотелось больше творческой свободы и полета фантазии. Хотелось и моглось! На втором альбоме Shining еще выворачивали мозг и себе и слушателем акустическим фри-джазом, но после этого вплотную взялись за освоение отяжеленных электричеством пространств. Альбом 2005 “In the Kingdom of Kitsch You Will Be a Monster” явился своего рода мостом, по которому группа уверенно шагала в строну авангардного металла. А получив положительные отзывы критиков, вдохновленные Shining записали, на мой взгляд, сильнейшую свою пластинку. “Grindstone” – идеальный пример экспериментальной музыки, органичной в своем безграничном многообразии.
Последний на сегодняшний день альбом Shining “Blackjazz” намного проще предыдущей работы. Альбом заточен под драйв, скорость, агрессию, индустриальный лязг, тяжесть метала и относительную доступность восприятия. К работе над альбомом был привлечен Шон Биван, прежде работавший с монстрами индустриального металла Мерилином Мэнсоном и Nine Inch Nails, что не замедлило сказаться на саунде группы. Собранный в единый кулак звук, жесткий, грязный, холодный и бесчувственный, как голос каменных джунглей, в то же время получил глянцевый голливудский блеск и притягательность. А вот черный норвежский металл, о влиянии которого на звучание группы лидер Shining Йорген Манкеби не перестает повторять, то и дело называя в качестве источника вдохновения Satyricon и, конечно же, норвежских прогрессивных викингов Enslaved, похоронен под толстым слоем хай-файных шумов. “Blackjazz” несомненно выведет Shining на новый, более высокий уровень известности среди фанатов тяжелой музыки, но и старых поклонников скорее всего не распугает. Это радует. Но наряду с чувством радости, лично я, слушая “Blackjazz:, буду иногда тяжело вздыхать, ностальгируя по бескрайней музыке формата предыдущего альбома. P.S. Выбор в качестве кавера «затертого» до предела хита King Crimson “21st Century Schizoid Man”, с одной стороны, подтверждает привязанность группы к сложной интеллектуальной музыке, с другой, выступает в качестве доказательства относительного выпрямления извилин мозга. Согласитесь, от группы, исполнившей на предыдущем альбоме Баха в морзянке, можно было ожидать более нетривиального выбора. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |