Описание альбомаГод: 2010
Тип: CD Album
Стиль: synth pop
Лейбл иностранный: Accession
Лейбл роcсийский: Irond
|
|
Список треков01. Smoke [5:20]02. Collapse [5:31] 03. Impermanence [4:36] 04. How Can You Sleep? [5:34] 05. Spark [4:40] 06. Leave This All Behind [4:18] 07. Alive [5:47] 08. Greed [5:54] 09. Angels & Demons [4:54] 10. The Cruelest Year [4:48] МузыкантыИнформацияAll songs written, performed and produced by Tom Shear.Mastered at Da5id Din at Corrosive Audio. Sleeve design by user.dx. |
Рецензии сайтаОценка: 8
15.07.2021, Roman P-V
Нового альбома Assemblage 23 я ждал с большим нетерпением – как-никак, это одна из моих самых любимых электронных групп, и ее альбомы “Defiance” (2002) и “Storm” (2004) произвели на меня в свое время неизгладимое впечатление. “Compass” такого же эффекта не возымел, однако вызвал множество размышлений, которыми мне бы хотелось здесь поделиться…
Для электронной музыки совершенно стандартной является ситуация, когда музыкант (преимущественно музыкант с именем и историей) объявляет, что устал от использования одних и тех же звуков и на своей новой работе наконец-то записал то, что нравится ему самому, не помещая себя в стилистические рамки. При этом чаще всего такой выход за стилистические рамки почему-то оборачивается замедлением темпа и утратой значительной части былой жесткости. За примерами далеко ходить не надо – возьмите хотя бы вектор развития Depeche Mode. С одной стороны, хочется начать брюзжать и отпускать ехидные фразы типа «взрослые мужики не танцуют», но с другой, танцевальность и агрессивность действительно часто ставятся во главу угла теми электронщиками, которым больше нечем выделиться. И многие считают за вызов решение отказаться от забоя, тем самым доказав, что они что-то представляют собой и как композиторы. Удался ли такой ход Assemblage 23? После длительных размышлений и неоднократного прослушивания диска я, пожалуй, склоняюсь к мысли, что удался. На “Compass” действительно немало первоклассных и непохожих друг на друга хитов – атмосферная “Spark”, агрессивная “Greed”, лирическая “Impermanence”, отдающая духом 80-х “Alive”, удивляющая необычной мелодикой “Angels & Demons”, неожиданно EBM-драйвовая “Collapse” и, конечно же, традиционная пронзительная финальная баллада “The Cruelest Year”. Но при первом знакомстве с альбомом всех этих красот не слышно. Слышно замедление, смягчение, опопсение и т.д. Эта тенденция началась не вдруг – уже предыдущий альбом Assemblage 23 “Meta” (2007) заметно уступал в драйвововсти своим предшественникам, но если тогда по этому пути был сделан робкий шажок, то “Compass” можно назвать рекордным прыжком в длину. И еще один немаловажный момент – от нового материала Тома Шира веет какой-то удушающей безысходностью. Нет, Assemblage 23 никогда не были веселой группой, к их текстам всегда подходил эпитет «мрачные», но раньше в них все-таки оставалось место для надежды. Теперь же Том, похоже, окончательно убедился в том, что ждать от жизни ничего хорошего не стоит – об этом свидетельствуют и “Collapse”, в которой поется о том, что в трудной ситуации тебе никто не поможет, и “Spark”, где остается безответным вопрос «сколько мне еще страдать», и – вот уж совсем страшное дело – “Alive”, где Том приходит к выводу, что жизнь отличается от «нежизни» тем, что в первой обязательно присутствует боль. Интересно, что именно такое восприятие мира мистер Шир очень едко высмеял в песне “Sorry” буквально три года назад. Словом, “Compass” нельзя оценить с наскока. Попробуйте «погонять» диск несколько раз, почитать тексты, ознакомиться с интервью музыканта – вообще, если вы ищете музыку, которая заставит вас задуматься, не проходите мимо данного релиза. Подождите, пока мысль о том, что Assemblage 23 работают теперь на одном поле с De/Vision, перестанет вас шокировать. И тогда все-таки попытайтесь оценить тот самый “songwriting”, другими словами, композиторский талант, который так сильно пытаются вытащить на передний план многие бывшие «короли танцполов». Но только учтите, что моя терпимость в отношении “Compass” во многом обусловлена моими исключительно теплыми чувствами к Assemblage 23 в целом. Человек менее увлеченный, возможно, предпочтет не наступать на горло собственным вкусам и еще пару раз послушать “Defiance”. И он будет не так уж неправ – все-таки диски 2002-2004 года пока остаются для Тома Шира творческой вершиной. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |