Описание альбомаГод: 2010
Тип: CD Album
Стиль: progressive / sympho / heavy metal
Лейбл иностранный: AFM
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Lies02. Death Rides A Black Horse 03. Festival 04. Afterglow 05. Living On The Edge 06. Looking For Nothing 07. The Evil Within 08. Winter Haven 09. I Fear You 10. Now МузыкантыJon Oliva — Vocals, KeyboardsMatt LaPorte — Guitar Tom McDyne — Guitar Kevin Rothney — Bass John Zahner — Keyboards Chris Kinder — Drums Информация |
Рецензии сайтаОценка: 9
15.07.2021, Наталья Патрашова
Джон Олива принадлежит к той крайне малочисленной категории музыкантов, которых совершенно не нужно ни с кем сравнивать для того, чтобы пояснить, какую конкретно музыку они играют. Да и с кем, скажите на милость, можно сравнить музыканта, создавшего абсолютно свой стиль, свое, непохожее абсолютно ни на кого звучание? Мелодику, которую пытались повторить многие (взять хотя бы бывшего коллегу Джона по Savatage Зака Стивенса с его Circle II Circle), но совершенно в этом не преуспели. Наверное, просто для того, чтобы писать ТАК, нужно быть Джоном Оливой. Человеком, легко балансирующим на грани металла, прогрессива и классической музыки и сплетающего эти стили в такую тугую косу, что, кажется, по раздельности они и существовать-то не могут. Вот и новое его творение “Festival” получилось на сто процентов «оливовским», или «саватажевским», как кому больше нравится (как бы ни старался Джон откреститься от своего главного детища, ему это вряд ли удастся). На альбоме прослеживается все та же, горячо любимая им тематика «одиночества в толпе», яркие зарисовки, сами собой укладывающиеся в довольно мрачную апокалиптическую мозаику.
На “Festival” лиричная "Afterglow" соседствует с прямолинейной и жесткой "Living On The Edge", симфоничная "Winter Haven", навевающая ассоциации то ли с поздними «битлами», то ли с еще одним «внебрачным детищем» Savatage Trans-Siberian Orchestra – с агрессивной "I Fear You", а мрачная антивоенная "Death Rides A Black Horse" – с пугающе откровенной и, пожалуй, самой эмоционально напряженной вещью на альбоме – заглавной “Festival”. Талантливый композитор, Джон умело нагнетает атмосферу, используя неторопливую мощь классической симфоники (так, что даже не верится, что все эти звуки были извлечены всего лишь из синтезатора), помноженную на ритмическую сложность прогрессива, разбавленную прямолинейностью классического рока и увенчанную хриплым, надрывным, эмоциональным, но от этого еще более проникновенным вокалом. Слушая альбом, начинаешь совершенно взаправду ощущать себя на каком-то чудовищном фестивале, окруженным монстрами и фриками, пусть даже их гримасы скрыты за масками гостеприимства и доброжелательности. И самое страшное – это открыть глаза и внезапно понять, что все это – не сон и не иллюзия. Оценка: 8
04.01.2022, R'G'N'
"Festival" - четвертая работа группы Jon Oliva's Pain, преемницы Savatage. После великолепного альбома "Global Warning" можно было ожидать, что следующий диск станет еще более экспериментальным – или по крайне мере продолжит новый путь, наметившийся на предшественнике. Однако Олива снова использует материалы, сохранившиеся со времен работы над альбомами Savatage (и “Festival” сильно напоминает и “Hall of the Mountain King”, и даже “Streets”), снова в дело идут задумки покойного Криса Оливы (как говорит сам Джон, этих идей может хватить еще на один диск), да и темы прежние... Нет, эксперименты присутствуют и в “Festival” - взять песню “The Evil Within” с ее «потусторонней» атмосферой, но они не так отчетливы, как в "Global Warning”: тут штрих-другой, там несколько мазков, а в целом картина знакома и не меняется. Перед нами всё тот же хорошо узнаваемый, проверенный временем Олива, смешивающий в разных пропорциях хэви, прогрессив, арт-рок и симфо-етал, и те, кто с недоумением воспринял отход от "канона" на предыдущей пластинке, снова в восторге. Но не сделал ли маэстро шаг назад? Стремится ли Олива к большим переменам и масштабным экспериментам под вывеской Jon Oliva’s Pain? Думаю, оба ответа - нет. Такой подход к его творчеству в рамках Jon Oliva’s Pain вообще неуместен. Группа была призвана в первую очередь представить слушателям материал, который сочинил Крис, который, если бы не этот проект, уже никогда не увидел бы свет (напомним, в альбомы Savatage эти идеи включены не были, а судьба самой команды известна). Savatage как бы разделился на два направления: одна его часть, больше ориентированная на мюзиклы, на Бродвей, менее тяжелая, нашла продолжение в Trans-Siberian Orchestra, другая - в Jon Oliva’s Pain, где, как в старые добрые времена, снова «заняты» оба брата (Крис недаром числится соавтором большинства песен JOP). Потому и нет смысла воссоединения (или разморозки) Savatage для записи новых CD; разве что случится концертный реюнион. Куда интереснее, что сделает Олива, когда закончится материал Криса; как поведет себя в дальнейшем пока что занимающийся самоповторами Trans-Siberian Orchestra.
Однако вернемся к альбому. «Добро пожаловать на фестиваль!» - звучит призыв заглавного трека. Но фестиваль этот – не беззаботный милый праздник, это страшный мир лжецов, чудовищ и фриков, это театр безумия на заброшенной территории, обнесенной колючей проволокой, это кошмары во сне и наяву и бесконечное одиночество... Но никакой депрессии здесь нет, напротив! Просто не поддавайтесь, не шарахайтесь в испуге и держитесь золотой середины и лучшего, что есть в вас... По словам Джона, диск создавался в походных условиях – пока группа была на гастролях, и большинство песен сочинялось на гитаре. Альбом хорош прежде всего вокалом (по этой части диск – лучший из всех творений Jon Oliva’s Pain!), гитарной работой (самого Оливы и Мэтта Ла Порта, который в трех композициях даже числится соавтором) и великолепными аранжировками. Здесь и многочастные эпики со сложной структурой и интересным сочетанием инструментов (“Afterflow”, “Winter Haven”), и акустические баллады – “Looking for Nothing” в духе The Beatles и “Now”, и привычные боевики ("Living On The Edge", "I Fear You"), и типичные для “саватажевских” времен вещи “Lies” и “The Evil Within”... Разнообразия хоть отбавляй. Но вот песен, которые бы сходу запомнились, врезались в душу, как это бывало при прослушивании других дисков Оливы, здесь почти нет. (Исключение - красивая и торжественно-мрачная антивоенная “Death Rides A Black Horse” и заглавная "Festival"; правда, последняя запоминается не столько музыкой, сколько благодаря чеканному, яростному и необыкновенно эмоциональному пению Джона.) То же ощущение возникает и после нескольких прослушиваний диска. Здесь нет ни капли фальши (как этого никогда не было и не будет у Оливы), но нет и какой-то изюминки... или же полотно распадается на отдельные части и запоминаются детали, а не целое... Или, может быть, слишком уж хотелось от новой работы чего-то запредельно волшебного? Тем не менее, альбом весьма достойный, яркий, и его хочется переслушивать. Пара слов о буклете. Сама обложка неплохая, но внутреннее оформление, на мой взгляд, подкачало. Зато, как и в прошлый раз, к каждой песне Джон дает интересные комментарии. Отличная задумка! Теперь ждем от Jon Oliva’s Pain обещанный DVD... Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |